Папки-передвижки

Педагогическое эссе «Я педагог — XXI века»

марина мичурина
Педагогическое эссе «Я педагог — XXI века»
▼ Скачать + Заказать документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 «Сказка»

663300, Россия, Красноярский край, г. Норильск, Центральный район, ул. Советская, д. 8 «а»

тел. (3919) 46-17-22, Е-mail : mdou82@norcom.ru

Педагогическое эссе на тему «Я педагог - XXI века»

Воспитателя

1 младшей группы «Е» «Медвежата»

Мичуриной Марины Николаевны

Норильск 2019

Публикация «Педагогическое эссе „Я педагог — XXI века“» размещена в разделах

Для написания данного эссе, необходимо первоначально разобраться с историей профессии педагога. Эта профессия одна из древнейших и почётных в истории человечества. Слово «педагогика» греческого происхождения и означает она буквально «детоведение, детовождение». История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребенка занимался раб, который отводил его в школу и нес все необходимые принадлежности. Позднее из обычного раба педагог превратился в домашнего воспитателя. Таким образом, слово педагог утратило своё первоначальное значение. Педагогами стали называть профессиональных воспитателей, а затем и преподавателей, учителей. Из них есть такие знаменитые и почетные педагоги как : Конфуций, Цицирон, Ушинский, Макаренко, Сухомлинский, Толстой. По сути, педагог - это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. В меняющемся мире профессия педагога считается неизменной, и каждая эпоха предъявляет к ее носителям новые требования.

Настоящий педагог во все времена должен обладать умением воспринимать ребенка, понимать его внутренний мир, что является непременным условием успешной работы педагога. И это умение помогает установить с детьми надлежащий контакт, быстро и адекватно прогнозировать их поведение. Именно воспитатель закладывает основы всесторонне развитой личности, подготавливает ребят к самостоятельной жизни. Педагог - XXI векаэто идеал для всех участников воспитательно - образовательного процесса: цельный, действительный, всесторонний, образованный человек, пример воспитанности, сочетающий в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. К числу важнейших черт характера современного педагога нужно отнести скромность и чувство собственного достоинства, честность, правдивость, деловитость. Да, чувство собственного достоинства в единстве с деловыми качествами и скромностью делает человека благородным. Гармоническое развитие личности предполагает не только гармонию «духа» и тела, но и гармонию между умственным, нравственным, эстетическим и физическим развитием и воспитанием.

Педагогика XXI века представляет собой синтез достижений педагогической практики и науки : сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено социальным процессом, гуманизацией и демократизацией общества. Педагог XXI века поставлен в сложные условия современного нравственного кризиса, с одной стороны, развитием новых технологий, внедряемых в воспитательный процесс, с другой стороны.

Я - воспитатель XXI века, поэтому стараюсь правильно, интересно организовать процесс воспитания, развития детей, внести эффект новизны в образовательную среду, например, современное нововведение «интерактивный Бэби – театр». Целью которого, является создание комфортных условий для целостного развития ребенка. Бэби-театр представляет серию камерных развивающих спектаклей. В каждом спектакле дети становятся не только свидетелями, но и участниками театральной игры. Маленькие зрители попадают внутрь инсталляции, созданной с помощью обычных предметов: тканей, бумаги, природных материалов и др. Дети могут привычно познавать мир с помощью тактильных ощущений и в то же время учатся воспринимать художественные образы и эмоционально на них реагировать.

Реализуя ФГОС ДОУ создаю единую педагогическую основу взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии ребенка с использованием нетрадиционных форм педагогической работы такой как семейные краткосрочные образовательные практики, для позитивного эмоционального развития и воспитания детей, посредством активизации и обогащение воспитательных умений родителей (законных представителей) воспитанников.

Педагог - XXI века — грамотный, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». В своей педагогической работе, я использую не только личное общение с воспитанниками, родителями, воспитателями, специалистами ДОУ, но и успешно использую способы передачи и получения информации через «Интернет». Родители, воспитатели, специалисты ДОУ всегда могут посетить мой мини-сайт социальная сеть работников образования, где представлены дидактические разработки, отчеты по моей педагогической работе, посредством мультимедийных изданиях, промороликов, фотоотчетов, файлов microsoft word планирования работы. Моя цель в предоставлении педагогической деятельности широкому кругу читателей и вести диалог с ними. Так же при проведении родительских собрания использую мультимедийные презентации на необходимые темы «Моя семья», «Наш любимый детский сад», «Выпускной» и др.

