Татьяна Алфёрова
Конспект педчаса для воспитателей «Финансовая грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Теория о Финансовой грамотности.
В связи с нестабильной экономической ситуацией в нашей стране, актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют распоряжаться своими доходами и планировать свои траты, а ведь именно родители закладывают фундамент успешности и финансовой грамотности у своих детей.
Публикация «Конспект педчаса для воспитателей „Финансовая грамотность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне.
Реальность нашего времени требует, чтобы уже дети старшего дошкольного возраста знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умели делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представляли назначение денег, понимали, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им можно распорядиться.
Для проведения игры необходимо:
1. Подготовить «МОНЕТКИ» и листы.
2. Подготовить наградной материал по итогам игры. (медальки)
3. Мультимедийную установку.
2. Квест-игра «Финансовые будни»
Воспитатель. "Уважаемые участники! Приветствую вас на квест-игре "Финансовые будни"
Предлагаю разделиться на 2 команды.
Команда № 1 «Мудрецы»
Команда № 2 «Знатоки»
А оценивать команды будет наше жюри.
В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить монетки.
Желаю успеха!"
Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК.
3. Создание оригами – кошелька. (На экране)
Воспитатель. Итак, приступаем. Первое задание.
Задание 1. «Финансовый эрудит».
(Команды друг другу загадывают загадки на тему финансовой грамотности).
Задание 2. «Экономика в сказках»
Ведущий: Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.
«Экономика в сказках»
1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
2. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).
3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).
4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)
5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).
6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).
7. Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)
8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).
9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).
Задание 3: «Угадайка».
Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
ПАРТАЛАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
ЫТОАРВ (товар)
ДИНЕГЬ (деньги)
Задание 4: «У кого больше?»
Перечислите сюжетно-ролевые игры, способствующие развитию экономических знаний навыков.
(Выигрывает та команда, которая перечислит больше игр).
(«Семья», «Дочки матери», «Столовая», «Кафе», «Поликлиника», «Школа», «Парикмахерская», «Салон красоты»,»Железная дорога», «Почта», «Магазин», «Водители», «Ателье», «Почта», «Гости», «День рождения», «Зоопарк», «Больница», «Скорая помощь».
Задание: «Пословицы о финансовой грамотности».
Команды читают пословицы друг другу. Побеждает команда, назвавшая больше пословиц.
Итог игры.
Участники подсчитывают количество собранных монет.
Награждение команд.