Валентина Ляленкова
Педсовет по теме «Чтоб не забылась та война» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет,
посвящённый 75-летию Победы в ВОВ
по теме «Чтоб не забылась та война»
Старший воспитатель Ляленкова В. В.
Цель: формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.
- Сформировать у детей знания о Великой отечественной войне через разные виды деятельности.
Повестка дня:
1. Выполнение решений предыдущих педагогических советов.
Публикация «Педсовет по теме „Чтоб не забылась та война“ к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Старший воспитатель Ляленкова В. В.
2. Вступление. Актуальность темы педсовета. Организация образовательной деятельности с детьми по патриотическому воспитанию в современных условиях реализации ФГОС ДО.
Старший воспитатель Ляленкова В. В.
3. Ознакомление старших дошкольников с событиями Великой Отечественной войны через патриотический проект.
Из опыта работы воспитателя старшей группы Третьяковой О. С.
4. Групповой мини - музей как фактор патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Из опыта работы воспитателя средней группы Андрияновой Г. И.
5. Итоги смотра – конкурса мини-музеев и уголков патриотической направленности
Заведующая МБДОУ Куликова Н. А.
Ход педсовета:
Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.
Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.
Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. В этом году наша страна готовится отметить 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Этот праздник вошёл в наши сердца как символ героизма и беспримерного мужества народа, отстоявшего мир на земле. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии, конкурсы, фестивали, библиотечные уроки).
Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.
В программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, составленной согласно ФГОС, уделено большое внимание воспитанию у ребенка таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Что мы должны делать по патриотическому воспитанию с дошкольниками? Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого раннего возраста.
С целью воспитания у дошкольников любви и привязанности к своей культуре и своему народу, мы разработали и реализуем план мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в рамках дошкольного учреждения.
- В рамках этой работы в группах проводится чтение книг, рассматривание иллюстраций и беседы о ВОВ.
- В каждой возрастной группе создан мини-музей или уголок памяти, посвященный 75 –летию Победы в ВОВ. Проведен смотр-конкурс этих уголков.
- В группах созданы альбомы по страницам ВОВ.
- Совместно с библиотекой реализуется патриотический проект «Никто не забыт, никто не забыто». Работа по данному проекту ведется серьезно.
- была оформлена фотовыставка «Мой папа в армии служил».
- Педагоги ДОУ проводят тематические мероприятия. Они направлены на формирование ценностных ориентиров, таких как патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
- Проведена акция «Блокадный хлеб».
- Дети приняли участие в игровой программе «На войне как на войне».
- Дети рисуют войну, участвуют в конкурсах, посвященных 75-летию Победы в ВОВ. Оформлена выставка детских рисунков «Память и слава».
Детский сад принимает участие в районном конкурсе «Салют Победы»
Рассматривая фотографии, слушая произведения художественной литературы, участвуя в различного рода патриотических мероприятиях, дети ДОУ обогащают свой личный опыт, узнают, например, как медсестры выносили раненых с поля боя, как летчики и танкисты, расстреливая боезапасы, шли на таран, как партизаны подрывали вражеские эшелоны и многое другое. Педагоги стараются, чтобы эти знания стали убеждениями воспитанников. И каждый наш воспитанник мог, конечно, на своем возрастном уровне сказать, что именно героям мы обязаны победе над фашизмом.
И конечно, очень важно, что такие формы работы направлены на развитие личностно-смысловой сферы детей: – любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов; достоинства, самоуважения; сопереживания, взаимопомощи и взаимодействия.
Кульминационным моментом в организации мероприятий по подготовке к празднованию 75-летия Победы является праздник «День Победы» с минутой молчания и возложением цветов к памятнику защитникам.
В родительских уголках оформлены материалы по данной теме. Выпущен номер родительской газеты, посвященный 75-летию Победы в ВОВ. Опубликована статья для родителей и в СМИ.
И сегодня, спустя 75 лет после окончания Великой Отечественной войны, подрастающее поколение должно научиться ценить мир и мирную жизнь, любить родную природу, родной дом, семью и тех людей, которых мы называем соотечественниками.
Педагогические соревнования.
Я предлагаю вам проверить себя и ответить на вопросы: достаточно ли мы знаем и помним о тех горьких и героических днях и событиях, которые мы называем Великой Отечественной войной нашего народа.
1 вопрос: Как называется и что означает (символизирует) акция ко Дню Победы?
(«Георгиевская ленточка», некоммерческая и неполитическая общественная акция по раздаче символических ленточек, посвященных Дню Победы в ВОВ. Это символ выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, всем тем благодаря кому мы победили в 1945 г.)
2. вопрос: Что означают цвета Георгиевской ленты – черный и желто-оранжевый? («Дым и пламя», символизируют собой смерть и воскрешение)
3. Конкурс «Собери пословицы и поговорки» (“рассыпались” на слова)
О мужестве, героизме
Вражескому танку там не пройти, где наша отвага стоит на пути.
Трус за едой орет, отважный в деле берет.
Герой никогда не умрет — он вечно в народе живет.
На смелого собака лает, а трусливого – кусает.
4. Такая педагогическая ситуация:
- Проводите консультацию с родителями по теме : «Героизм и мужество 1941-1945 гг.», одна их мам говорит, что это уже давно минувшие года. Как Вы поступите, объясните….
- Как Вы считаете, от каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине?
- Почему на Ваш взгляд, формирование нравственно-патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
Итоги:
Как Вы думаете, что можно назвать результатом нашего сегодняшнего педагогического совета?
1. У нас единодушное мнение – патриотическое воспитание нужно начинать с детьми дошкольного возраста.
2. Мы смогли обобщить результаты нашей работы по сообщению детям знаний о ВОВ, воспитанию у них гордости за свою Родину, своих прадедов.
Решение:
1. В целях повышения профессионального мастерства педагогов и формирования нравственно полноценной личности дошкольника проводить образовательные мероприятия для воспитателей нравственно-патриотической направленности.
Ответственный - старший воспитатель
Срок: по плану работы
2. Продолжить систематическую работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей, используя разнообразные формы и виды деятельности.
Ответственные – педагоги.
Срок – постоянно.
3. Формировать накопительный материал по нравственно-патриотическому воспитанию (картотеки, портреты выдающихся людей и т. д.) Продолжить работу в каждой группе по сбору и оформлению материалов о ветеранах ВОВ. Ответственные – педагоги.
Срок – постоянно.
4. Проводить нетрадиционные формы работы с родителями, направленные на становление социально-нравственной личности воспитанника.
Ответственные – педагоги. Срок – постоянно.
5. Принять участие в акции «Бессмертный полк»
Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.