Ирина Лебедева
Педсовет «Формирование привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний педагогов по валеологии, развитие сплоченности, умения работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
1. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по данному направлению.
2. Внедрение и использование здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс
3. Оптимизация среды, способствующей усвоению воспитанниками основ здорового образа жизни
Деление педагогов на команды с помощью игры «Тонущий корабль»
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Уважаемые коллеги, мы с вами находимся посреди океана на корабле, который попал в шторм и разбит о рифы. и медленно идет ко дну. Радиосвязь не работает. Всего есть (5) спасательных шлюпок. Для того, чтобы безопасно добраться до берега, нельзя превышать загрузку одной шлюпки - 6 человек. Главная задача – выжить!
Педагоги под музыку занимают места в шлюпках (вокруг обручей) Одна шлюпка оказалась переполненной и пошла ко дну. Членам экипажа необходимо искать спасение на других шлюпках. С каждым разом количество обручей уменьшается, до тех пор пока не останется необходимое количество команд для проведения деловой игры «Педагогический ринг»
Правила в деловой игре:
• Каждый участник имеет право выступать, задавать вопросы, не отклоняясь от темы.
• Отвечать четко, последовательно, конкретно, укладываясь во времени.
• Чем активнее работа внутри группы, тем выше оценка (ответы оцениваются по пятибалльной системе)
Определение капитанов внутри каждой команды «Приветствие команд»
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам.
Задание № 1
Вспомните какие ЗЗТ применяются в ДОУ
-Медико-профuлактические технологии обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
-Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется на занятиях по физическому воспитанию, а так же в виде различных гимнастик, закаливающих процедур (босохождение, воздушные ванны и т. д., физминуток, П/и, организация прогулок, и т. д.
-Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье,
-Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов. Педагог, стоящий на страже здоровья ребёнка, воспитывающий культуру здоровья ребёнка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, заботиться о своём здоровье,
- Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, функционировании организма и правилах заботы о нём, когда дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.
Задание № 2. Что обозначает термин ВАЛЕОЛОГИЯ?
Задание № 3 . Назовите основополагающие принципы валеологии? Кратко охарактеризуйте их:
Системный подход. Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально – волевую сферу ребёнка. Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при взаимодействии ДОУ, родителей, общественности
Деятельностный подход. Валеологическая культура осваивается детьми и воспитателем в процессе совместной деятельности. Не направлять детей на путь здоровья, а вести за собой.
Принцип «Не навреди!». Предусматривает использование безопасных приёмов оздоровления, апробированных и официально признанных.
Принцип альтруизма. Научился сам – научи друга.
Принцип меры. Для здоровья хорошо то, что в меру.
Задание № 4 Что же такое ЗДОРОВЬЕ? и от каких факторов зависит здоровье? (генетика, экология, медицина, образ жизни)
Задание № 5 (на листках) Напишите основные составляющие здорового образа жизни:
(режим дня, гигиена, правильное питание, закаливание, физкультура, эмоциональное самочувствие, соблюдение правил безопасного поведения)
Задание № 6. Режим дня
Сколько часов ребёнку необходимо спать ночью? (9-10).
Сколько часов нужно детям гулять в день (3-4 часа по Сан Пин)
Задание № 7. Питание
Составьте пирамиду рационального питания.
Задание № 8. Закаливание
Назовите виды закаливающих процедур в ДОУ (воздухом, водой, солнцем)
Назовите наиболее эффективный вид оздоровления детского организма в летнее время, при дозированном проведении способствующий активизации обмена веществ и выработке серотонина — гормона радости (солнечные ванны)
Назовите распространенные водные комплексы закаливания в детском саду (Обширное умывание, Обтирание, Ножные ванны, Полоскание горла кипяченой водой)
Инсоляция ….это облучение помещения через оконные проемы солнечным светом. Инсоляция жилых помещений – это, по сути, временной отрезок, в течение которого в помещение попадают прямые лучи. Это именно те периоды, когда мы, находясь в комнате, видим в окно солнечный диск., и несмотря на возможность оборудования комнат и кабинетов осветительными приборами разного рода, при проектировании зданий вопрос естественной освещенности регулируется СНИПами. Солнечный свет чрезвычайно важен для здоровья человека, он обладает тонизирующим эффектом, и многие процессы в нашем организме тесно связаны с лучами дневного светила. Обмен веществ, функциональность эндокринной системы, работа легких, сердца и мозга – все это напрямую зависит от солнечных лучей.
Что такое «Рижский метод закаливания».
Кому противопоказаны процедуры закаливания. Процедуры закаливания противопоказаны, если:
• Не прошло пяти дней после перенесённой болезни или профилактической прививки;
• Не прошло двух недель после обострения хронического заболевания;
• У ребёнка повышенная температура;
• Ребёнок боится закаливания.
Задание № 9. Двигательной деятельности
Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня. (физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением спортивных и подвижных игр)
В перерывах между занятиями, особенно в старших группах детского сада, проводится…. двигательная разминка. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала
С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся …физкультминутки
К основным движениям относятся: ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание, равновесие.
Задание № 10. Психическое здоровье
Назовите приемы используемые в работе для эмоц благополучия воспитанников и использование коррекционных технологий
Задание № 11. Безопасное поведение
Придумать правила по безопасности для детей на 4 команды.
Задание № 12 Пожелания Здоровья
Командам предлагается набор разрезанных букв слова ВАЛЕОЛОГИЯ. Педагоги должны на каждую букву придумать прилагательное, связанное со здоровым образом жизни.
Задание № 13 Рефлексия (самоанализ)
Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?