Анна Квасова
Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессиональная компетентность педагога ДОУ»
Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагога».
.
1 часть педагогического совета.
Теоретическая.
1 слайд: Ответственный Квасова А. Ю.
Уважаемые педагоги, сегодня мы с Вами рассмотрим вопрос о профессиональной компетентности педагога дошкольного учреждения. Педсовет хочется начать с высказывания Антона Семёновича Макаренко «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог».
Публикация «Педсовет „Профессиональная компетентность педагога ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
2 слайд:
ЦЕЛЬ педсовета : актуализация развития профессиональной компетентности педагога ДОО.
Задачи:
- рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.
- определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагогов.
- обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации.
- развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
3 слайд:
План педсовета :
1. Рассмотрение основных теоретических понятий профессиональной компетентности педагога.
2. Деловая игра «Кто знает цену сущности своей?»
- блок «Воспитатели»
- блок «Дети»
- блок «Родители»
- рефлексия
- итоги деловой игры
3. Принятие решения педсовета.
4 слайд:
Попытаемся определить значение слов компетенция и компетентность :
компетенция (лат. competentia – принадлежность по праву) – круг полномочий учреждений или лица, круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.
компетентность (лат. competens, competentis – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
- Как вы думаете, какой термин нам ближе?
- Какой рисунок нам ближе?
(№2, компетентность, так как педагог – это не просто человек, имеющий определенный запас знаний, умений, опыта, но еще и творческая личность).
5 слайд:
Попытаемся определить понятие профессиональная компетентность педагога.
1. Поведение педагога + навыки общения с коллегами, родителями и воспитанниками, обеспечивающие качественное выполнение своей профессиональной деятельности;
То есть основной и важной составляющей успешного и качественного выполнения профессиональной деятельности является то, как педагог выглядит, как себя ведет по отношения к окружающими, как построена речь, как грамотно общается с коллегами, родителями и воспитанниками.
2. Способность конкретного специалиста решить создавшуюся проблему;
3. Приложение знаний, профессиональных умений и навыков педагогов;
4. Способность педагога поддержать собственный профессиональный уровень.
Льюис Кэррол: "Алиса в стране чудес» - У нас, - сказала Алиса, - когда долго бежишь со всех ног, непременно попадешь в другое место.
- Какая медлительная страна! - сказала Королева. - Ну, а здесь,
знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!
6 слайд:
Компетентность педагога
Профессиональные качества : Знания, Умения, Навыки, Опыт
Личностные качества: Самостоятельность, Инициативность, Ответственность, Креативность
7 слайд: Профессиональная компетентность - это единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога.
8 слайд: Основные признаки компетентности :
наличие знаний для успешной деятельности,
понимание значения этих знаний для практики;
набор операционных умений;
владение алгоритмами решения трудовых задач;
способность творческого подхода к профессиональной деятельности
9 слайд: Бессознательная некомпетентность «Я не знаю, что я не знаю» :
(У человека нет необходимых знаний, умений и навыков, и он не знает об их отсутствии или вообще о возможных требованиях к таковым для успешной деятельности)
10 слайд: Сознательная некомпетентность «Я знаю, что я не знаю» (Сознательная некомпетентность «Я знаю, что я не знаю»).
11 слайд: Сознательная компетентность «Я знаю, что я знаю» (Человек знает, что входит в структуру и составляет содержание его профессиональных знаний, умений и навыков и может их эффективно применять.)
12 слайд: Бессознательная компетентность (Профессиональные навыки полностью интегрированы, встроены в поведение. Профессионализм является частью личности.)
2 часть педагогического совета
Деловая игра «Кто знает цену сущности своей»
Ответственный: Квасова А. Ю.
Разделить педагогов на 4 группы. На столах разложены ориентиры. При входе в зал, педагоги берут из коробочки записку-рисунок, и в соответствии с рисунком присаживаются за столы. Название команд: «эрудиты», «мастера», «единомышленники», «икт-продвинутые». 5 группа – это жюри.
Уважаемые коллеги наша игра состоит из 3-х блоков:
1. Воспитатель - воспитатель,
2. Воспитатель - дети,
3. Воспитатель - родители.
ВОСПИТАТЕЛЬ - ВОСПИТАТЕЛЬ
Вопрос-ситуация для всех: «Открывается новая группа в детском саду, вас поставили на эту группу. Кого бы вы из своих коллег пригласили к себе в напарники?» Подумайте и напишите. Сдайте свои листочки членам жюри.
