Марина Куликова
Перечень дидактических игр, используемых для развития сенсорных способностей в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Перечень дидактических игр, используемых для развития сенсорных способностей в средней группе детского сада
1. «Что бывает таким?» - познакомить детей с двумя формами: кругом и квадратом. Учить обследовать геометрические фигуры (обводя пальчиком контуры и называя их).
2. «У кого какая вещь?» - закреплять знания детей о форме, упражнять в соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. Закрепить умение правильно называть цвета.
Публикация «Перечень дидактических игр, используемых для развития сенсорных способностей в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
3. Домино «Предмет и форма» - упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по форме. Закрепить представления о геометрических формах, учить правильно называть их.
4. «Подбери по форме» - учить подбирать предметы к геометрическим образцам. Закрепить знания названий семи геометрических форм (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, многоугольник)
5. «Морские камушки» - способствовать формированию у детей цветовых представлений. Закреплять умение группировать предметы по цвету.
6. «Овощи и фрукты» - закреплять знания овощей и фруктов, их цвет, умение выкладывать картинку по образцу.
7. «Цветные косы» - совершенствовать умение различать и называть основные цвета и их оттенки; учить выбирать нужный цвет; развивать фантазию, мелкую мускулатуру пальцев рук.
8. «Треугольники» - познакомить детей с разновидностями треугольников, научить различать их независимо от расположения.
9. «Город цветных человечков» - учить различать названия основных цветов и их оттенков.
10. «Собери букет» - углублять навыки подбирать сочетания цвета, закреплять названия основных цветов и их оттенков. Учить детей помогать друг другу.
11. «Цилиндры» - практическое усвоение детьми способов соотношения величин и соответствия форм предметов и их частей. Закрепление цвета.
12. «Гусеница» - подбирать сочетания цветов, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
13. «Сравни картинку» - развивать зрительную память, логическое мышление, учить концентрировать внимание.
14. «Подбери заплатку к платочку» - развивать зрительную память, логическое мышление; умение концентрировать внимание, сравнивать и обобщать, развивать связную речь, самоконтроль.
15. «Математическое лото» - закрепить счёт в пределах десяти, цвет, форму. Развивать зрительную память.
16. «Подбери ключ к замку» - закрепить знания об основных геометрических формах, цвете.
17. «Сложи узор» - учить составлять орнаментальные узоры, используя холодные и тёплые тона.
18. «Чудесный мешочек» - закрепить знания детей о форме, приучать детей бережно пользовать предметами, уважать труд людей, которые сделали эти предметы.
19. «Кто быстрее построит дом» - продолжать закреплять знания детей о геометрических формах, развивать чувство цвета, учить играть в коллективе.
20. «Куда пойдём» - совершенствовать умение свободно ориентироваться в ближайшем окружении, сотрудничать друг с другом.
21. «Назови предмет» - развивать целостность восприятия, умение классифицировать предметы, заключать часть в целое, концентрировать внимание, закреплять навыки в счёте.