Марина
Педагогическое мероприятие с детьми «Шарик и его друзья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми.
«Шарик и его друзья»
ЦЕЛЬ:
-Формирование представлений о геометрической фигуре –шаре;
-Знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки из пластилина (пластилинография).
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей различать основные цвета, формы строительного материала, геометрическую форму – шар,
- Учить детей различать размеры: величину – «большой – маленький», количество – «один и много»,
- Учить различать качество предметов – «твердый», «гладкий», «круглый»
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми „Шарик и его друзья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки
-Закрепить умения раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
-Научить размазывать пластилин на поверхности основы.
-Закрепить умение располагать изображение на определённом месте.
-Развивать эстетическое и образное восприятие.
Развивающие:
-Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в лепке, используя нетрадиционную технику лепки «пластилинография».
-Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитывающие:
- Учить детей добрым, дружеским взаимоотношениям (уступать, помогать друг другу);
-Вызвать эмоциональный отклик к своим действиям (помощь Шарику, аккуратная работа с пластилином)
Предварительная работа:
-Рассматривание геометрических тел (куб, шар, конус, призма);
- Чтение худ. литературы (р. н. с. «Колобок»)
- Беседа на тему: «Что бывает круглым?»
- Опытно-экспериментальная деятельность «Свойство пластилина» (мягкая, не твердеет, не сохнет, мнется)
-Лепка «Колобок»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественно-эстетическое развитие», «Здоровье».
Методы и приё мы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, подвижная игра, использование художественной литературы, использование ИКТ, продуктивная.
Материалы и оборудование:
-Презентация с музыкальным сопровождением.
-Большой воздушный шар;
-Корзина со строительным материалом – кубики, призмы, шары;
- Цветные ленты разной длины;
- Ватман с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер А1, пластилин красного, синего, зеленого и желтого цветов, салфетки. (по количеству детей);
-Цветные воздушные шары (по количеству детей).
Негромко звучит музыка.
Ход ООД:
Дети стоят по кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день!
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в нашу группу, увидела необычного гостя.
Круглый, гладкий как арбуз.
Цвет любой на разный вкус,
А отпустишь с поводка-
Улетит за облака!
Сможете отгадать что это?
Ответы детей: Шар.
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Да, это чудесный шар! (Слайд 1)
Воспитатель: Скажите, какого цвета бывают шары? (Слайд 2)
Ответы детей: Красного, желтого, синего…
Воспитатель: Какого размера? (Слайд 3)
Ответы детей: Большие, маленькие.
Воспитатель: Ребята, а на какую геометрическую фигуру он похож? (Слайд 4)
Ответы детей: На круг.
Воспитатель: Правильно, на круг.
Воспитатель: А давайте стихи о чудесном шаре вспомним. (Дети читают стихи ранее заученные в группе)
У меня есть шар воздушный 2. Если шарик накачать,
Яркий, легкий и послушный. Будет он тогда летать.
Я, когда гулять хожу Надо нитку привязать,
Шар за ленточку держу! Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
Воспитатель: Обратите внимание на эти шары (дети рассматривают его, выделяют характерные признаки)
Воспитатель: Шар мягкий или твердый?
Ответы детей: Мягкий.
Воспитатель: На ощупь гладкий или шершавый.
Ответы детей: Гладкий.
Воспитатель: Дети, шар тянется, мнется, он мягкий, через него ничего не видно. Шар еще можно надувать. А внутри что находится?
Ответы детей: Воздух.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете надувать шарики? Давайте сейчас все вместе их надуем!
Подвижная игра «Воздушный шар»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.
С мамой в магазин ходили,
Шар воздушный там купили,
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть.
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся.
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
И лопнул!
Слайд5 (грустный шар)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на шарик. Как, вы, думаете какое у него настроение?
Ответы детей. Грустное.
Воспитатель:- Наш шарик грустный, потому что с ним нет его мамы.
Звучит музыка. На экране (слайд 6) с изображением двух шаров (маленький и большой)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой из шаров мама нашего шарика? Какого размера?
Ответы детей. Большого
Воспитатель:- Ребятки, а мама шарика принесла с собой письмо.
(Слайд 7) с изображением конверта
Воспитатель: Ребята, в письме мама Шарика рассказывает о том, что у него совсем нет друзей и Шарику не с кем играть, поэтому он такой грустный. Поможем нашему шарику найти своих друзей?
Ответы детей. Да!
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, это наш строительный материал, в который мы любим с вами играть. Давайте попробуем с вами найти среди этого материала предметы, похожие на шар. Кто находит шарик, кладет в эту корзину.
Подвижная игра «Найди Шарик».
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Посмотрите, сколько мы нашли шариков?
Ответы детей: Много.
Слайд 8 (грустный шар)
Воспитатель: Посмотрите, наш шарик по-прежнему грустит. Наверное, это не его друзья.
Звучит музыка. В зал вносят большой шар, с прикрепленными к нему цветными лентами разной длины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это папа нашего Шарика.
Воспитатель: Дети, а как Шарик попал к нам в группу?
Ответы детей: Он прилетел по воздуху.
Воспитатель: Правильно, он очень легкий и умеет летать. Кажется он хочет нас покатать. Беритесь за ленты. У какого самая длинная лента?.
Ответы детей:
Воспитатель: Крепко взялись. Полетели.
Звучит музыка «Шарики воздушные» передвигаемся по залу. Останавливаемся около мастерской.
Воспитатель: Кажется мы прилетели.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам летать?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А вот и наша мастерская «Пластилинкин». Пойдемте, ребята! Займите свой рабочие места.
Воспитатель: Дети, раз мы сегодня все время говорим о шарах, давайте сделаем шарики с помощью пластилина.
Воспитатель: Перед тем, как начать лепить воздушные шары для грустного Шарика, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Этот пальчик-маленький (массируем мизинчик)
Этот пальчик-слабенький (безымянный)
Этот пальчик-длиненький (средний)
Этот пальчик-сильненький (указательный)
Этот пальчик-большачок (большой).
А все вместе кулачок (сжимаем в кулачок)
Этапы выполнения работы.
1. Взять кусочек пластилина, положить на одну ладошку, а другой ладошкой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо, надавливая на него ладошкой.
2. Получившийся шарик положить его около ниточки и равномерно расплющить на поверхности основы.
Ребята, не забывайте при работе с пластилином необходимо быть аккуратным, не пачкать руки, лицо. Не вытирать руки об одежду, не пачкать стол, по окончании работы привести в порядок рабочее место, тщательно вытирать руки влажной салфеткой и конечно же вымыть руки с мылом.
Звучит музыка.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и разноцветные шарики у вас получились. А шарики наши не простые, а волшебные. Давайте вместе произнесем волшебные слова:
Шарик, Шарик, покрутись
В настоящий превратись! (2 раза)
(Дети повторяют слова, тем временем в зале раскидывают надутые воздушные шары.)
Под веселую музыку дети играют с шарами.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Беритесь за ленты. Полетели!
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в нашу группу
(Слайд9) с изображением улыбающегося Шарика.
Итог:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш шарик улыбается, кажется, мы нашли его друзей. Наш Шарик без друзей был один, а теперь сколько шариков?
Ответы детей: Много
Воспитатель: Вы, помните каким наш, шарик был, когда мы его встретили?
Ответы детей. Грустным
Воспитатель: Правильно, и что мы сделали, чтобы Шарик не грустил?
Ответы детей: Из пластилина слепили много друзей.
4. Используемая литература:
1. «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.
2. Поморева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: младшая группа. – М. : Мозаика –синтез, 2016.-64с.
3. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова;
«Ладушки» авт. И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева;