Получи документы

Педагогическое воздействие на развитие ребенка подвижными играми с элементами соревнования

Ирина Алексанина
Педагогическое воздействие на развитие ребенка подвижными играми с элементами соревнования
▼ Скачать + Заказать документы

Благодаря играм обыденное становится необычным, преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том что игра всегда связана с инициативой самого ребенка. Игра это естественный спутник жизни детей. По мнению Ушинского,особую воспитательную роль играют коллективные игры, вырабатывающие у детей навыки общения и этим они становятся особо привлекательными. Подвижные игры берут свое начало из глубины народной педагогики. Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, одной из задач воспитательного процесса является физическое воспитание дошкольников, развитие их физических качеств. Здоровье приобретенное в ранний дошкольный период детства служит фундаментом для его общего развития. Старший дошкольный возраст считается особенно важным периодом в процессе формирования личности. Насыщение свободного времени детей играми правильно подобранными по возрасту способствуют всестороннему развитию ребенка. Игра -это школа общения. Быть в движении,значит укреплять здоровье. Оздоровительный эффект тесно связан с положительными эмоциями детей в любой игровой деятельности.

Публикация «Педагогическое воздействие на развитие ребенка подвижными играми с элементами соревнования» размещена в разделах

Подвижные игры различаются по содержанию по характеру, по способам организации детей, по сложности.

Подвижная игра это двигательная деятельность при которой строго и точно выполняются правила, существует самоуправление,у каждого свое место в игре, в процессе игры осуществляется взаимосвязь между играющими, стремящихся к результату.

Все подвижные игры можно разделить на четыре подгруппы.

1. С незначительной нагрузкой.

2. С умеренной нагрузкой.

3. С тонизирующей нагрузкой.

4. С тренирующей нагрузкой

Игры с элементами соревнования, не сложные игры-эстафеты, основаны на выполнении двигательных заданий и не имеют сюжета, но момент соревнования приводит их к большой активности. К проявлению таких качеств как быстрота, ловкость, выдержка, самостоятельность. Используются приемы: наглядность и указание словом.

Подвижные игры можно классифицировать по тем качествам,которые они развивают :

1. Сила: Перетягивания сидя на полу, "Лошадки", "Бег раков", "Соревнование тачек", "Скалка -подсекалка", "Белый тополь, зеленый тополь"

2. Ловкость: "Пескари", "Охотники и утки", "Ниточка -иголочка", "Поймай дракона за хвост"

3. Скорость: Встречная эстафета с бегом, "Ипподром", "Вороны и воробьи", "Тень"

4. Гибкость: "Скороходы", "Альпинисты", "Мостик и кошка", "Ползуны и прыгуны"

5. Выносливость:"Белые медведи", "Прихлопни комара", "Гонки с выбыванием"

Выводы: Важнейший результат игры это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с моментом соревнования более чем другие, способствуют всестороннему,гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них морально- волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловкости,меткости, развитию чувства коллективизма, дисциплинированности. Подвижная игра оказывает благотворное влияние на детскую нервную систему.

Публикации по теме:

Праздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов СевераПраздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов Севера 26 апреля 2019 года в наш детский сад была приглашена Рахимова Елена Едайковна из центра национальных культур «Монтажник». Для ознакомления.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Консультация для педагогов «Арт-терапевтическое воздействие музыки на человека» "Музыка - не только фактор облагораживающий, воспитывающий, но и целитель здоровья. " В. М. Бехтерев Виднейшие древнегреческие философы.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играмиСценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми. Разработала: воспитатель Коноваленкова.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Влияние семьи на развитие ребенкаВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое воздействие на развитие ребенка подвижными играми с элементами соревнования
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 13:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое воздействие на развитие ребенка подвижными играми с элементами соревнования» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД