жмаева елена
Проект «Перелетные птицы» для логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Перелетные птицы»
Разработала: учитель-логопед : Жмаева Е. С.
Тип проекта : познавательно - речевой
Сроки реализации проекта : краткосрочный (3 недели)
Участники проекта : учитель-логопед, дети логопедической группы, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Перелетные птицы“ для логопедической группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Для детей с ОНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений. Исходя из этого, не все дети в достаточной мере обладают знаниями о перелетных птицах, об образе жизни, повадках, питании могут дифференцировать их с перелетными и домашними, составлять рассказы-описания о птицах, пересказывать, составлять рассказы по картинам. В своей работе с детьми старшей - подготовительной логопедической группы мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта : обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать любознательность.
Задачи проекта :
- Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, сформировать понятие - зимующие птицы;
- Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умения анализировать, обобщать. Развивать интерес к процессу познания;
- Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам;
- Развитие связной речи – умения составлять рассказы по картинам и описания.
Познавательное развитие:
1. Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после прилета.
2. Закрепить умение распознавать птиц по величине, окраске, издаваемым звукам.
3. Способствовать развитию познавательной активности и формированию желания расширять свой кругозор знаниями о птицах.
Речевое развитие:
1. Способствовать расширению и активизации словаря (закрепить названия птиц, их особенности и качественные характеристики; совершенствовать понимание смысловой стороны речи; учить подбирать слова с противоположным и близким значением).
2. Развивать понимание и использование в речи грамматических средств (учить использовать пространственные предлоги – в, над, под, из; обучать разным способам словообразования с помощью суффиксов, путем слияния двух слов).
3. Развивать связную речь (формировать навыки составления описательного рассказа; развивать умение содержательно пересказывать небольшие тексты; обучать детей разным типам высказывания с компонентами рассуждения; закреплять умение передавать интонационную законченность предложения, правильно передавать интонацию вопроса; совершенствовать выразительность речи).
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, желание помогать им.
2. Воспитывать эмоционально-позитивное отношение к окружающей действительности, развивать любознательность.
Художественно- эстетическое развитие:
1. Воспитывать интерес к народному творчеству.
2. Воспитывать интерес к художественным произведениям, формировать желание получать необходимые знания о птицах из книг.
Предполагаемый результат :
• Овладение детьми знаниями о перелетных птицах; обогащение пассивного и активного словарного запаса.
• Расширение знаний детей об особенностях перелетных птиц, их роли в жизни человека, развитие у детей познавательного интереса.
• Проявление доброты, заботы, бережного отношения к пернатым друзьям.
• Проявление речевой активности у детей в разных видах деятельности.
• Активное участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогами группы.
Этапы проекта :
1 этап: подготовительный.
1. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной теме, подготовить презентации.
2. Подобрать материалы, дидактические пособия, атрибуты для игровой, деятельности детей.
3. Работа с родителями: подготовить и разместить в родительском уголке информационную консультацию «Знакомим детей с перелетными птицами»
4. Планирование предстоящей работы, разработка мероприятий.
2. Основной этап:
Познавательное развитие:
1. Познавательные беседы: «Перелетные птицы»
• «Встречаем перелетных птиц», «Дом для птиц»,
• «Беседы о том, кто где живет» Т. А. Шорыгина.
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, энциклопедий по теме.
3. Показ презентации по теме: «Перелетные птицы».
4. Наблюдение за птицами во время прогулки, и из окна.
5. Слушание записи голосов птиц.
Речевое развитие
1. Знакомство и заучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.
2. Составление творческих рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
3. Дидактическая игра:
• «Назови перелетных птиц и их птенцов»,
• «Чей клюв, чьё гнездо?»,
4. Чтение художественного произведения:
• Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Коррекционная работа
1. Отгадывание и толкование загадок о птицах.
2. Обучение составлению рассказов – описаний о перелетных птицах и пересказ.
3. Проведение пальчиковых гимнастик «Ласточка», «Птички», «Кормушка»,
Работа с детьми
1. Пластилин графия по сказке «Серая шейка», развитие мелкой моторики пальцев рук.
2. Рисование раскрашивание перелетных птиц «Скворцы прилетели»
3. Прослушивание голосов птиц, звуков природы.
4. Организация выставки книг и рисунков о птицах.
3 этап: итоговый
1. Организация выставки творческих работ на тему: «Перелетные птицы» (совместная работа детей)
2. Выставка детских работ из пластилина «Серая шейка».