марина мичурина
Педагогическое эссе «Я педагог — XXI века»
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 «Сказка»
663300, Россия, Красноярский край, г. Норильск, Центральный район, ул. Советская, д. 8 «а»
тел. (3919) 46-17-22, Е-mail : mdou82@norcom.ru
Педагогическое эссе на тему «Я педагог - XXI века»
Воспитателя
1 младшей группы «Е» «Медвежата»
Мичуриной Марины Николаевны
Норильск 2019
Публикация «Педагогическое эссе „Я педагог — XXI века“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Для написания данного эссе, необходимо первоначально разобраться с историей профессии педагога. Эта профессия одна из древнейших и почётных в истории человечества. Слово «педагогика» греческого происхождения и означает она буквально «детоведение, детовождение». История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребенка занимался раб, который отводил его в школу и нес все необходимые принадлежности. Позднее из обычного раба педагог превратился в домашнего воспитателя. Таким образом, слово педагог утратило своё первоначальное значение. Педагогами стали называть профессиональных воспитателей, а затем и преподавателей, учителей. Из них есть такие знаменитые и почетные педагоги как : Конфуций, Цицирон, Ушинский, Макаренко, Сухомлинский, Толстой. По сути, педагог - это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. В меняющемся мире профессия педагога считается неизменной, и каждая эпоха предъявляет к ее носителям новые требования.
Настоящий педагог во все времена должен обладать умением воспринимать ребенка, понимать его внутренний мир, что является непременным условием успешной работы педагога. И это умение помогает установить с детьми надлежащий контакт, быстро и адекватно прогнозировать их поведение. Именно воспитатель закладывает основы всесторонне развитой личности, подготавливает ребят к самостоятельной жизни. Педагог - XXI века – это идеал для всех участников воспитательно - образовательного процесса: цельный, действительный, всесторонний, образованный человек, пример воспитанности, сочетающий в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. К числу важнейших черт характера современного педагога нужно отнести скромность и чувство собственного достоинства, честность, правдивость, деловитость. Да, чувство собственного достоинства в единстве с деловыми качествами и скромностью делает человека благородным. Гармоническое развитие личности предполагает не только гармонию «духа» и тела, но и гармонию между умственным, нравственным, эстетическим и физическим развитием и воспитанием.
Педагогика XXI века представляет собой синтез достижений педагогической практики и науки : сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено социальным процессом, гуманизацией и демократизацией общества. Педагог XXI века поставлен в сложные условия современного нравственного кризиса, с одной стороны, развитием новых технологий, внедряемых в воспитательный процесс, с другой стороны.
Я - воспитатель XXI века, поэтому стараюсь правильно, интересно организовать процесс воспитания, развития детей, внести эффект новизны в образовательную среду, например, современное нововведение «интерактивный Бэби – театр». Целью которого, является создание комфортных условий для целостного развития ребенка. Бэби-театр представляет серию камерных развивающих спектаклей. В каждом спектакле дети становятся не только свидетелями, но и участниками театральной игры. Маленькие зрители попадают внутрь инсталляции, созданной с помощью обычных предметов: тканей, бумаги, природных материалов и др. Дети могут привычно познавать мир с помощью тактильных ощущений и в то же время учатся воспринимать художественные образы и эмоционально на них реагировать.
Реализуя ФГОС ДОУ создаю единую педагогическую основу взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии ребенка с использованием нетрадиционных форм педагогической работы такой как семейные краткосрочные образовательные практики, для позитивного эмоционального развития и воспитания детей, посредством активизации и обогащение воспитательных умений родителей (законных представителей) воспитанников.
Педагог - XXI века — грамотный, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». В своей педагогической работе, я использую не только личное общение с воспитанниками, родителями, воспитателями, специалистами ДОУ, но и успешно использую способы передачи и получения информации через «Интернет». Родители, воспитатели, специалисты ДОУ всегда могут посетить мой мини-сайт социальная сеть работников образования, где представлены дидактические разработки, отчеты по моей педагогической работе, посредством мультимедийных изданиях, промороликов, фотоотчетов, файлов microsoft word планирования работы. Моя цель в предоставлении педагогической деятельности широкому кругу читателей и вести диалог с ними. Так же при проведении родительских собрания использую мультимедийные презентации на необходимые темы «Моя семья», «Наш любимый детский сад», «Выпускной» и др.
