Папки-передвижки

Конспект урока по предмету «Финансовая грамотность» в 4 классе

Стеняева Елена
Конспект урока по предмету «Финансовая грамотность» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для развития у учащихся умения подсчитывать доходы и расходы семьи; создать у учащихся представление о разных источниках доходов семьи и непредвиденных расходах, соотносить расходы и доходы семьи.

Планируемые результаты

Личностные результаты: понимание того, что деньги зарабатываются трудом человека.

Метапредметные результаты :

-выполнять пошаговый контроль своих учебных действий и итоговый контроль;

Темочки:

-оценивать правильность финансовых действий и способов решения элементарных финансовых задач;

-исправлять свои действия на основе оценки и учета выявленных ошибок.

Предметные результаты :

-объяснять и сравнивать основные источники дохода семьи; -приводить примеры регулярных и нерегулярных доходов и расходов семьи; -считать общую сумму доходов семьи на условных примерах; -объяснять и сравнивать доходы и расходы семьи; -анализировать полученные данные; -составлять элементарную круговую диаграмму

Основные понятия: доходы семьи, расходы семьи, потребности, благо, семейный бюджет, дефицит семейного бюджета, виды источников доходов и расходов.

Сценарий занятия

Начинаем познавать и вопросы задавать Применяем знания, прикладываем старания.

Класс делится на группы по 4-5 человек. Каждая группа получает фамилию семьи- «Петровы», «Ивановы», «Сидоровы», «Скворцовы».

1. Постановка учебных целей.

Из класса на фоне тишины, начинают диалоги заранее подготовленные ребята.

1. Группа

- О, у тебя новая игра? Ой, у тебя и телефон новый?

- Да, родители не смогли купить, чего-то у них с финансами туго.

- У моих тоже бюджет трещит, говорят что доходов мало, а расходов куча!

2. Группа

-Настя, какие у тебя наушники чудные. Вот бы мне такие. –Мне бабушка денег дала. Она у нас рукодельница, вышивает картины и через интернет продает. – А ты говорила, что копишь на планшет. Как? Много накопила? -Не так-то это просто оказалось. Все время куда-то приходится тратить.

3. Группа

- Ты слышал, у Катьки Мышкиной родители собираются в Турцию

- Интересно откуда у них столько денег? Мои копят, копят, то в машине что-то полетело, то кредит никак не выплатят

- Завидуешь?

-Да нет, просто обидно. Кто-то на тройки учится и в Турцию ездит, а кто-то на «4»-«5» и толку никакого.

4. Группа

- Ты идешь сегодня на футбол? -Нет.

-А что случилось?

-Я сегодня работаю.

-Ничего себе! А где? Много платят?

-За уборку дома 20 руб, за вынос мусора 10руб,забрать сестру из садика 10руб. Так по мелочи набегает за неделю рублей 50.

5. Группа

-Ты чего плачешь? Родители обещали скейт и не купили.

-А причина? Опять двоек нахватала?

-Есть немного, но не в этом дело. Мама говорит, что когда у папы бизнес раскрутится, тогда и купит. Сказали – «Потерпишь! Не все блага сразу.»

Ваня и Дима:

Ваня:

-Не пойму почему у одних есть деньги, а у других, вроде бы не лодыри, но денег не хватает?

Дима:

- Не знаю, тут разбираться нужно. Чего-то мы с тобой не догоняем.

Учитель:

-Ребята, какая у всех этих ребят проблема (не хватает денег)

-Какое слово звучит чаще всего (финансы, доходы, деньги, расходы)

-Где происходят события, в каком сообществе (в семье)

-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на занятии нашего кружка?

(о семейном бюджете)

2. Планирование работы.

Учитель:

-Как вы думаете, чтобы помочь разобраться Ване и Диме в этих сложных вопросах, с чего нужно начать (составить план)

1. Узнать, что такое семейный бюджет.

2. Из чего он складывается.

3. Какие бывают расходы и доходы.

4. Составить анализ семейного бюджета с помощью круговой диаграммы.

5. Ответить на вопрос Вани и Димы (сделать вывод).

-Любая семья имеет доходы. Это те деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи. Ни одна семья не может жить и без расходов. Чтобы правильно вести семейное хозяйство, нужен план доходов и расходов, хотя бы приблизительный. А это и есть бюджет. Конечно, се-мейный бюджет может быть и не записан на бумаге. Он, как правило, составляется не на год, а на более короткий срок, например на месяц. Но он должен быть обязательно, иначе могут возникнуть неприятности.

- Попробуем составить семейный бюджет, но прежде посмотрим небольшой ролик о семейном бюджете.

Просмотр ролика о семейном бюджете.

Реализация плана

-Прежде чем вы приступите к практической части нашего занятия обговорим условия нашей деловой игры:

- Условия работы в группах:

1. Слушать главу семьи;

2. Говорить в полголоса;

3. Распределить между членами группы роли согласно листа-задания;

4. Внимательно читать задания ;

5. Представление результатов с помощью демонстрации пост-листа.

-Каждая группа – семья получает лист- задание.

Распределяют роли : мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат и т. д. (заранее готовятся бейджи с именами членов семьи)

Каждый член семьи в карточке, в графе»профессия»- пишет свою профессию; в графе «доходы»- заработок ; в графе «расходы» -на что тратит деньги. После заполнения карточек каждым членом группы, заполняется общая таблица данных расходов и доходов, подсчитываются общие доходы и расходы семьи. Составляется круговая диаграмма. (Предварительно учащиеся знакомятся на уроках математики с видами представления информации и ее анализом в виде диаграмм, графиков, таблиц).Условная семья делает вывод о том, что может позволить, а на что у семьи пока не хватает средств. (в листах – заданиях различные блага: путешествия, приобретение автомобиля, компьютера, телефона и т. д.)

