Наталья Рукосуева
«Помощь Королеве Математики». Педагогическое мероприятие с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
(Организационно-мотивационный этап)
Совместное упражнение «Встанем в круг»
-Давайте поздороваемся друг с другом.
-Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
И друг другу улыбнемся.
Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
(Этап постановки проблемы)
- Посмотрите, что же это у нас такое интересное?
- Как вы думаете, что там может быть?
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Давайте откроем коробку и посмотрим, что же внутри коробки (записка: «Здравствуйте дети. Пишет вам Королева Математики. Мне очень нужна ваша помощь! Я люблю собирать картины из пазлов. Однажды проснулась, а пазлы для картины потерялись. Помогите мне, пожалуйста найти пазлы из пяти фрагментов и собрать для меня картину. Но найти их будет не просто. Нужно будет выполнить все задания, которые встретятся вам на пути. За каждое правильно выполненное задание будет появляться пазл»)
-Поможем? (ответы).
- Тогда нам нужно отправляться в волшебную страну математики.
(Проговаривают волшебные слова: на носочки становитесь, два раза повернитесь и в волшебной стране окажитесь).
-Вот мы и оказались в стране Математики, но теперь нам нужно доехать до того места, где потерялись пазлы. А на чем мы можем доехать? (ответы)
Я знаю на чем мы можем доехать, но для этого нужно отгадать загадку.
Что за чудо — жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
(Основной этап)
1 Поездка на автобусе в страну царицы математики.
-Из чего мы можем построить автобус?
(дети строят автобус, воспитатель предлагает билеты – на них изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задание: Назвать изображенную фигуру на билете, найти сиденье с такой же фигурой в автобусе и присесть.
Поездка (воспитатель выполняет роль водителя, сообщает путь с показом: прямо, направо, прямо, налево)
По приезду в царство математики, дети находят один пазл.
2. Поиск пазлов с выполнением заданий.
Задание: сортировка больших геометрических фигур по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник).
(Выполнили задание – получили пазл)
3. Поиск предметов в группе, похожих на геометрические фигуры.
Нужно в стране математики найти предметы, которые похожи на геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)
(Получили еще 1 пазл)
4. Считаем геометрические фигуры.
Нужно помочь посчитать геометрические фигуры. (Воспитатель выкладывает в ряд 4 круга.
- сколько всего кругов?
Воспитатель предлагает ребенку расположить в нижней части доски столько же квадратов.
-Сколько кругов, сколько квадратов?
-Что можно сказать о количестве кругов и квадратов?
(В. Добавляет еще 1 круг)
-Сколько теперь кругов? (считаем вместе).
-Как получилось пять кругов?
-Сколько квадратов?
-пять кругов и 4 квадрата, сравните, чего больше? (пять кругов больше, чем 4 квадрата)
-4 квадрата и 5 кругов, сравните, чего меньше? (4 квадрата меньше, чем 5 кругов).
- какое число больше: 5 или 4, какое число меньше 4 или 5?
-сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну, по 5 .
-как получилось 5 квадратов? (к 4 кругам добавили 1 круг).
(В. востанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления)
-Как еще можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
(с этим заданием справились и находим еще 1 пазл).
5 Самостоятельный счет геометрических фигур.
На столах карточки и геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).
На верхней полоски карточки расположить 4 треугольника, а на нижней – столько же квадратов. Треугольников и квадратов поровну? По сколько квадратов и треугольников? Как сделать так, чтобы треугольников стало пять?
Как получилось 5 треугольников?
5 треугольников и 4 квадрата сравните, что меньше. (4 квадрата меньше, чем 5 треугольника) Какое число больше, 5 или 4. Какое число меньше, 4 или 5?Сделайте так, чтобы квадратов и треугольников стало поровну? По сколько теперь треугольников и квадратов?
(Задание выполнили правильно, получили еще 1 пазл)
6. Игра «День-ночь.
Когда говорим день, дети двигаются в хаотичном порядке, когда ночь – «встают» в ту геом. фигуру, которую назовет воспитатель (круг, квадрат, треугольник).
Предлагаю посчитать, сколько пазлов мы собрали (из скольких фрагментов состоит картинка)
-Что изображено на картине?
- Как вы думаете, какое время суток изображено на этой картине?
(Оставляем собранную картину Королеве Математики и возвращаемся на автобусе обратно.
Когда вернулись, снова произносим волшебные слова, чтобы очутиться в группе детского сада.
(Заключительный этап)
Что больше всего вам заполнилось?
-Что было сложно, что легко?
- Придя домой, о чем расскажите своим родителям?
-Что мы пожелаем Королеве Математике?
-Кажется, что-то еще в коробке лежит. Так это же игра из геом. фигур. В знак благодарности царица их вам отправила в подарок.
-Спасибо, мне было приятно с вами играть и заниматься.