Виктория Судник
Педсовет «Эффективные формы оздоровления и физического воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Предварительная работа:
1. Посещение образовательного процесса по физическому развитию – в младшей; средней; старшей и подготовительной группах;
2. Проведение тематического контроля «Планирование физкультурно – оздоровительной работы в течение дня»
Повестка педсовета :
Публикация «Педсовет „Эффективные формы оздоровления и физического воспитания детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Вступительное слово старшего воспитателя МКДОУ Детского сада Лесовичок» Судник В. В.
2. Выступление педагогов всех групп на тему: «Формы оздоровления детей и их эффективность»
3. Выступление инструктора по ФИЗО Гидревич Ж. В. на тему: «Нетрадиционные формы оздоровления детей»,
4. Итоги тематической проверки «Планирование физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» старший воспитатель Судник В. В. (аналитическая справка)
5. Педагогический практикум
6. Решение педсовета
Ход педсовета:
1. Вступительное слово:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
Игра “Ток”.
Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2–3 раза).
Уважаемые педагоги, сегодня мы продолжаем говорить о реализации годовой задачи, стоящей перед педагогическим коллективом “ Развитие ребенка через здоровьесберегающие технологии”.
Народная мудрость гласит: “Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости”.
Задача сохранения и укрепления здоровья дошкольника была, есть и остается приоритетной. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. Педагогами создаются все необходимые условия, обеспечивающие благоприятные психологические условия образовательной среды, используются различные формы, методы, здоровье сберегающие технологии, адекватные возрастным возможностям и особенностям детей, учитывающие индивидуальные особенности развития воспитанников.
Сейчас я предлагаю, педагогам всех групп рассказать какие формы оздоровительной работы применяются у них в группах.
В рамках подготовки к педагогическому совету в нашем ДОУ был проведен тематический контроль «Планирование физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» (аналитическая справка) .
А сейчас я предлагаю поиграть. Педагогический практику.
1. Задание «Волшебный мешочек».
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он может отражать» кратко расскажите что вы об этом знаете или продемонстрируйте
1) фасоль – сухой бассейн Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка – нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорнодвигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, способствует нормализации массы тела, оказывает закаливающий эффект, оказывает благотворное сенсорное воздействие, создает положительный психоэмоциональный фон.
2) пакетик с чаем – фитотерапия (подготовлен уголок фито бара) Фитотерапия — это метод профилактики (лечения) с использованием частей растений, обладающих целебными свойствами, — лекарственных трав, листьев кустарников, коры деревьев и т. п.
3) диск – музыкотерапия Музыкотерапия – средство, способствующее коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности, а также для улучшения различных соматических и психосоматических состояний
4) апельсин – ароматерапия Ароматерапия - это оздоровление эфирными маслами, оно основано на способности растений выделять вещества, обладающие мощным, бактерицидным действием. Например Фитонциды, содержащиеся в луке и чесноке, убивают некоторые болезнетворные вирусы, в том числе вирусы простуды и гриппа.
5) мыльные пузыри - игры на дыхание Дыхательная гимнастика да т большой положительный результат в укреплении здоровья детей. Активно включает в работу все части тела (руки, ноги, голову, тазобедренный пояс, брюшной пресс, плечевой пояс) повышается усвояемость кислорода тканями. Эти упражнения раздражают обширную зону рецепторов на слизистой оболочке носа, которая обеспечивает рефлекторную связь полости носа почти со всеми органами. Этим и обеспечивается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Дыхательная гимнастика помогает детям преодолевать тяж лые речевые нарушения.
6) перчатка – пальчиковая гимнастика. Развитие движений пальцев хорошо влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Способствует концентрации внимания, развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение.
2. Задание «Заморочки из бочки»
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не
менее… (4 – 4, 5 часа)
2 Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3 Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми
(3 раза в неделю 1 на улице и 2 в зале)
4 Какая продолжительность занятия в старшей группе?
5 Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6 Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет (не менее 3 часов) (20 минут)
7 Назовите основные виды движения (ходьба, бег, прыжки,
метание, лазанье)
8 Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно,
последовательно, постепенно.)
9 Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека
навыков гигиены. (Блохи, вши.)
10 Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?
(Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
11 Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными
биологическими ритмами.)
3. Сказка на пустом месте»
Здоровье ребенка зависит от психологического климата в группе, от умения воспитателя поддерживать эмоциональный настрой детей. Представьте, что у вас под рукой ничего нет, кроме тех предметов, которые находятся в данном сундучке. Каждая команда берет из сундучка по 2 предмета, дополняет их необходимыми деталями, с помощью которых эти предметы «оживают», и рассказывает сказку или стихотворение.
4. Игра «Тонущий корабль»
Цель: развитие сплоченности в коллективе сверстников, чувство товарищества
Ход.
Для проведения игры понадобятся обручи - «шлюпки», которые раскладываются на полу в хаотичном порядке. Ведущий предлагает отправиться всем в путешествие на корабле. Под музыку играющие передвигаются между обручами. По окончании музыки ведущий объявляет, что корабль, на котором все плыли, тонет. Шлюпки могут вместить любое количество человек.
Главная задача команды: спасти каждого, не дать ни одному человеку утонуть (все должны, по окончанию музыки, находится внутри обруча). После каждого повтора игры, убирается один или несколько обручей. В конце игры остаётся только одна (две) шлюпки для всех играющих, которым необходимо проявить изобретательность, чтобы спасти товарищей.
5. Релаксационная пауза «Водопад» (выполняется под класс. музыку)- проводит
Представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и тёплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесёт прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой… Ваши страхи, беды смыла и унесла вода. Чистая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение с собой на весь день.
Итоги педсовета :
1. Регулярно применять в своей работе здоровьесберегающие технологии: различные виды гимнастики, подвижные и спортивные игры, закаливание, оздоравливающие мероприятия, музыкальное сопровождение в образовательном процессе. Ответственные: воспитатели.
2. Пополнить и дооформить уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием. Ответственные: воспитатели.
3. Регулярно информировать родителей по вопросам здоровьесбережения (стенды, папки- раскладушки, плакаты и т. д., раз в квартал проводить групповые мероприятия оздоровительного характера с участием родителей). Ответственные: воспитатели.
4. Составить картотеку релаксационных игр и упражнений по психогимнастике. Ответственные: воспитатели