Приложение МААМ

«Помощь Королеве Математики». Педагогическое мероприятие с детьми средней группы

Наталья Рукосуева
«Помощь Королеве Математики». Педагогическое мероприятие с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

(Организационно-мотивационный этап)

Совместное упражнение «Встанем в круг»

-Давайте поздороваемся друг с другом.

-Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

И друг другу улыбнемся.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

(Этап постановки проблемы)

- Посмотрите, что же это у нас такое интересное?

- Как вы думаете, что там может быть?

Темочки:

- Давайте откроем коробку и посмотрим, что же внутри коробки (записка: «Здравствуйте дети. Пишет вам Королева Математики. Мне очень нужна ваша помощь! Я люблю собирать картины из пазлов. Однажды проснулась, а пазлы для картины потерялись. Помогите мне, пожалуйста найти пазлы из пяти фрагментов и собрать для меня картину. Но найти их будет не просто. Нужно будет выполнить все задания, которые встретятся вам на пути. За каждое правильно выполненное задание будет появляться пазл»)

-Поможем? (ответы).

- Тогда нам нужно отправляться в волшебную страну математики.

(Проговаривают волшебные слова: на носочки становитесь, два раза повернитесь и в волшебной стране окажитесь).

-Вот мы и оказались в стране Математики, но теперь нам нужно доехать до того места, где потерялись пазлы. А на чем мы можем доехать? (ответы)

Я знаю на чем мы можем доехать, но для этого нужно отгадать загадку.

Что за чудо — жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

(Основной этап)

1 Поездка на автобусе в страну царицы математики.

-Из чего мы можем построить автобус?

(дети строят автобус, воспитатель предлагает билеты – на них изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задание: Назвать изображенную фигуру на билете, найти сиденье с такой же фигурой в автобусе и присесть.

Поездка (воспитатель выполняет роль водителя, сообщает путь с показом: прямо, направо, прямо, налево)

По приезду в царство математики, дети находят один пазл.

2. Поиск пазлов с выполнением заданий.

Задание: сортировка больших геометрических фигур по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник).

(Выполнили задание – получили пазл)

3. Поиск предметов в группе, похожих на геометрические фигуры.

Нужно в стране математики найти предметы, которые похожи на геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)

(Получили еще 1 пазл)

4. Считаем геометрические фигуры.

Нужно помочь посчитать геометрические фигуры. (Воспитатель выкладывает в ряд 4 круга.

- сколько всего кругов?

Воспитатель предлагает ребенку расположить в нижней части доски столько же квадратов.

-Сколько кругов, сколько квадратов?

-Что можно сказать о количестве кругов и квадратов?

(В. Добавляет еще 1 круг)

-Сколько теперь кругов? (считаем вместе).

-Как получилось пять кругов?

-Сколько квадратов?

-пять кругов и 4 квадрата, сравните, чего больше? (пять кругов больше, чем 4 квадрата)

-4 квадрата и 5 кругов, сравните, чего меньше? (4 квадрата меньше, чем 5 кругов).

- какое число больше: 5 или 4, какое число меньше 4 или 5?

-сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну, по 5 .

-как получилось 5 квадратов? (к 4 кругам добавили 1 круг).

(В. востанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления)

-Как еще можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

(с этим заданием справились и находим еще 1 пазл).

5 Самостоятельный счет геометрических фигур.

На столах карточки и геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).

На верхней полоски карточки расположить 4 треугольника, а на нижней – столько же квадратов. Треугольников и квадратов поровну? По сколько квадратов и треугольников? Как сделать так, чтобы треугольников стало пять?

Как получилось 5 треугольников?

5 треугольников и 4 квадрата сравните, что меньше. (4 квадрата меньше, чем 5 треугольника) Какое число больше, 5 или 4. Какое число меньше, 4 или 5?Сделайте так, чтобы квадратов и треугольников стало поровну? По сколько теперь треугольников и квадратов?

(Задание выполнили правильно, получили еще 1 пазл)

6. Игра «День-ночь.

Когда говорим день, дети двигаются в хаотичном порядке, когда ночь – «встают» в ту геом. фигуру, которую назовет воспитатель (круг, квадрат, треугольник).

Предлагаю посчитать, сколько пазлов мы собрали (из скольких фрагментов состоит картинка)

-Что изображено на картине?

- Как вы думаете, какое время суток изображено на этой картине?

(Оставляем собранную картину Королеве Математики и возвращаемся на автобусе обратно.

Когда вернулись, снова произносим волшебные слова, чтобы очутиться в группе детского сада.

(Заключительный этап)

Что больше всего вам заполнилось?

-Что было сложно, что легко?

- Придя домой, о чем расскажите своим родителям?

-Что мы пожелаем Королеве Математике?

-Кажется, что-то еще в коробке лежит. Так это же игра из геом. фигур. В знак благодарности царица их вам отправила в подарок.

-Спасибо, мне было приятно с вами играть и заниматься.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!»Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!» " Путешествие в страну Математики". Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы. Тема: "Мы играем,мы считаем!".

Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группыФотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группы Цель: Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах. Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счёту?»,;.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помощь Королеве Математики». Педагогическое мероприятие с детьми средней группы
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 15:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помощь Королеве Математики». Педагогическое мероприятие с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рукосуева (УИ 410574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД