Ольга Бурдова
Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе
В нашем шумном, суетливом, неспокойном мире есть островок счастья, беззаботности, мечты – это детский сад. Милые, ласковые создания радуют меня безграничной доверчивостью, пытливостью ума, искренней наивностью.
Работая с дошкольниками, я получаю удовольствие, но не могу не обратить внимания на проблемы современного образования, с которыми встречаюсь.
Публикация «Педагогическое эссе „Мое педагогическое послание профессиональному сообществу“» размещена в разделах
Прежде всего это потребительская психология большинства родителей. Не осознавая всей ценности и значимости семейного воспитания, многие перекладывают ответственность за это на образовательные учреждения – ведь детей должны воспитывать профессионалы! Такое рассуждение ошибочно. Навыкам поведения, общения, познания мира ребенка должны научить в семье. Любые педагогические воздействия коллектива образовательной организации могут быть сведены на «нет» личным отрицательным примером родителей и негативным влиянием семьи.
Решение этой проблемы я вижу в грамотной организации взаимодействия детского сада с семьей, в использовании разнообразных форм и методов работы. В первую очередь это оказание родителям психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, в том числе родителям детей раннего возраста (до трех лет). Именно такая задача поставлена в Федеральном проекте «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». Кроме этого, налаживанию взаимопонимания между участниками образовательных отношений способствует проведение совместных мероприятий: наблюдение родителей за непосредственно образовательной деятельностью детей, участие родителей в подготовке мероприятий, создание семейных проектов и их презентация в детском саду и т. д.
Особого внимания требуют родители детей с ограниченными возможностями здоровья. Помимо просвещения им требуется моральная поддержка, понимание их тревоги за ребенка. Каждый год таких детей в детском саду становится больше. Педагогу приходится использовать специальные приемы организации их деятельности. Обучение по программе я осуществляю с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Я думаю, сегодня каждый педагог должен научиться работать с данной категорией детей.
Такие разные ребята приходят в детский сад. Ко всем я стараюсь найти индивидуальный подход, чтобы достичь результата. Пусть у каждого он свой – у кого-то маленький, у кого-то большой, но вместе мы получаем радость от общения и познания.
В нормативных документах говорится о получении качественного результата образовательного процесса. Без оценки качества образования невозможно определить эффективно ли использует педагог методы и технологии. Я провожу мониторинг результатов обучения с помощью методик, соответствующих возрасту детей. На основании полученных данных корректирую свою деятельность, стараюсь развивать способности каждого ребенка. Для меня очень важно мнение учителей, которые обучают первоклассников – моих выпускников, я учитываю его в работе.
Уважаемые коллеги, несмотря на проблемы и сложные вопросы, которые существуют в системе образования, мы с вами стараемся понять всех детей, помочь им развиваться, взрослеть. А для этого необходимо профессионально совершенствоваться, осваивать современные педагогические технологии. Интересы и особенности детей вынуждают нас искать новые формы работы. Хочется видеть в наших учреждениях больше молодых педагогов с новыми идеями и творческими замыслами.
Я приглашаю всех вас к общению, обмену опытом через сетевое взаимодействие, профессиональные сообщества педагогов, совместные проекты. При этом самим учиться у детей их милой непосредственности, искренней доброте, бескорыстной любви и умению прощать. Мы не должны стоять на месте, ведь профессиональное совершенствование педагога – основа развития ребенка.