Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Пензенский край» (5 фото)

Ольга Гришунина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Пензенский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский

"Пензенский край"

В сотрудничестве МДОУ ДС №4 с музеем

Воспитатель: Гришунина О. В.

г. Белинский

Задачи:

П: познакомить с родным краем, историческим прошлым г. Белинского; показать детям связь времён; прививать любовь к родному краю; закрепить знания предметов ближнего окружения.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Пензенский край“» размещена в разделах

С:воспитывать бережное отношение к истории родного города; прививать уважение к старшему поколению; воспитывать желание сохранять историческое прошлое своего края.

Р:развивать умение составлять рассказы по картинкам, фотографиям, выражать свои мысли сложносочинёнными предложениями; помочь запомнить историческое название города и улиц; учить детей работать с буквами и цифрами; развивать умение читать потешки, поговорки. загадки наизусть, учить понимать юмор народного творчества.

Х: закрепить умение детей рисовать здания своего города, знакомить с разнообразием окружающего мира.

Ф: развивать двигательную активность детей; закрепить умение играть в народные игры.

Игра «Телерепортаж»

Воспитатель: Дети, в каком городе мы живём? (Ответы) Чем знаменит наш город? (Ответы).

Наш город очень красив, в нем жили известные люди. Но многие люди не знают о нашем городе, что же делать? (Предположения детей). Как вы думаете, как можно рассказать о нашем городе? (Ответы) Правильно, дети, можно написать в газету статью. Но у меня вот какая замечательная штука, как вы думаете, что это? (Видеокамера, а для чего она нужна? (Снимать фильмы, клипы). Я предлагаю снять репортаж о нашем городе. Саша будет оператором. А некоторые дети будут корреспондентами, будут давать репортаж, то есть рассказывать о своём городе. Кто хочет быть корреспондентом 1 канала.? Выступает корреспондент 1 канала Алина. Она расскажет всё, что видит на этом снимке.

(Рассказ детей)

Я предлагаю послушать рассказ корреспондента канала «Россия» (Рассказ по иллюстрации)

А сейчас перед вами выступит корреспондент канали НТВ (Рассказ по картине)

Очень хорошо, дети, я предлагаю послушать корреспондента канала СТС. (Рассказ по фотографии).

Наш репортаж покажут по всем каналам телевидения.

Дети, наш родной и красивый город называется как? (Белинский).

А много лет назад как он назывался? (Чембар)

Игра «Какой?»

Зелёный Чембар – летний Чембар, (Показ Фото)

Холодный Чембар – зимний Чембар (Показ фото)

Жёлтый Чембар – осенний Чембар, (Показ фото)

Сиреневый Чембар – весенний Чембар. (Показ фото)

Воспитатель: Посмотрите на видео, какой красивый наш город весной. (Просмотр презентации)

Воспитатель: Город Белинский, который раньше назывался Чембар, находится в каком крае?

Значит мы с вами пензенцы. Запомните это, дети.

1ребё нок: Дорогие наши гости, кто же мы?

У нас вы спросите,

Мы ответим – пензяки,

Все мы ваши земляки!

2ребё нок: Подходите, поглядите, ничего не пропустите

Это русское раздолье – наше Белинское приволье.

3ребё нок: Молодые петушки, золотые гребешки,

Тот, кто хочет отличиться, тот, кто хочет петушиться,

Выходи попетушиться и подушками сразиться.

Русская народная игра «Петухи».

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с работником музея Надеждой Фёдоровной. Она нам расскажет об историческом прошлом нашего города.

Рассказ работника музея. Показ выставки «Пензенский край».

4 ребё нок: Эх, русское словцо, ты и метко и остро!

«Поговорка прямо в глаз»,- говорим и мы сейчас.

Воспитатель: Ну – закончи поговорку помогите нам, да скоренько.

5ребё нок: Без труда не вынешь рыбку из пруда.

В гостях хорошо, а дома лучше.

6 ребё нок: Кончил дело, гуляй смело.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

7 ребё нок: Наш пострел везде поспел.

Что есть в печи, всё на стол мечи.

Воспитатель: Как же назывался наш город?

А жители города как назывались?

Почему улица наша называется Колычёвская?

Какие ещё улицы вы запомнили?

Работа с макетом улицы.

Воспитатель: Это что, дети? (Это улица)

Что вам знакомо? (магазин, высокий дом, магазин «Барс»)

Как называется наша улица? (Колычёвская)

Игра «Составь название»

У детей на столе карточки с цифрами и буквами. Они составляют историческое название города «Чембар».

Игра «Нарисуй здание своей улицы».

(Дети рисуют)

А сейчас я предлагаю составить из рисунков улицу.

Дети составляют улицу из своих рисунков.

Воспитатель:

Дети, как бы вы назвали свою улицу. новую улицу нашего города? (Ответы)

А чтобы наш город стал ещё краше, что бы вы сделали? (ответы)

Воспитатель:

Я предлагаю погулять по улицам нашего города Дети собираются на экскурсию по городу.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Пензенский край»
Фото «Пензенский край»
Конспект открытого занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г Фото №2 Пензенская область Пенза Пензенский край В сотрудничестве МДОУ ДС с музеем Воспитатель Гришунина О
Публикации по теме:

«Мой край — Мордовия моя» Тема: «Мой край - Мордовия моя» Программное содержание: - Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях,.

Игра-путешествие «О край родной, край, сердцу милый!» для учащихся Игра-путешествие: “О край родной, край, сердцу милый!” Цель: Расширить представление детей об Кемеровской области, о своей малой родине.

Край родной-Иваново Задачи приоритетной образовательной области: • Познание развитие позновательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное,.

Мой край родной Информационно – творческий реферат о родном крае. Как и любая страна, город, наше село – село Преображенка, имеет свою историю. История.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Моя Родина — Россия, край родной мой — Тульский край» Моя Родина России, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе. Программное содержание: - обобщить знание.

Конспект НОД «Любимый край» НОД «Любимый край» Цель: Формировать представления детей о родном крае, о малой родине. Задачи. 1. Знакомить с названиями близлежащих.

Проект «Мой край родной» Паспорт образовательного проекта «Мой край родной» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники.

Проект «Наш Коми край» Проект «Наш Коми край» Вид проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский.

Развлечение «Край любимый, край чувашский» 1 ведущий. Знаете ли вы страну такую, Древнюю и вечно молодую, Где в лесах тетерева токуют, Словно песней сердце околдуют. Знаете ли вы.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Пензенский край»
Опубликовано: 19 июля 2015 в 11:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Пензенский край»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гришунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД