Hаталья Mаслова
Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с наглядной опорой в виде графических схем
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
1. Формирование действий целостного восприятия текста.
2. Развитие навыков планирования пересказа текста с опорой на наглядность.
3. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
Публикация «Пересказ рассказа К, Ушинского „Четыре желания“ с наглядной опорой в виде графических схем» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Ушинский К.Д.
- Темочки
4. Активизация и обогащение словарного запаса словами: записная, карманная книжка, пестрые бабочки, румяные яблоки, отец, кувыркаться, душистое сено, вернисаж.
5. Воспитание эстетического восприятия родной природы.
1 часть: - Организационный момент.
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
Влево- вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
- Ребята, сегодня я вас приглашаю на вернисаж.
- Кто знает, что такое вернисаж? (выставка картин разных художников)
-Скажите, что изображено на картинах? (зима, лето, осень, весна)
-А как можно сказать одним словом? (времена года)
-зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)
-весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)
-лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)
-осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)
-Скажите, сейчас какое время года? Осенью, погода бывает разная, если мы скажем погода теплая, а наоборот- холодная.
Д\и «Скажи наоборот»
Осень ранняя, а наоборот — поздняя
День длинный, а наоборот — короткий
Вода замерзает, а лед — тает
Насекомые засыпают, а наоборот — просыпаются
День грустный, а наоборот веселый
Урожай маленький, а наоборот — большой
- Многие художники, изображали на своих картинах времена года. Композиторы писали музыку. Писатели сочиняли стихи, рассказы.
- Сегодня, я вам предлагаю вам послушать рассказ Константина Ушинского «Четыре желания».
Дети садятся на стульчики.
Чтение рассказа.
Вопросы
1. Как называется рассказ?
2. Почему рассказ называется «Четыре желания»?
3. О каких временах года говорится в рассказе?
4. Куда, отец предлагал записывать желания?
5. Какие слова мальчик сказал про зиму? С каким настроением он говорил эти слова (радостным, веселым)
-Какой знак можно поставить в конце этого предложения? Восклицательный (показ знака) Предложить некоторым детям по очереди сказать это предложение.
6. Почему Мите понравилась весна?
7. Послушайте, отрывки из рассказа и скажите, о каком времени года говорится. (Чтение отрывка про лето).
8. Что сделал отец, когда Митя сказал, что- «Осень- лучше всех времен года.»
9. Какие непонятные слова вы услышали в рассказе?
Д\и «Объясни слово и покажи схему»
- Записная, карманная книжка – маленькая книжка в которой можно что-то записывать.
- пестрые бабочки- разноцветные. -душистое сено- вкусно пахнет -сенокос –слово состоит из двух слов (сено и косить) - отец-
-кувыркался
- набегался вволю-
-румяные яблоки- красные
Физ. минутка.
- Сейчас я еще раз прочитаю рассказ, при чтении буду использовать мнемотаблицы, вы внимательно слушайте, потом кто-нибудь из вас этот рассказ перескажет.
Повторное чтение рассказа
-Скажите, о каком времени года вы хотели бы рассказать?
(дети рассказывают по желанию об одном времени года, один ребенок рассказывает весь рассказ).
Какие слова запомнили?
Итог занятия.
Сюрпризный момент
Педагог показывает детям поднос и говорит, что в нем лежат подарки, которые «прислали» времена года. Дети должны отгадать, от какого времени года каждый подарок. Вынимая по очереди предметы (яблоко, грушу, елочный шарик, пучок укропа, семена, солнечные очки, дети определяют, от какого времени года подарки.