Далее раздаются вопросы для каждой команды:
1. Вопрос: «Как должен выглядеть современный воспитатель?» Время 1 мин.
Команды отвечают по очереди, дополняя друг друга.
2. Вопрос: «Что мы умеем делать лучше других» и «Что у нас пока не получается?»
3. Вопрос: «Какие ценности должны быть положены в основу деятельности педагога дошкольного образования?
4. Вопрос: «Кем и каким образом вы бы хотели быть признанными? (начальством, родителями, детьми, коллегами)
Предлагаю посмотреть видеозапись, отзывы коллег друг о друге.
Жюри подсчитало записки с фамилиями воспитателей. Называют фамилию самого авторитетного воспитателя, кому оказывают доверие больше. Да, мы гордимся своими воспитателями! Выстраивается модель воспитателя (доброта, человеческие качества, искренность и. др.) . Воспитатель – это кристалл, чем больше его огранка, тем больше он сверкает. !
ВОСПИТАТЕЛЬ - ДЕТИ
1. Вопрос: «Воспитатель для детей – кто? «Время 1 мин.
Вопрос: «Какой стиль общения вы используете в совместной деятельности с детьми?
Вопрос: «Как сегодня обучать и воспитывать?»
Вопрос: «Как отвечать на вопросы почемучкам, чтобы способствовать их интеллектуальному развитию, и иметь терпение на многочисленные вопросы из уст чада?
2. Педагогические ситуации на каждую группу.
* По режиму пора начинать занятие, а группа детей в увлечении строит мост. Вопрос: «Как должен поступить воспитатель
* Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует деньги за разбитую вещь или новое зеркальце.
Вопрос: «Как разрядить обстановку?»
* У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей «поискать». Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват.
Вопрос: «Может, часы ему подбросил настоящий вор? Как быть?»
* На занятии по ИЗО девочка ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету и только за богатого. У меня будет прислуга. Ничего тогда мне делать не придется». Вопрос: «Что ответить девочке?»
3. Как вы думаете, что думают о Вас дети? (предлагаю видеозапись детей с высказываниями о воспитателях).
Итог: Воспитатель должен честно и чисто общаться с детьми, чтобы ребенку было комфортно в группе, радостно. Почему дети затаивают обиду на воспитателей? Каждый конфликт нужно разбирать очень серьезно. Качество справедливости важно в глазах ребенка. Говорить этично, один на один.
ВОСПИТАТЕЛЬ - РОДИТЕЛИ
Как бы вас не оценивали коллеги, дети, руководство, в первую очередь вас оценивают родители.
Педагоги берут друг у друга интервью, задавая вопрос:
Вопрос: Как поднять рейтинг воспитателя в глазах родителей? Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?
Игра-инсценировка «Как поступить?»
– Задание для команд. Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна придумать и проиграть данную ситуацию, а выход находит команда соперников. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).
Что думают о вас родители (прослушивание видеозаписей)
Итог: Родители должны знать о своем ребенке из уст воспитателя. Говорить нужно только об успехах ребенка, тогда родители будут вашими соратниками и помощниками.
Рефлексия: Уважаемые коллеги!
Сегодня вы на себя посмотрели со стороны, как на прекрасных женщин, как на профессиональных матерей. Несмотря на все наши трудности, наша профессия позволяет нам быть всегда радостными, в хорошем настроении, быть всегда молодым!
Наша игра подходит к концу, предлагаю вам высказать свое мнение о педсовете. Возьмите лист бумаги, обведите свою ладонь и ответьте на все 5 вопросов:
Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
Средний – мне было трудно (мне не понравилось…
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец – для меня было недостаточно…
Жюри подводит итоги и вручает педагогам сертификаты за участие в педагогическом совете, по следующим
номинациям: «Самый активный воспитатель», «Самый авторитетный воспитатель», «Скрытый потенциал», «Самый мудрейший воспитатель», «Строгий критик».
Благодарим всех за активное участие, выносим решение педсовета.
Решение педсовета :
наименование сроки ответственные
1. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности постоянно все педагоги
2. Педагогам ДОУ провести работу по самооценке профессионального уровня на основе требований нормативных документов по аттестации (лист самооценки). до мая 2016 все педагоги
3. Каждому педагогу внести коррективы в план работы по самообразованию с учетом результатов самоанализа, а также рассмотреть возможность посещения курсов повышения квалификации, на основе результатов самоанализа. до конца учебного года все педагоги