Поэтому стараюсь правильно, интересно организовать процесс воспитания, развития детей, внести эффект новизны в образовательную среду, например, современное нововведение «интерактивный Бэби – театр». Целью которого, является создание комфортных условий для целостного развития ребенка. Бэби-театр представляет серию камерных развивающих спектаклей. В каждом спектакле дети становятся не только свидетелями, но и участниками театральной игры. Маленькие зрители попадают внутрь инсталляции, созданной с помощью обычных предметов: тканей, бумаги, природных материалов и др. Дети могут привычно познавать мир с помощью тактильных ощущений и в то же время учатся воспринимать художественные образы и эмоционально на них реагировать.

Реализуя ФГОС ДОУ создаю единую педагогическую основу взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии ребенка с использованием нетрадиционных форм педагогической работы такой как семейные краткосрочные образовательные практики, для позитивного эмоционального развития и воспитания детей, посредством активизации и обогащение воспитательных умений родителей (законных представителей) воспитанников.

Педагог - XXI века — грамотный, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». В своей педагогической работе, я использую не только личное общение с воспитанниками, родителями, воспитателями, специалистами ДОУ, но и успешно использую способы передачи и получения информации через «Интернет». Родители, воспитатели, специалисты ДОУ всегда могут посетить мой мини-сайт социальная сеть работников образования, где представлены дидактические разработки, отчеты по моей педагогической работе, посредством мультимедийных изданиях, промороликов, фотоотчетов, файлов microsoft word планирования работы. Моя цель в предоставлении педагогической деятельности широкому кругу читателей и вести диалог с ними. Так же при проведении родительских собрания использую мультимедийные презентации на необходимые темы «Моя семья», «Наш любимый детский сад», «Выпускной» и др.

Нынешний век невозможно представить без новых технических средств обучения и ведущим из них это компьютер.

Это технология поэтому ее в технологии Чтобы время пребывания ребенка в ДОУ было радостным, содержательным …. использую в практике работы современные образовательные технологии….

Деятельность воспитателя уже состоит не просто в передаче знаний и накопленного опыта, на нем лежит высокая ответственность за нравственно-патриотическое воспитание личности, за умение в век компьютерных технологий максимально интересно преподносить детям знания. Компьютерные технологии несут в себе новые возможности и новые знания, они могут помочь педагогам в улучшении организации воспитательно-образовательной работы с детьми и повышения ее качества.

Так в своей работе с воспитанниками я использую экранно-звуковые средства, благодаря их возможности проникновения в мир невидимого, и способности наглядно отобразить, явления, предметов, процессов и т. д. Познавательные и развлекательные передачи такие как циклы «Ребятам о зверятах», «В гостях у сказки», «Мы играем и поем» - где дети знакомятся с явлениями природы и окружающей действительности, трудом взрослых.

Мультимедийные презентации – красивый наглядный показ при ознакомлении с окружающем миром, использую как игровую мотивацию.

Хотя любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, – лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное педагогическое слово ничем не удастся заменить. Поэтому педагог XXI века не забудет о важности непосредственного общения со своими воспитанниками.

По моему мнению, педагог XXI века обязан основывать свою профессиональную деятельность на принципах дидактики и оперировать тем или иным набором именно педагогических методов и средств, добиваясь результата целенаправленно и планомерно. Смело осваивать все новшества системы образования, не боятся внедрения нового, быть экспериментатором, а все нововведения сделать практичными, профессионально адаптировать к ежедневной работе. Опираться на свою творческую интуицию и общечеловеческие ценности, отвечая всем индивидуальным особенностям, принимая в расчет все частные мнения и амбиции, с тем, чтобы удовлетворить потребности в знаниях всех и каждого. В этом и заключается его профессионализм.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Педагогическое эссе «Я педагог — XXI века»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 17:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое эссе «Я педагог — XXI века»» (включая файлы) размещена пользователем марина мичурина (УИ 202713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД