Елена Луканина
Проект «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема отказа детей от молочных блюд в детском саду существует давно.
К большому сожалению такая же проблема есть и у детей нашей группы. Мы решили с вами поделиться опытом работы по решению этой вопроса.
Наши методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:
• Закона Российской Федерации «Об образовании» №273 от 29.12.2012 года;
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Психологический комфорт детей во время пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Когда ребёнок поступает в детский сад, то возникает проблема: дети плохо кушают блюда, приготовленные из молока. Мы не заставляем детей есть незнакомые молочные блюда, а постепенно вводим в рацион ребёнка молочные продукты. Из опыта работы с детьми мы знаем, что одной из причин может быть проблема избирательного аппетита, когда ребёнок отказывается от определённых продуктов, но отлично ест любимые блюда. На наш вопрос:
«Почему вы не кушаете творожную запеканку, вы же любите мороженое, сгущеное молоко?». Дети отвечают, что это совсем другое! Это нас навело на мысль, что дети ничего не знают о молоке! Причина в том, что родители редко дома готовят блюда из молочных продуктов и дети не знают их вкуса.
Тогда мы решили рассказать детям все о молоке и собрать «молочную копилку». Если дети узнают больше о молоке и молочных продуктах, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания. И у них появится желание употреблять его в пищу. Ведь молоко является очень важным продуктом, необходимым для употребления подрастающего организма ребенка. Его пользу и положительное влияние на рост малыша сложно не недооценить. Ведь самая первая еда для малыша – это молоко. Ни в одном другом продукте нет такого количества кальция и веществ, которые способствуют его усвояемости. А это значит - крепкие кости и здоровые зубы. Молоко также является очень полезным для работы желудочно – кишечного тракта.
Нами были разработаны такие мероприятия как:
Собрана картотека художественных произведений: рассказы, сказки, потешки, загадки, пословицы, чистоговорки омолоке и его пользе;
- беседа «О пользе молока и молочных продуктов»;
цель: заложить основы здорового питания, дать детям знания о ценности и пользе молока и молочных продуктов и влиянии его на состояния здоровья.
- беседа «Из чего варят каши и Как сделать кашу вкусной?»
Цель: познакомить детей со злаковыми растениями, из которых готовят молочные каши.
- дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
- дидактическая игра «Угадай на вкус».
Цель: учить детей распознавать на вкус, из какой крупу приготовлена каша.
- подготовили презентацию «Пейте дети молоко, будете здоровы!».
При организации сюжетно – ролевых игр мы предлагаем такие темы как: «Молочная ферма», «Магазин молочных продуктов».
К старшему возрасту, дети, получив больше информации о полезных свойствах молока и молочных продуктах, стали с большим желанием употреблять молоко и блюда, приготовленные из него в детском саду.
Наша работа проводится в тесном контакте с родителями. Ведь вопрос питания детей в детском саду для родителей очень важен! Для работы с родителями по этой теме мы разработали такие мероприятия:
- изготовили буклеты «Полезные свойств молока», «Молоко – залог здоровья ребенка»,
- консультация «Пользу или вред приносит молоко»-
- проводим день открытых дверей, посвященный питанию детей.
- разработали меню выходного дня.
Наша совместная работа дала результаты. Дети с удовольствием пьют молоко и едят молочные блюда не только в детском саду, но и дома.