Наталья Куракина
Педсовет «Внимание: ребёнок и улица»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДСОВЕТ
ТЕМА «ВНИМАНИЕ : РЕБЁНОК И УЛИЦА»
ЦЕЛИ:
-Способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города;
-совершенствовать качество работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности педагогов ДОУ при тесном взаимодействии с родителями дошкольников.
ВЫСТУПЛЕНИЕ
По дороге наших городов мчатся разные машины.
Какие машины вы знаете?
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
С каждым годом их становится всё больше и больше. Плотность транспортных потоков увеличивается. В нашей стране всё делается для обеспечения безопасности: асфальтируются дороги, ставятся светофоры, вешаются знаки….
Между тем случается, что маленькие дети играют на проезжей части. Перебегают дорогу в неположенном месте, цепляются за идущий мимо транспорт. Российская статистика свидетельствует, что уровень детского травматизма с каждым годом не уменьшается. А увеличивается.
Отчего же так происходит? Может это элементарное незнание правил дорожного движения, или равнодушие взрослых по отношению к детям, или недостаточная воспитательная работа педагогов. А всё вместе взятое называется на языке протоколов «ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ».
Избежать опасностей можно лишь путём повседневной кропотливой работы с детьми, начиная с раннего возраста. Именно в данном возрасте у детей формируются привычки к правильному образу жизни, культуре поведения. Дети должны получить необходимые сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах.
Строя работ по обучению правилам дорожного движения, воспитатель должен сам хорошо знать эти правила.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В каждой группе нашего детского сада есть уголок безопасности или уголок дорожного движения, где педагоги каждый сезонно меняют подборку статей, и ситуативные картинки для изучения правил дорожного движения.
Выпускаются брошюрки для родителей.
Дети совместно с родителями участвуют в конкурсах рисунков по ПДД.
ТЕОРЕТИКО - ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1. Предлагаю взять во стола по одному кружочку (круги – красного, зелёного, желтого цвета) и подойти к столу где кружки такого же цвета.
2. Вот и образовались три команды: красные, желтые. Зелёные. А за четвертым столом инспекция безопасности дорожного движения (инспектор ГИБДД, заведующая).
Начинаем разминку
1-й этап
1. Придумать логотип своей команды.
2. Как одним словом называются эти знаки (показ знаков на экране- Запрещающие, Предупреждающие, Информационно-указательные….).
2 этап
1. Как правильно ходить по тротуарам (идти надо по тротуарам нужно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).
2. Как правильно идти по улице. Если нет тротуар? (идти нужно по обочине на встречу движущемуся транспорту)
3. С какого возраста разрешается ездить по улицам города на велосипеде? (На велосипеде разрешается ездить по улицам только с 14 лет).
3 этап
1. Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок и экскурсий? (Во время экскурсий связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, заранее предупредив руководителя, сколько человек и на какую экскурсию они идут.)
2. Как должны быть построены дети при движении по улице? (Перед началом движения дети строятся в колонну по 2 человека, держась за руки, желательно чтобы в руках у детей не было никаких предметов или игрушек, Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.)
3. Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Перед началом перехода сопровождающий должен выйти на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей, и только после этого, убедившись. что все автомобили остановились, можно переходить дорогу.)
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Задание 1. «родитель и ребенок на улицах города»
Велика роль педагога в обучении детей правилам безопасного поведения. Но результат будет ещё эффективным, если мы будем взаимодействовать с семьей для успешного овладения дошкольниками правил азбуки дорожного движения.
Предлагаю командам разработать практический материал для работы с родителями (памятки, советы….(три команды работают с течении 15 мин.)
Задание2.
Поиграем в пазлы.
Каждый участник каманды по очереди подходит к столу и собирает пазл. Это детская игра которая есть в каждой группе.
Задание 3.
Разминка для детей «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Командам предлагается разработать стихотворную разминку для работы с детьми по закреплению правил дорожного движения (команды работают в10-15 минут).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В нашем детском саду делается всё для того, чтобы дети знали правила дорожного движения. Дети наша опора и будущее и нельзя допускать, чтобы их жизнь подвергалась опасности. Поэтому я вам дарю световозвращающую ленту, чтобы вы педагоги могли посоветовать родителям купить её в магазине «Золушка» г. Кирс или в магазинах города Кирова.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
А теперь слово нашему жюри.
P.S по рекомдации работника ГИБДД были просмотреныи обсуждены фильмы : «Туфелька», «Ситатуации на дорогах», «Ребёнок и взрослый».