Наталья Миронова
Педагогическое эссе воспитателя
▼ Скачать +Заказ
На свете есть много профессий различных,
И в каждой есть прелесть своя!
Но всех благородней, милее и краше есть та,
кем работаю я!
Быть в гуще детских восприятий
И так на протяженье лет.
Судьба моя – я воспитатель!
Девиз моей работы прост:
«Даже при невзгодах, никогда не вешать нос!»
Моя профессия приносит детям радость,
Моя работа - лучшая из всех!
Публикация «Педагогическое эссе воспитателя» размещена в разделах
Мой детский сад - это прежде всего дети! Мы привыкли к тому, что дети добры и не требовательны, они многое прощают, быстро забывая обиды, готовы вновь открыть свою душу. Ребенок же в это время ждет. Он готов рассказать нам обо всем. Порой поражает, насколько откровенным может быть ребенок, и в то же время появляется мысль: «А заслужила ли я это?» Да, мы заслужили это. Потому как «маленький человек», необъяснимым ему самому чувством, увидел в нас того, кто «сохранил в себе кусочек детства», способность к пониманию. Великий педагог Януш Корчак сказал : «Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить. Будь самим собой и присматривайся к детям тогда, когда они могут быть самими собой. Присматривайся, но не предъявляй требований. Дети ищут свой путь».
Для меня работа - это вечный поиск, игра воображения и кладезь творчества. Каждый рабочий день - новое открытие, познание и радость от соприкосновения с маленьким и очень любознательным человечком. Детей не надо воспитывать – с детьми надо дружить. Я легко могу спросить совета у ребенка, как у равного или старшего. У каждого малыша свое умение думать и чувствовать, и я считаю, что нет ничего глупее, подменять это умение своим. Для меня очень важно сплотить детей в единое целое, что можно назвать коллективом, где царит атмосфера понимания, взаимопомощи, тепла и доброты! В детский сад приходит двухлетняя кроха не умеющая говорить, а уходит - первоклассник, сформированная личность. И чтобы это
произошло, в детском саду целенаправленно ведётся работа по физическому, умственному, трудовому, нравственному, эстетическому, экологическому воспитанию малышей. «Вторые мамы» (одна бабушка сказала «Дневные мамы», на протяжении несколько лет учат, заботятся, развлекают, воспитывают, беспокоятся, а самое главное – любят «своих» детей. Да, да своих детей. Они уже стали своими, ведь большее время мы проводим на работе, чем дома. А в группе этих детей больше двадцати и каждый со своим характером, своими привычками, и надо каждому уделить внимание. У воспитателя дома могут быть свои беды и неприятности (все мы люди, но это остаётся дома). На работе свои заботы: заболела кукла Маша, башня из кубиков всё
время падает, не нашли червяка на участке и т. д. и это надо немедленно исправить, а то будет «вселенская» катастрофа. Дети любят свой детский сад – здесь много игрушек, друзей, занятий по интересам, здесь есть у них «вторые мамы», которые помогут им решить все проблемы, поэтому часто родители вечером не могут увести своих детей домой. Воспитатель поможет, расскажет, научит … И так из года в год. Во время выпускных утренников у воспитателей слёзы на глазах. Их дети уходят в большую жизнь, но они помнят лица и имена детей и их родителей долгие годы. Это же их дети, дети «дневных мам». Они гордятся успехам своих детей, рады их видеть. А однажды эти дети своих детей за руку приведут в свой детский сад к своей воспитательнице.
Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое
счастливое время – детство.