Ирина Алексанина
Педагогическое воздействие на развитие ребенка подвижными играми с элементами соревнования
▼ Скачать + Заказать документы
Благодаря играм обыденное становится необычным, преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том что игра всегда связана с инициативой самого ребенка. Игра это естественный спутник жизни детей. По мнению Ушинского,особую воспитательную роль играют коллективные игры, вырабатывающие у детей навыки общения и этим они становятся особо привлекательными. Подвижные игры берут свое начало из глубины народной педагогики. Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, одной из задач воспитательного процесса является физическое воспитание дошкольников, развитие их физических качеств. Здоровье приобретенное в ранний дошкольный период детства служит фундаментом для его общего развития. Старший дошкольный возраст считается особенно важным периодом в процессе формирования личности. Насыщение свободного времени детей играми правильно подобранными по возрасту способствуют всестороннему развитию ребенка. Игра -это школа общения. Быть в движении,значит укреплять здоровье. Оздоровительный эффект тесно связан с положительными эмоциями детей в любой игровой деятельности.
Публикация «Педагогическое воздействие на развитие ребенка подвижными играми с элементами соревнования» размещена в разделах
Подвижные игры различаются по содержанию по характеру, по способам организации детей, по сложности.
Подвижная игра это двигательная деятельность при которой строго и точно выполняются правила, существует самоуправление,у каждого свое место в игре, в процессе игры осуществляется взаимосвязь между играющими, стремящихся к результату.
Все подвижные игры можно разделить на четыре подгруппы.
1. С незначительной нагрузкой.
2. С умеренной нагрузкой.
3. С тонизирующей нагрузкой.
4. С тренирующей нагрузкой
Игры с элементами соревнования, не сложные игры-эстафеты, основаны на выполнении двигательных заданий и не имеют сюжета, но момент соревнования приводит их к большой активности. К проявлению таких качеств как быстрота, ловкость, выдержка, самостоятельность. Используются приемы: наглядность и указание словом.
Подвижные игры можно классифицировать по тем качествам,которые они развивают :
1. Сила: Перетягивания сидя на полу, "Лошадки", "Бег раков", "Соревнование тачек", "Скалка -подсекалка", "Белый тополь, зеленый тополь"
2. Ловкость: "Пескари", "Охотники и утки", "Ниточка -иголочка", "Поймай дракона за хвост"
3. Скорость: Встречная эстафета с бегом, "Ипподром", "Вороны и воробьи", "Тень"
4. Гибкость: "Скороходы", "Альпинисты", "Мостик и кошка", "Ползуны и прыгуны"
5. Выносливость:"Белые медведи", "Прихлопни комара", "Гонки с выбыванием"
Выводы: Важнейший результат игры это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с моментом соревнования более чем другие, способствуют всестороннему,гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них морально- волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловкости,меткости, развитию чувства коллективизма, дисциплинированности. Подвижная игра оказывает благотворное влияние на детскую нервную систему.