Приложение МААМ

Проект «Перелетные птицы» для логопедической группы

жмаева елена
Проект «Перелетные птицы» для логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Перелетные птицы»

Разработала: учитель-логопед : Жмаева Е. С.

Тип проекта : познавательно - речевой

Сроки реализации проекта : краткосрочный (3 недели)

Участники проекта : учитель-логопед, дети логопедической группы, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Перелетные птицы“ для логопедической группы» размещена в разделах

Для детей с ОНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений. Исходя из этого, не все дети в достаточной мере обладают знаниями о перелетных птицах, об образе жизни, повадках, питании могут дифференцировать их с перелетными и домашними, составлять рассказы-описания о птицах, пересказывать, составлять рассказы по картинам. В своей работе с детьми старшей - подготовительной логопедической группы мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта : обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать любознательность.

Задачи проекта :

- Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, сформировать понятие - зимующие птицы;

- Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умения анализировать, обобщать. Развивать интерес к процессу познания;

- Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам;

- Развитие связной речи – умения составлять рассказы по картинам и описания.

Познавательное развитие:

1. Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после прилета.

2. Закрепить умение распознавать птиц по величине, окраске, издаваемым звукам.

3. Способствовать развитию познавательной активности и формированию желания расширять свой кругозор знаниями о птицах.

Речевое развитие:

1. Способствовать расширению и активизации словаря (закрепить названия птиц, их особенности и качественные характеристики; совершенствовать понимание смысловой стороны речи; учить подбирать слова с противоположным и близким значением).

2. Развивать понимание и использование в речи грамматических средств (учить использовать пространственные предлоги – в, над, под, из; обучать разным способам словообразования с помощью суффиксов, путем слияния двух слов).

3. Развивать связную речь (формировать навыки составления описательного рассказа; развивать умение содержательно пересказывать небольшие тексты; обучать детей разным типам высказывания с компонентами рассуждения; закреплять умение передавать интонационную законченность предложения, правильно передавать интонацию вопроса; совершенствовать выразительность речи).

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, желание помогать им.

2. Воспитывать эмоционально-позитивное отношение к окружающей действительности, развивать любознательность.

Художественно- эстетическое развитие:

1. Воспитывать интерес к народному творчеству.

2. Воспитывать интерес к художественным произведениям, формировать желание получать необходимые знания о птицах из книг.

Предполагаемый результат :

• Овладение детьми знаниями о перелетных птицах; обогащение пассивного и активного словарного запаса.

• Расширение знаний детей об особенностях перелетных птиц, их роли в жизни человека, развитие у детей познавательного интереса.

• Проявление доброты, заботы, бережного отношения к пернатым друзьям.

• Проявление речевой активности у детей в разных видах деятельности.

• Активное участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогами группы.

Этапы проекта :

1 этап: подготовительный.

1. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной теме, подготовить презентации.

2. Подобрать материалы, дидактические пособия, атрибуты для игровой, деятельности детей.

3. Работа с родителями: подготовить и разместить в родительском уголке информационную консультацию «Знакомим детей с перелетными птицами»

4. Планирование предстоящей работы, разработка мероприятий.

2. Основной этап:

Познавательное развитие:

1. Познавательные беседы: «Перелетные птицы»

«Встречаем перелетных птиц», «Дом для птиц»,

«Беседы о том, кто где живет» Т. А. Шорыгина.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, энциклопедий по теме.

3. Показ презентации по теме: «Перелетные птицы».

4. Наблюдение за птицами во время прогулки, и из окна.

5. Слушание записи голосов птиц.

Речевое развитие

1. Знакомство и заучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.

2. Составление творческих рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

3. Дидактическая игра:

«Назови перелетных птиц и их птенцов»,

«Чей клюв, чьё гнездо?»,

4. Чтение художественного произведения:

• Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Коррекционная работа

1. Отгадывание и толкование загадок о птицах.

2. Обучение составлению рассказов – описаний о перелетных птицах и пересказ.

3. Проведение пальчиковых гимнастик «Ласточка», «Птички», «Кормушка»,

Работа с детьми

1. Пластилин графия по сказке «Серая шейка», развитие мелкой моторики пальцев рук.

2. Рисование раскрашивание перелетных птиц «Скворцы прилетели»

3. Прослушивание голосов птиц, звуков природы.

4. Организация выставки книг и рисунков о птицах.

3 этап: итоговый

1. Организация выставки творческих работ на тему: «Перелетные птицы» (совместная работа детей)

2. Выставка детских работ из пластилина «Серая шейка».

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Лэпбук «Перелетные птицы»Лэпбук «Перелетные птицы» Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному.

Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья»Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья» Здравствуйте, милые коллеги и гости моей страницы! В прошлой своей публикации я рассказала о своем первом лэпбуке «Растительный мир Прибайкалья»,.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Викторина по теме «Перелетные птицы»Викторина по теме «Перелетные птицы» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелетные птицы» для логопедической группы
Опубликовано: 15 октября 2020 в 22:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Перелетные птицы» для логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем жмаева елена (УИ 1851143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД