Папки-передвижки

Педагогическое сопровождение формирования личности старшего дошкольника из неблагополучной семьи

Бирюкова Алёна
Педагогическое сопровождение формирования личности старшего дошкольника из неблагополучной семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое сопровождение формирования личности старшего дошкольника из неблагополучной семьи.

А. А. Бирюкова

Научный руководитель – Н. Ю. Казачкова,

Преподаватель высшей категории ГБПОУ «Дзержинский педагогический

колледж», г. Дзержинск

В жизни каждого человека большое значение имеет семья. Как социальный институт, как уникальная общность, семья является основной ячейкой общества и выполняет важные социальные, воспитательные функции. Она играет важную роль в жизни каждого человека, защищает, формирует и удовлетворяет потребности, а также обеспечивает успешную социализацию в обществе. В настоящее время семья живёт в новых социальных, политических, экономических условиях. Возрастают тенденции, чаще всего негативные, которые связаны с семьёй.

Публикация «Педагогическое сопровождение формирования личности старшего дошкольника из неблагополучной семьи» размещена в разделах

Опыт педагогических работников, психологов и социологов с семьёй показывает, что такая работа способствует стабилизации семейного образа жизни, укреплению жизнедеятельности социального института семьи и благополучному формированию личности детей. Деформация несформировавшейся личности ребёнка под влиянием семьи, её психологической неустойчивости начинается с раннего детства. Именно на этой стадии под влиянием неблагоприятных, иногда случайных, подчас кажущихся малозначительными факторов возникают вредные для дальнейшего развития ценностные установки. В отличие от общественного семейное воспитание основано на чувствах любви, взаимного уважения.

Личность - это полноценный, состоявшийся человек со своей собственной сформированной годами системой ценностей, оригинальными привычками, особым образом поведения, манерой общения и другими индивидуальными особенностями.

Каждый человек представляет собой личность, индивидуальность. Но сколько времени, сил, опыта, знаний необходимо, чтобы сформироваться из маленького смышлёного ребёнка в эту самую «личность»?

«Всё – хорошее и плохое – закладывается в человеке с первых дней его пребывания в этом сложном и противоречивом мире. Это приучение складывается главным образом из того, чем, во-первых, ребёнок подражает взрослым и, во-вторых, что сами взрослые культивируют в нём» (М. И. Буянов). Существующие особенности в формировании личности дошкольника, помогают, нам, педагогам оказывать целесообразное влияние на формирование подлинной личности ребёнка, будущего взрослого человека. Особую роль в формировании личности дошкольника занимает его семья, люди, которые окружают ребёнка каждодневно на протяжении долгих лет, влияют на ещё несформировавшуюся личность. И не смотря на то, что личность дошкольника ещё не сформирована до конца, он всё же является ею. Не нужно забывать, что и у ребёнка есть свои интересы, свои взгляды на ту или иную ситуацию, своё мнение – это уже говорит о том, что он личность, индивидуальность, часть социума.

Методика – это своего рода «оружие», но, не умея и пользоваться, оно бесполезно. Именно поэтому важно знать направления и содержание работы педагога с неблагополучной семьёй. Почему с семьёй, а не с ребёнком, спросите вы? Всё очевидно. Человек, начинается с семьи. Какая семья, такой и ребёнок. Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку; посеешь привычку – пожнё шь характер: посеешь характер – пожнёшь судьбу». Именно поэтому сначала нужно продиагностировать семью и выбрать направления работы с ней, для стабилизации семьи и для дальнейшего успешного формирования личности ребёнка в ней. Но все ли педагоги будут «зарываться» в литературу и искать пути решения, методы, способы работы с такими семьями (неблагополучными? К великому сожалению, нет.

Современное состояние проблемы семейного неблагополучия очень плачевна. Можно констатировать, что данная проблема очень актуальна, число таких семей стремительно увеличивается, появляются новые виды неблагополучных семей в современном обществе, негативно влияющих на формирование личности детей и на рождение нового поколения, что усугубляется нехваткой грамотных педагогов - специалистов в этой области. Неразвитость социальной сферы и недостаток образованных специалистов, ориентированных на проблемах семьи и на работе с детьми из различных типов семей, что негативно отражается на ситуации в обществе в целом.

Исходя из особенностей социализации детей из неблагополучных семей, можно заявить, что дети строят свои дальнейшие жизненные планы, основываясь, на модели собственной семьи и это порождает увеличение неблагополучных семей.

Рассмотрев виды дезадаптации ребёнка из неблагополучной семьи, выявлено, что причины не в структуре семьи, а в неправильном стиле семейного воспитания и нарушении типа родительско-детских отношений.

Благодаря работе педагога с семьёй, их взаимодействию, показатели социального неблагополучия в части семей снизились, а также благодаря работе педагога с родителями, вызывания родительской заинтересованности в благополучном развитии их ребёнка, устраняются многие внутрисемейные проблемы.

Библиографический список:

1. Буянов, М. И. Ребёнок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра [Текст] / М. И. Буянов. - Москва: Просвещение, 2014. - 208 c.

2. Гончарова, Т. Неблагополучные семьи и работа с ними [Текст] / Т. Гончарова. – Москва: Академия, 1991. – 26 с.

3. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. [Текст] / Т. А. Козлова- Москва: Академия, 1999. - 232 с.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое сопровождение формирования личности старшего дошкольника из неблагополучной семьи
Опубликовано: 8 марта 2021 в 13:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое сопровождение формирования личности старшего дошкольника из неблагополучной семьи» (включая файлы) размещена пользователем Бирюкова Алёна (УИ 2458064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД