Светлана Выскубова
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия социально - художественной направленности в подготовительной к школе группе «Весна - красна»
Возраст воспитанников: седьмой год жизни.
Цель: выполнение композиции в нетрадиционной технике.
Программные задачи:
образовательные:
- познакомить детей с рисованием гуашью, способом – монотипия пейзажная.
развивающие:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, композиционные умения.
- развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: художественно - эстетическая, двигательная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: репродукции русских художников, посылка, гуашь, клеёнки, салфетки.
Предшествующая работа: рассматривание пейзажей, беседы с детьми; наблюдение за весенней природой на прогулке; разучивание стихов о весне, чтение художественных произведений, загадывание загадок. Слушание классической музыки П. И. Чайковского «Времена года».
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Давайте поприветствуем своих гостей.
Говорим мы всем «Привет!»
Улыбнитесь нам в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Воспитатель: Вы почувствовали, как тепло от рук пошло по цепочке, а вместе с ним и хорошее настроение. Давайте подарим свои улыбки соседу справа и слева, нашим гостям, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
Воспитатель: ребята, сегодня со мной произошел интересный случай. Утром я пришла на работу, в детский сад, и мне передали вот такой конверт.
- Интересно, что может находиться в нем и от кто его прислал?
Открываем конверт, читаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я хозяйка волшебной страны, и прошу вас помочь мне, но как меня зовут, и о чем я вас прошу, вы сможете узнать, только отгадав мои задания. Вы готовы?
- в конверте есть карточки. На каждой карточке есть цифры. Я думаю, что это подсказки. Мы по порядку будем выполнять задания хозяйки волшебной страны.
- Найди мне карточку с цифрой 1?
(читаем)
«Ребята, я одна из времен года, и хочу пригласить вас в путешествие по моей чудесной стране.
Но сначала вы должны угадать, как меня зовут, для этого идите по зеленой стрелке и найдете мое первое задание»
( на доске схемы - картинки: солнце, цветок, птица, дерево с почкой, шуба)
Воспитатель: как вы думаете, какому времени года относятся эти картинки? Что же за время года спряталось в этих картинках?
- а давайте проверим, правильно ли мы отгадали (или я вам дам подсказку)
- отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — …
- правильно, и наша волшебная страна называется Весна.
- возьми карточку с цифрой 2?
Воспитатель: Читаем: найдите картинку-отгадку моей загадки: «Солнышко сияет – он дома отдыхает.
Дождик застучит - на улицу бежит»
(Этот предмет очень нужен в плохую погоду)
Находим картинку зонтика.
Выполните следующее задание:
ребята, придумайте определения к слову «весна», какая она?
«Без чего не может быть весны?»
Весна не может быть без …
Весна не может быть без.
Весна не может быть без…
Весна не может быть без…
Весна не может быть без…
Весна не может быть без.
Весна не может быть без.
Весна не может быть без …
- А еще весны не может быть без тополиного пуха. Смотрите, я вам его принесла. С ним можно поиграть.
Можно на него и подуть.
-Давайте подуем.
Сильнее, слабее. (Дыхательная гимнастика)
Видите, какой он легкий, воздушный.
- Следующая карточка:
цифра 3?
Отгадайте загадки и скажите, к какому времени года они относятся?
Посмотрите поскорее,
Это чудо на деревьях.
Что за тёмные комочки?
Притаились в них листочки.
Осенью на юг умчались,
С нами громко попрощались,
Но вернутся в дом родной
Они раннею весной.
Только солнышко пригреет,
Выбегают поскорее,
Чтобы повстречать весну,
Разместиться на носу.
Есть у друга и подружки.
Догадались, что?
«Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Для него, а не для галки,
Смастерили мы.»
- Ребята, а следующее задание находится в карточке, у которой число больше чем 3 на 1.
Покажите цифру 4?
«Кто такой экскурсовод, где он работает и в чём состоит его работа?»
Воспитатель: Весна приглашает нас совершить небольшое виртуальное путешествие по картинной галерее.
Полюбоваться прекрасными картинами русских художников, изображающих весну.
- Я думаю, вы знаете, как вести себя в музее, а картинная галерея – это музей картин.
Слайд 1.
Воспитатель: Картина Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода».
-Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне?
Воспитатель: Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше. Каких красок на картине художника больше?
Слайд 2.
Воспитатель: Посмотрите на эту картину.
«Грачи прилетели» художник Алексей Саврасов.
- Что же интересного увидел художник и нарисовал? Воспитатель: Художник нарисовал раннюю весну, ещё лежит снег, он потемнел, стал рыхлым и серым. Местами снег подтаял, и видим лужицу. На старые березы в свои прошлогодние гнезда вернулись грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда.
Ребята, расскажите, какие цвета использовал художник на этой картине?
Воспитатель: Правильно, здесь мы видим черные, серо - голубые тона.
Слайд 3.
Ребята, это картина художника Архипа Куинджи «Ранняя весна».
-Что на ней изображено? Воспитатель: Правильно, на переднем плане этой замечательной картины художник изобразил реку, которая сбрасывает с себя зимние ледяные оковы. Зима сдает свои позиции, лёд сильно потрескался и скоро растает совсем. О последних днях зимы нам говорят множество проталин. Почки на деревьях уже вполне готовы распуститься.
Воспитатель: Какие краски использовал художник? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь много нежно голубого цвета. Весеннее небо будто избавляется от пасмурных и нависающих туч. Радуют глаза зеленые пятна. Скорее всего - это мох, который в это сырое холодное время сохраняет свежесть.
Воспитатель: Вы увидели весну? Весна приходит со своими красками.
Воспитатель.
- Понравились вам картины русских художников?
- Ребята, покажите цифру 5?
Следующее задание нам дает Весна,
Ответьте, если на картине изображена природа, то, как такая картина называется?
Лицо человека?
Букет в вазе, поднос с фруктами?»
Предлагаю проверить ваши знания в игре. У каждого на тарелочке пазлы – картинки, соберите их и скажите, к какому жанру относится ваша картина.
В карточке с цифрой 6, сделайте вправо 4 шага, и увидите следующее задание.
Весна предлагает вам интересное задание. Мы же в волшебной стране. Оказывается, художники тоже могут ошибаться, найдите, где они допустили ошибку.
- Найдите карточку с цифрой 7?
Весна предлагает вам отдохнуть, сделать физминутку.
Физминутка:
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише,
Деревцо все выше, выше
2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности
Ребята, осталась у нас последняя карточка с какой цифрой?
«А в этой карточке весна приглашает вас в художественную мастерскую и просит вас нарисовать весеннюю картинку для ее выставки, поможем?»
Воспитатель:
- Где должны располагаться предметы на вашей картинке?
-Какие цвета вы бы взяли для рисования весенней картинки?
3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла
Обратная связь виды на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Давайте подготовим свои пальчики к рисованию, накрутим маленькие комочки из салфеток.
Они нам еще пригодятся.
Пальчиковая гимнастика:
(проделываем несколько раз)
Мы с тобой комок лепили
Круглый, крепкий,
очень гладкий,
но совсем, совсем не сладкий
Воспитатель:
- Предлагаю вам начать рисовать.
- Как вы думаете, что можно нарисовать бумажными комочками.
Воспитатель: дети, давайте отложим наши кисти, вытрем салфеткой руки, встанем на ноги, немного отдохнем,
посмотрим, все ли вы хорошо нарисовали, везде ли зеленые листочки на деревьях, а травка?
(гимнастика для глаз)
Посмотрим сверху на солнце,
снизу на травку,
справа на дерево,
и слева на дерево.
Воспитатель: предлагаю вам присесть и дорисовать свои картинки
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Воспитатель: какие красивые у вас получились рисунки.
Воспитатель: давайте рассмотрим, наши работы, расположим их на доске, как в картинной галерее.
Воспитатель:
- Для кого мы рисовали картины?
- Зачем вы все это делали?
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?
- Как хорошо вы работали, ваши картинки украсят выставку, и у нас всегда будет хорошее, весеннее настроение. Молодцы!
(взрослый вместе с детьми рассматривает работы, предлагает детям оценить)