Ольга Гришунина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Пензенский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский
В сотрудничестве МДОУ ДС №4 с музеем
Воспитатель: Гришунина О. В.
г. Белинский
Задачи:
П: познакомить с родным краем, историческим прошлым г. Белинского; показать детям связь времён; прививать любовь к родному краю; закрепить знания предметов ближнего окружения.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Пензенский край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пензенская область, Пенза
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
С:воспитывать бережное отношение к истории родного города; прививать уважение к старшему поколению; воспитывать желание сохранять историческое прошлое своего края.
Р:развивать умение составлять рассказы по картинкам, фотографиям, выражать свои мысли сложносочинёнными предложениями; помочь запомнить историческое название города и улиц; учить детей работать с буквами и цифрами; развивать умение читать потешки, поговорки. загадки наизусть, учить понимать юмор народного творчества.
Х: закрепить умение детей рисовать здания своего города, знакомить с разнообразием окружающего мира.
Ф: развивать двигательную активность детей; закрепить умение играть в народные игры.
Игра «Телерепортаж»
Воспитатель: Дети, в каком городе мы живём? (Ответы) Чем знаменит наш город? (Ответы).
Наш город очень красив, в нем жили известные люди. Но многие люди не знают о нашем городе, что же делать? (Предположения детей). Как вы думаете, как можно рассказать о нашем городе? (Ответы) Правильно, дети, можно написать в газету статью. Но у меня вот какая замечательная штука, как вы думаете, что это? (Видеокамера, а для чего она нужна? (Снимать фильмы, клипы). Я предлагаю снять репортаж о нашем городе. Саша будет оператором. А некоторые дети будут корреспондентами, будут давать репортаж, то есть рассказывать о своём городе. Кто хочет быть корреспондентом 1 канала.? Выступает корреспондент 1 канала Алина. Она расскажет всё, что видит на этом снимке.
(Рассказ детей)
Я предлагаю послушать рассказ корреспондента канала «Россия» (Рассказ по иллюстрации)
А сейчас перед вами выступит корреспондент канали НТВ (Рассказ по картине)
Очень хорошо, дети, я предлагаю послушать корреспондента канала СТС. (Рассказ по фотографии).
Наш репортаж покажут по всем каналам телевидения.
Дети, наш родной и красивый город называется как? (Белинский).
А много лет назад как он назывался? (Чембар)
Игра «Какой?»
Зелёный Чембар – летний Чембар, (Показ Фото)
Холодный Чембар – зимний Чембар (Показ фото)
Жёлтый Чембар – осенний Чембар, (Показ фото)
Сиреневый Чембар – весенний Чембар. (Показ фото)
Воспитатель: Посмотрите на видео, какой красивый наш город весной. (Просмотр презентации)
Воспитатель: Город Белинский, который раньше назывался Чембар, находится в каком крае?
Значит мы с вами пензенцы. Запомните это, дети.
1ребё нок: Дорогие наши гости, кто же мы?
У нас вы спросите,
Мы ответим – пензяки,
Все мы ваши земляки!
2ребё нок: Подходите, поглядите, ничего не пропустите
Это русское раздолье – наше Белинское приволье.
3ребё нок: Молодые петушки, золотые гребешки,
Тот, кто хочет отличиться, тот, кто хочет петушиться,
Выходи попетушиться и подушками сразиться.
Русская народная игра «Петухи».
Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с работником музея Надеждой Фёдоровной. Она нам расскажет об историческом прошлом нашего города.
Рассказ работника музея. Показ выставки «Пензенский край».
4 ребё нок: Эх, русское словцо, ты и метко и остро!
«Поговорка прямо в глаз»,- говорим и мы сейчас.
Воспитатель: Ну – закончи поговорку помогите нам, да скоренько.
5ребё нок: Без труда не вынешь рыбку из пруда.
В гостях хорошо, а дома лучше.
6 ребё нок: Кончил дело, гуляй смело.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
7 ребё нок: Наш пострел везде поспел.
Что есть в печи, всё на стол мечи.
Воспитатель: Как же назывался наш город?
А жители города как назывались?
Почему улица наша называется Колычёвская?
Какие ещё улицы вы запомнили?
Работа с макетом улицы.
Воспитатель: Это что, дети? (Это улица)
Что вам знакомо? (магазин, высокий дом, магазин «Барс»)
Как называется наша улица? (Колычёвская)
Игра «Составь название»
У детей на столе карточки с цифрами и буквами. Они составляют историческое название города «Чембар».
Игра «Нарисуй здание своей улицы».
(Дети рисуют)
А сейчас я предлагаю составить из рисунков улицу.
Дети составляют улицу из своих рисунков.
Воспитатель:
Дети, как бы вы назвали свою улицу. новую улицу нашего города? (Ответы)
А чтобы наш город стал ещё краше, что бы вы сделали? (ответы)
Воспитатель:
Я предлагаю погулять по улицам нашего города Дети собираются на экскурсию по городу.