Елена Жемчужникова
Конспект НОД «Любимый край»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Любимый край»
Цель: Формировать представления детей о родном крае, о малой родине.
Задачи.
1. Знакомить с названиями близлежащих городов, рассказывать о самых красивых заповедных местах.
2. Развивать память, речь, мышление.
3. Развивать познавательный интерес к истории культуры малой родины через знакомство с народными игрушками.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям прослушать песню о родине.
- Ребята, как вы думаете, что такое родина? (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД „Любимый край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
У каждого жителя земли есть своя родина – это место, где он родился и живёт! Россия - это наша большая родина. А как вы понимаете выражение «мой край» (ответы детей)
Правильно, это край где мы родились, учимся и живём!
В каком крае мы живём?
Да! Мы живём в Воронежском крае! Он для нас родной! Это наша малая родина!
Давайте вспомним стихотворение «Песенка ручья»
Слышишь песенку ручья? Это родина твоя!
Слышишь голос соловья? Это родина твоя!
Звон дождей и шум ветвей
И в саду смородина - это тоже родина!
Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь друг другу. Колокольчик зовёт вас в путешествие по Воронежскому краю.
Посмотрите сколько здесь тропинок! В конце каждой тропинки нас ждут задания! Начнём наш путь с самой длинной, тёмно-зелёной узкой тропинки.
(дети идут друг за другом по ленточке)
1 задание
Ребята, перед вами таблица, где зашифрован один из памятников природы в Воронежской области! Кто догадается, что здесь? Правильно, это Воронежский Графский заповедник, предлагаю вам составить рассказ по этим символам. (дети по одному составляют совместный рассказ)
Воспитатель - Молодцы! Задание выполнено! Наш путь продолжается по короткой, светло- зелёной широкой тропинке.
2 задание
Воспитатель - Перед вами ромашка. Под лепестками спрятались пословицы. Нужно их прочитать. Дети по одному отрывают лепесток и читают пословицы.
Хорошо, ребята, и с этим заданием справились! Продолжаем путь по узкой, светло- зелёной тропинке! Что же нас здесь ждёт?
3 задание
Воспитатель - Перед вами 3 картинки. Составьте предложение по этим трём картинкам.
(дети составляют предложения о животных, их защите)
Молодцы идём дальше! Осталась последняя тропинка.
4 задание
Воспитатель - Перед вами карточки со словами, но одна буква в слове пропущена! Вставьте в слово нужную букву. Молодцы! Вот и закончились тропинки и наш путь.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос-ответ». Я задаю вопрос, а вы найдете, если прочитаете слова, и найдете нужный ответ!
1. Хлебобулочный город в Воронежской области. Калач
2. Как древние греки называли раньше реку Дон? Танаис
3. Твердое полезное ископаемое в Воронежской области. Гранит
4. На чем умели писать древние люди (на коре какой? Береста
5. Название реки в Воронежской области, которую не смогли захватить фашисты во время ВОВ. Потудань
6. Город в Воронежской области связанный с прической? Хохол
7. Как ласково называют Дон? Батюшка
8. Музей заповедник в селе Костенки, где хранятся кости, кого? Мамонт
9. Ива, на берегу реки Воронеж?
10. Полезное ископаемое-огнеупорная? Глина
11. Что делают их глины? Кирпичи
Воспитатель – а ещё из глины делают интересные игрушки
(Воспитатель рассказывает историю села Филимоново).
В чью честь названо село?
Чем занимался в селе знаменитый дед Филимон? (беседа о русском художественном промысле и особенностях производства).
Какие делал из глины свистульки?
Как дед передал свой опыт женщинам и детям?
(Рассказывает о создании праздника «Свистунья», традиции села, о народных играх и плясках).
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную народную игру «Платочек».
После игры воспитатель обращает внимание детей на элементы росписи и цвета глиняных игрушек. Предлагает побыть народными мастерами и раскрасить шаблон филимоновской игрушки.
Рисование «Филимоновская – свистулька».
(по окончанию все работы рассматриваются).
Итог занятия.
- О чем узнали во время путешествия по родному краю?
- О чем беседовали?
- Что узнали нового?
- В какую игру играли?
- Что рисовали?