Галина Деманова
Педагогическое эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя детского сада
МБДОУ «Детский сад №1 «Ивушка» с. Липовка
Демановой Галины Владимировны
«Я воспитатель!»
Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но
Публикация «Педагогическое эссе» размещена в разделах
каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.
Я, воспитатель, в эту профессию я пришла случайно, хотя всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, игры, устраивала разные конкурсы.
Воспитатель…Как много смысла заложено в этом слове… Это человек, который ведет ребенка на протяжении всего периода детства, вводит его в жизнь, обучает, начиная с азов, а на пороге школы перед нами - социально активный, коммуникативный, интеллектуально – развитый ребенок.
Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит
любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он
есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним
словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это
дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь
говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть
небольшим, но его личным победам.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Уже больше десяти лет я работаю в детском саду и не о чём не жалею. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей, я вижу их – красивых и умных, озорных и спокойных, веселых и стеснительных, все они мои воспитанники. Для меня каждый ребенок уникален. В каждом из них живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Я уверена в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Воспитываю в детях доброту, развиваю творческие способности, прививаю любовь и уважение к родному дому, своей Родине. Первые занятия, проведенные мною, убедили меня в том, что всегда нужно создавать все необходимые условия для детей, благодаря которым им будет интересно проводить время вместе со мной. Не заставлять, а заинтересовывать, надо сделать любую деятельность занимательной, давая интересные занятия – это приводит к определённому успеху в творческой деятельности.
На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.
Поэтому особое внимание в детском саду уделяется предметно-игровой среде, которая организована таким образом, чтобы каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья» расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.
Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т. д., а также с произведениями нашими великих писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого, А. С. Пушкина.
Мой принцип работы:
не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
детям больше самостоятельности и права выбора;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое — это интересно!
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить,
петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Воспитатель должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения.
Это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть
наибольших высот.
Своими знаниями я делюсь не только с детьми, но и с педагогами, с теми, кто, так же как и я, стремится к совершенству. И сама черпаю для себя что-то новое от своих более опытных коллег. Ценность общения с коллегами в творческом процессе непомерно высока. Возникают новые идеи в профессиональном развитии.
Спросите, что значит для меня моя работа, я отвечаю — это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои светлячки, мои шаловливые, озорные, весёлые, порой непослушные дети — но самые дорогие и любимые.
Моя работа — это моё творчество, без которого я не могу обходиться. Здесь я и дизайнер, психолог, строитель, и просто человек, ведь самое дорогое, что у нас есть — это наши дети, наше будущее, наша частичка добра.
Эта прекрасная профессия, воспитатель, и каждый знает, сколько сил мы прикладываем, сколько энергии нужно, всю душу вкладываем, иногда даже не замечаешь времени, всё бегом и бегом. И всё потому, что Я ВОСПИТАТЕЛЬ, я творческая личность, мастерица своего дела.
На свете нет легких работ, а мне досталась самая важная, интересная профессия.