На решение поставленной задачи примерно 10-15минут.

3. Результат действий

-Какая семья готова представить свои результаты?

-Посмотрите план презентации ваших решений. У каждой семьи он находится на столе.

План презентации результатов

1. Что такое семейный бюджет

2. Профессии членов семьи

3. Доходы семьи

4. Расходы семьи

5. Диаграмма

6. Что может, а чего не может позволить семья

4. Рефлексия

-Можем ли мы ответить на вопрос Вани и Димы?

-Почему одна семья может себе что-то позволить, а другая нет?

(У каждой семьи разные доходы и расходы. Не все живут одинаково. Все должны трудиться)

- О чем сегодня узнали?

-Чему научились?

-Кому понравилось занятие поднимите желтый смайлик. Кому не очень зеленый.

5. Домашнее задание

-Составьте свой домашний бюджет вместе с родителями.

ЛИСТ-ЗАДАНИЕ

семья Петровых

Папа – работает в магазине менеджером, зарплата 35.000

Мама – работает воспитателем в детском саду, зарплата -16.000.

Сын- школьник в 5 классе,

сестра - 4 года детский сад, бабушка –пенсионерка – пенсия 14.000

Семья Петровых живет в съемной квартире.

Семья планирует съездить в город Сочи, путевка на четверых 75.000

Обязательные платежи:

ЖКХ -5.000

ПИТАНИЕ – 18.000

САДИК – 2.000

За квартиру хозяйке – 7.000

Общая таблица

Член

семьи профессия доходы расходы

ЛИСТ-ЗАДАНИЕ

семья Ивановых

Мама – работает медицинской сестрой -18.000.

Бабушка – пенсионерка – 15.000, она работает, ее зарплата -12.000,

Дочь школьница в 7 классе. Младшая сестра 4 года – ходит в детский сад, брат –студент – стипендия 500.

Семья Ивановых проживает в своем доме.

Семья планирует отремонтировать крышу, потратив 25.000.

Обязательные платежи:

ЖКХ -6.000

ПИТАНИЕ – 17.000

САДИК – 2.000

Общая таблица

Член

семьи профессия доходы расходы

ЛИСТ-ЗАДАНИЕ

семья Скворцовых

Мама – работает парикмахером в салоне красоты -14.000.

Бабушка – пенсионерка – 15.000, дедушка работает в порту регистратором и получает – 18.000; дочь школьница в 6 классе. Младший брат 5 года – ходит в детский сад.

Семья Скворцовых проживает в своем доме.

Семья планирует купить дочери смартфон за 12.000.

Обязательные платежи:

ЖКХ -6.000

ПИТАНИЕ – 21.000

САДИК – 2.000

Общая таблица

Член

семьи профессия доходы расходы

ЛИСТ-ЗАДАНИЕ

семья Сидоровых

Папа – работает водителем в такси, зарплата 20.000

Мама – работает продавцом в магазине «Магнит», зарплата -18.000.

Сын- студент – стипендия 2.000,

сестра – школьница 6 класса

Бабушка –пенсионерка получает пенсию-15.000.

Семья планирует покупку газовой плиты за 23.000.

Обязательные платежи:

ЖКХ -7.000

ПИТАНИЕ – 20.000

САДИК – 2.000

СТИПЕНДИЯ – 2.000

Общая таблица

Член

семьи профессия доходы расходы

Таблица члена семьи ___

член семьи профессия доходы расходы

Публикации по теме:

Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность» Цель: определить, насколько родители заинтересованы в обучении их детей основам финансовой грамоты и формирования у них навыков рационального.

Конспект интегрированного урока по предмету «Математические представления и конструирование» в 4 классе для детей с УОКонспект интегрированного урока по предмету «Математические представления и конструирование» в 4 классе для детей с УО Конспект интегрированного открытого урока по предмету «Математические представления и конструирование» 4\5 Б класс Учитель: Сенина О. Л.

Конспект НОД для детей старшей группы «Финансовая грамотность» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» города Белово» Конспект НОД для детей старшей группы «Финансовая.

Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 классе коррекционной школы Конспект открытого урока по предмету «Альтернативное чтение» 4 Б класс Сенина О. Л. Тема: Путешествие по сказкам Цель: Развивать умение узнавать.

Конспект урока по предмету «Математические представления» в 1 классе в школе 8 вида для детей со сложной структурой дефекта Урок «Математические представления». Тема: «Геометрические фигуры». Тип урока: усвоение новых знаний. 1. Структура урока усвоения новых.

Конспект урока по учебному предмету речевая практика в 4 классе «Мы в гостях» Цель: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способность общаться с окружающими людьми в различных ситуациях. Задачи: - познакомить.

Консультация для родителей «Финансовая грамотность» Финансовая грамотность. Дайте ребенку знания о деньгах. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас.

План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе «В гости к зиме»План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе «В гости к зиме» План - конспект урока «В гости к Зиме» 1. предмет: окружающий мир 2. класс: 2 3. цели урока: обобщить у учащихся представления о зимних.

Перспективно-тематическое планирование «Финансовая грамотность» Перспективно-тематическое планирование «Финансовая грамотность» Сентябрь-Октябрь 1. Чтение художественной литературы «История.

Самообразование в ДОУ «Финансовая грамотность дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» План работы по самообразованию "Формирование экономических основ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Финансовая грамотность» в 4 классе
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 21:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по предмету «Финансовая грамотность» в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Стеняева Елена (УИ 2048111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД