Галина Юшкова
Конспект НОД «Перелетные птицы Хабаровского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формирование основных представлений о разнообразии перелетных птиц Хабаровского края,
Задачи:
познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными.
Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы».
Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания, расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах.
Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, презентация «Перелетные птицы Хабаровского края», изготовление панно «Перелетные птицы»
Ход:
Воспитатель: Дети, послушайте звукозапись (голос леса, что вы слышите (ответы детей)
- А как вы догадались, что это лес?
- Каких птиц вы знаете?
Дети: воробьи, вороны, голуби
Воспитатель: Посмотрите внимательно из каких частей тела они состоят?
Дети: голова, туловище, ноги, крылья, клюв
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с перелетными птицами. Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на Родину весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными) Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края.
Просмотр презентаций «Перелетные птицы Хабаровского края»
Воспитатель: А вы знаете, у каких птиц, какие птенцы? Давайте с вами поиграем в игру «Чей детёныш?» (с мячом)
Аист- аистенок
Цапля- цапленок
Журавль –журавленок
Лебедь – лебеденок
Кукушка- кукушата
Гуси –гусенок
Ласточка – ласточата
Стриж -стрижата
Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы?
Дети: птицы клюют насекомых, птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением)
Воспитатель: Почему птиц называют пернатыми друзьями?
Дети: птицы покрыты перышками
Воспитатель: Упражнение «Скажи одним словом».
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете
его возвращать с ответом.
У аиста длинные ноги, он какой?. /длинноногий/.
У аиста длинный клюв, он. /длинноклювый/.
У ласточки длинный хвост, она. /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она. /теплолюбивая/.
У ласточки острые крылья, она. /острокрылая/.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам всем вместе создать панно «Птицы прилетают». Каждый ребенок намазывает клеем силуэт птички и приклеивает его на общий фон весеннего содержания, любуются получившейся картиной, размещают ее в уголке природы.
Итог занятия;
Ребята, скажите. пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
О каких новых перелетных птицах вы узнали?
Что интересного мы узнали о кукушке?
Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?
Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно
слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!