Татьяна
Конспект беседы «Перелетные птицы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Перелетные птицы осенью
Задачи занятия:
Образовательные: развитие связной речи, закрепление представлений о перелетных птицах.
Коррекционные: развитие графомоторных навыков, развитие артикуляторной моторики, мелкой моторики рук, речевого дыхания
Воспитательные: воспитание бережного отношения к пернатым друзьям,
Организационный момент.
Беседа.
Публикация «Конспект беседы „Перелетные птицы осенью“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Наступила осень. На улице похолодало. Солнце светит не так ярко, как летом. Насекомые прячутся в щели, впадают в спячку. Животные тоже готовятся к холодам: медведь укладывается в берлогу, зайчик меняет шубку на более теплую, белка делает запасы на зиму. А что же делают птицы? Птицы собираются в стаи и улетают зимовать в теплые страны.
2. Угадай птицу по голосу.
Дети сидят за столами. Звучит голос птицы. Кто отгадает, тот поднимает руку. Нужно отгадать кукушку, журавля, утку, жаворонка, соловья. Как назвать этих птиц одним словом. Называем тему занятия: Перелетные птицы осенью.
3. Интерактивная артикуляционная гимнастика.
Дети сидят за столами, перед каждым ребенком стоит зеркало для самоконтроля.
4. Игра «Какой? Какая?» Образование сложных прилагательных.
-- Ребята мы с вами познакомились с перелетными птицами. Они очень красивые и разные. Скажите, как можно назвать аиста, если у него длинный клюв.
Аист какой? – Длинноклювый.
У Аиста красный клюв – красноклювый.
У Грача черные глаза – черноглазый.
У Лебедя длинная шея – длинношеий.
У журавля широкие крылья – ширококрылый.
У Цапли длинные ноги – длинноногая.
У Лебедя короткие лапы – коротколапый.
5. Пальчиковая гимнастика.
«Ветер по лесу гулял». Координация речи с движением пальцев рук.
Ветер по лесу гулял, (машут руками)
Ветер листики считал: (сжимают, разжимают кулачки)
Вот кленовый, (показывают мизинец)
Вот дубовый, (показывают безымянный)
Вот рябиновый резной, (показывают средний палец)
Вот с березки золотой, (показывают указательный)
А последний лист с осинки (показывают большой)
Ветер бросил на тропинку. (взмахи кистями рук)
5. Игра «Четвертый лишний?»
На слайдах демонстрируются изображение разных птиц, а дети выбирают лишний объект и словесно обосновывают свой выбор.
Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.
Ворона, воробей, голубь, скворец.
Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
Сорока, грач, снегирь, синица.
Лебедь, цапля, голубь, аист.
6. ИГРА «У кого – кто?»
Встали в круг. Кто поймает мяч, тот называет птенца той птицы,
которую назовут.
У кукушки – кукушата,
У скворца –. , у журавля -. ,
У стрижа –. , у лебедей –. ,
У уток –. , у гусей -. ,
У грача –.
7. ИГРА «Кто за кем прилетел?»
Сначала прилетели грачи, за грачами – скворцы, за скворцами –
ласточки, за ласточками – журавли.
***, возьми грача.
***, возьми скворца.
***, возьми ласточку.
***, возьми журавля.
***, повтори, кто за кем прилетел.
6. Узнать птицу по силуэту и заштриховать
У каждого ребенка на столе лежит карточка с изображением перелетных птиц. Каких птиц вы узнали? Ответы детей. Берем простые карандаши и заштриховываем птиц. По ходу выполнения задания с детьми закрепляется названия птиц.
7. Составление рассказа по мнемотаблице.
На экране слайд с изображением мнемотаблицы. Дети посмотрите на схему, как будем составлять рассказ о перелетной птице. Нужно рассказать об оперении птицы, частях ее тела, о повадках осенью и о том какую пользу приносят человеку. К доске выходят дети по одному и рассказывают об одной перелетной птице опираясь на мнемотаблицу.
8. Выбирается «вожак» - ребенок.
«Вожак» строит ряды стаи в порядке возрастания, объясняет как. Как ты построил ряды? Затем другой ребенок строит ряды в порядке убывания.
Закрепляется со всеми понятие самый высокий, ниже, самый низкий - порядок убывания - самый низкий, выше, самый высокий - порядок возрастания---
9. «Когда прилетели»
Уточнить какой сегодня день недели.
-А вчера какой был?
-А завтра какой будет?
Значит, сегодня четверг. Лететь нам один день. Завтра уже будем в теплых краях.
-Когда мы прилетели в теплые карая?
-Какой это будет день недели?
А теперь пора в путь. Летят (под плавную музыку, легко, помахали крыльями).
- Улетели птицы, жаль, без них будет скучно, но придет весна и мы вновь их увидим.
10. Итог занятия.
О ком мы сегодня с вами говорили? Какие птицы улетают в теплые края осенью? Птицы приносят большую пользу в природе. Они поедают вредных насекомых. Поэтому птиц нужно беречь. Зимой мы птиц подкармливали. А летом птицы сами могут находить себе корм. Птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда. Понравилось ли вам занятие, поднимите руки. Спасибо за занятие вы можете идти на перемену.