Лариса Бойчак
Проект «В мире сказок Владимира Сутеева» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«В мире сказок Владимира Сутеева» в средней группе
Вид проекта : познавательно-речевой, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с 10 июля по 21 июля 2023 г.).
Участники: воспитатели, дети и родители средн6ей группы.
Публикация «Проект „В мире сказок Владимира Сутеева“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
Данный проект разработан для повышения интереса к книге, любви к чтению. Он развивает устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.
Знакомство с творчеством Владимира Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги и воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.
Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Познакомить с биографией и творчеством В. Г. Сутеева, как писателя, художника-иллюстратора, мультипликатора;
— учить детей узнавать писателя на портрете;
— развивать речевую активность;
— развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию;
— расширять представления детей о художниках-иллюстраторах детской книги.
— у детей сформирован устойчивый интерес к детской художественной литературе;
— сформировано бережное отношение к книге;
— развиты умения отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения;
— расширен словарный запас, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
— родители активны и заинтересованы в образовательном процессе.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (с 10.07- 14.07) :
— подобрать художественную литературу по теме, дидактический материал, наглядные пособия, материал для художественного творчества; разработать конспекты бесед, НОД
— составить перспективный план;
— организовать предметно-развивающую среду.
2. Основной (с 17.07-21.07).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
1. Оформление выставки «Волшебный мир сказок В. Сутеева» в центре книги.
2. Активизирующее общение с использованием ИКТ «Знакомство с творчеством писателя «Читаем сказки В. Г. Сутеева», просмотр мультфильмов «Грибок-теремок», «Утенок и цыпленок», «Палочка выручалочка», «Кот рыболов», «Петух и краски», «Кораблик», «Мешок яблок».
Цель: - знакомить с творчеством писателя, развивать интерес к современной художественной литературе, учить оценивать характеры и поступки героев.
- учить понимать мораль сказки, познакомить с поговоркой «в тесноте да не в обиде».
4. Ситуации общения
1) «Как бы жили мы без книг»;
2) «Правила обращения с книгами»;
3) «В тесноте да не в обиде» (по сказке В. Сутеева «Под грибом»).
4) «Как аукнется, так и откликнется» (по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»).
5) «Путешествие в страну мультфильмов»
Цель: развивать умение вести диалог, высказывать собственные мысли, суждения.
5. Чтение произведений В. Г. Сутеева в режимные моменты
«Две сказки про карандаш и краски», «Забавные истории»; «Яблоко», «Три котёнка», «Цыпленок и утёнок», «Мешок яблок», «Кто сказал : «Мяу!»?», «Палочка выручалочка» «Кораблик», «Под грибом» и др.
1) Рисование «Иллюстраций к сказкам
Цель: развивать умение отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закреплять умение делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами и восковыми мелками аккуратно, развивать эстетическое восприятие.
Продолжать учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы «Терем теремок», «Яблоко», «Цыпленок и утенок» продолжать учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
Предполагаемый результат:
В результате работы над проектом предполагается : Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей. Активизация словаря и грамматического строя речи
Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения Развитие творческого воображения, мышления Развивать мелкую моторику;
Формы и средства работы со сказкой :
Выразительное чтение педагога. Беседы Игры-беседы с куклами-персонажами Детские поделки Пальчиковый театр Кукольный спектакль по сюжету художественного произведения «Яблоко» Драматизация сказки «Грибок-теремок»
Организация работы по проекту
Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, какие художественные произведения он написал»
Рассматривание иллюстраций Сутеева.
Чтение сказок В. Г. Сутеева : «Две сказки про карандаш и краски», «Забавные истории»; «Яблоко», «Три котёнка», «Цыпленок и утёнок», «Мешок яблок», «Кто сказал : «Мяу!»?», «Палочка выручалочка» «Кораблик», «Под грибом».
Просмотр мультипликационных фильмов и презентации
Лепка и изображение в изодеятельности героев сказок.
Беседа с детьми «Что такое театр? Какой бывает театр?»
Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»
Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр»
Поделиться впечатлениями от посещения кукольного театра.
Изготовление декораций и атрибутов. Распределение ролей
Работа с родителями:
Наглядная информация для родителей «Домашний кукольный театр».
Драматизация сказки «Под грибом»