Ольга Грищенко
Педагогическое обследование воститаников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Задача педагогического обследования - выявление готовности ребенка к обучению по соответствующей образовательной программе, определение степени сформированности трудовых, игровых и учебных навыков, а также причин, вызывающих различные трудности в усвоении программы и социальной адаптации.
Педагогическое обследование позволяет изучить ребенка в процессе деятельности
Публикация «Педагогическое обследование воститаников ДОУ» размещена в разделах
Педагог может составить мнение о ребенке и состоянии его навыков в процессе наблюдения за игровой, элементарной трудовой и учебной деятельностью. Система педагогической диагностики так же должна включать в себя задания, построенные на основе интересных и привычных для ребенка видов деятельности, имеющих, в основном, игровой характер и усложняющиеся от задачи к задаче.
Так можно получить оценку способности ребенка принимать помощь, действовать в аналогичной ситуации (перенос навыков, что определяет его “зону ближайшего развития”.
В процессе выполнения диагностических заданий можно выявить трудности их выполнения и определить причины, мешающие ребенку эффективно воспринимать передаваемые знания.
Трудности обучения и социализации детей с отклонениями в развитии обусловлены:
недостаточностью внимания;
Недостаточностью эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля;
низким уровнем познавательной мотивации и общей познавательной пассивностью;
недоразвитием отдельных психических процессов (парциальными нарушениями памяти, мышления, внимания);
негрубыми недостатками речи;
недостаточной координацией движений, двигательной расторможенностью;
ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире;
несформированностью операциональных компонентов учебно-познавательной деятельности;
низкой умственной и физической работоспособность.
Результаты педагогической диагностики заносятся в карты наблюдения и фиксируются в Педагогическом представлении.