Поэтому стараюсь правильно, интересно организовать процесс воспитания, развития детей, внести эффект новизны в образовательную среду, например, современное нововведение «интерактивный Бэби – театр». Целью которого, является создание комфортных условий для целостного развития ребенка. Бэби-театр представляет серию камерных развивающих спектаклей. В каждом спектакле дети становятся не только свидетелями, но и участниками театральной игры. Маленькие зрители попадают внутрь инсталляции, созданной с помощью обычных предметов: тканей, бумаги, природных материалов и др. Дети могут привычно познавать мир с помощью тактильных ощущений и в то же время учатся воспринимать художественные образы и эмоционально на них реагировать.
Реализуя ФГОС ДОУ создаю единую педагогическую основу взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии ребенка с использованием нетрадиционных форм педагогической работы такой как семейные краткосрочные образовательные практики, для позитивного эмоционального развития и воспитания детей, посредством активизации и обогащение воспитательных умений родителей (законных представителей) воспитанников.
Педагог - XXI века — грамотный, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». В своей педагогической работе, я использую не только личное общение с воспитанниками, родителями, воспитателями, специалистами ДОУ, но и успешно использую способы передачи и получения информации через «Интернет». Родители, воспитатели, специалисты ДОУ всегда могут посетить мой мини-сайт социальная сеть работников образования, где представлены дидактические разработки, отчеты по моей педагогической работе, посредством мультимедийных изданиях, промороликов, фотоотчетов, файлов microsoft word планирования работы. Моя цель в предоставлении педагогической деятельности широкому кругу читателей и вести диалог с ними. Так же при проведении родительских собрания использую мультимедийные презентации на необходимые темы «Моя семья», «Наш любимый детский сад», «Выпускной» и др.
Нынешний век невозможно представить без новых технических средств обучения и ведущим из них это компьютер.
Это технология поэтому ее в технологии Чтобы время пребывания ребенка в ДОУ было радостным, содержательным …. использую в практике работы современные образовательные технологии….
Деятельность воспитателя уже состоит не просто в передаче знаний и накопленного опыта, на нем лежит высокая ответственность за нравственно-патриотическое воспитание личности, за умение в век компьютерных технологий максимально интересно преподносить детям знания. Компьютерные технологии несут в себе новые возможности и новые знания, они могут помочь педагогам в улучшении организации воспитательно-образовательной работы с детьми и повышения ее качества.
Так в своей работе с воспитанниками я использую экранно-звуковые средства, благодаря их возможности проникновения в мир невидимого, и способности наглядно отобразить, явления, предметов, процессов и т. д. Познавательные и развлекательные передачи такие как циклы «Ребятам о зверятах», «В гостях у сказки», «Мы играем и поем» - где дети знакомятся с явлениями природы и окружающей действительности, трудом взрослых.
Мультимедийные презентации – красивый наглядный показ при ознакомлении с окружающем миром, использую как игровую мотивацию.
Хотя любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, – лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное педагогическое слово ничем не удастся заменить. Поэтому педагог XXI века не забудет о важности непосредственного общения со своими воспитанниками.
По моему мнению, педагог XXI века обязан основывать свою профессиональную деятельность на принципах дидактики и оперировать тем или иным набором именно педагогических методов и средств, добиваясь результата целенаправленно и планомерно. Смело осваивать все новшества системы образования, не боятся внедрения нового, быть экспериментатором, а все нововведения сделать практичными, профессионально адаптировать к ежедневной работе. Опираться на свою творческую интуицию и общечеловеческие ценности, отвечая всем индивидуальным особенностям, принимая в расчет все частные мнения и амбиции, с тем, чтобы удовлетворить потребности в знаниях всех и каждого. В этом и заключается его профессионализм.