Приложение МААМ

Педагогическое эссе

Галина Деманова
Педагогическое эссе
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе воспитателя детского сада

МБДОУ «Детский сад №1 «Ивушка» с. Липовка

Демановой Галины Владимировны

«Я воспитатель!»

Детский сад – это страна чудес,

Где детский смех слышно до небес!

Детский сад – это праздник души,

Когда видишь, как детки твои хороши!

Детский сад – это радость дня,

Когда знаешь, что дети ждут тебя!

Детский сад – это второй наш дом,

В котором мы каждый день живём.

Детский сад – повторяю снова я,

Быть воспитателем – судьба моя!

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но

Публикация «Педагогическое эссе» размещена в разделах

каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.

Я, воспитатель, в эту профессию я пришла случайно, хотя всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, игры, устраивала разные конкурсы.

Воспитатель…Как много смысла заложено в этом слове… Это человек, который ведет ребенка на протяжении всего периода детства, вводит его в жизнь, обучает, начиная с азов, а на пороге школы перед нами - социально активный, коммуникативный, интеллектуально – развитый ребенок.

Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит

любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он

есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним

словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это

дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь

говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть

небольшим, но его личным победам.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Уже больше десяти лет я работаю в детском саду и не о чём не жалею. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей, я вижу их – красивых и умных, озорных и спокойных, веселых и стеснительных, все они мои воспитанники. Для меня каждый ребенок уникален. В каждом из них живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Я уверена в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Воспитываю в детях доброту, развиваю творческие способности, прививаю любовь и уважение к родному дому, своей Родине. Первые занятия, проведенные мною, убедили меня в том, что всегда нужно создавать все необходимые условия для детей, благодаря которым им будет интересно проводить время вместе со мной. Не заставлять, а заинтересовывать, надо сделать любую деятельность занимательной, давая интересные занятия – это приводит к определённому успеху в творческой деятельности.

На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.

Поэтому особое внимание в детском саду уделяется предметно-игровой среде, которая организована таким образом, чтобы каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья» расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.

Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т. д., а также с произведениями нашими великих писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого, А. С. Пушкина.

Мой принцип работы:

не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

детям больше самостоятельности и права выбора;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

помогать ребенку быть социально значимым и успешным;

предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое — это интересно!

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить,

петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Воспитатель должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения.

Это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть

наибольших высот.

Своими знаниями я делюсь не только с детьми, но и с педагогами, с теми, кто, так же как и я, стремится к совершенству. И сама черпаю для себя что-то новое от своих более опытных коллег. Ценность общения с коллегами в творческом процессе непомерно высока. Возникают новые идеи в профессиональном развитии.

Спросите, что значит для меня моя работа, я отвечаю — это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои светлячки, мои шаловливые, озорные, весёлые, порой непослушные дети — но самые дорогие и любимые.

Моя работа — это моё творчество, без которого я не могу обходиться. Здесь я и дизайнер, психолог, строитель, и просто человек, ведь самое дорогое, что у нас есть — это наши дети, наше будущее, наша частичка добра.

Эта прекрасная профессия, воспитатель, и каждый знает, сколько сил мы прикладываем, сколько энергии нужно, всю душу вкладываем, иногда даже не замечаешь времени, всё бегом и бегом. И всё потому, что Я ВОСПИТАТЕЛЬ, я творческая личность, мастерица своего дела.

На свете нет легких работ, а мне досталась самая важная, интересная профессия.

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть,.

Педагогическое эссе Педагогическое эссе В детстве я мечтала, поступить в театральное училище и быть актрисой театра. Как здорово! Играть для людей, а в знак.

Педагогическое эссе воспитателя Педагогическое эссе Пироговой Марины Михайловны Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер Немаловажную роль в выборе моей профессии.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе «Мое педагогическое кредо» «…Быть может, труд наш с виду не приметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят.

Педагогическое эссе ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней.

Педагогическое эссе Педагогическое эссе. Каждый раз, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников, таких разных: смешных, любознательных, задиристых.

Педагогическое эссе Моя педагогическая философия Детский сад – это страна чудес, Где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души, Когда видишь,.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Когда машут рукой на кого-то: «Да медведь отдавил ему уши!» Возразить оппоненту охота- Пострадали скорее здесь души! Неспособных детей.

Эссе «Мое педагогическое кредо» ЭССЕ «Мое педагогическое кредо» Бондарева Светлана Викторовна – руководитель физического воспитания. Здоровый дух – в здоровом теле,.

Эссе «Педагогическое кредо» Эссэ Скажи ребёнку – и он забудет, объясни – и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому - и он поймёт. В детстве мне не повезло.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе
Опубликовано: 11 марта 2016 в 20:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое эссе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Деманова (УИ 492601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД