Ольга Галаева
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по ОО «Познавательное развитие». НОД «Встречаем гостей»
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы
по ОО «Познавательное развитие»
НОД по теме «Встречаем гостей».
Цель. Освоение способа действий - планирование деятельности.
Образовательные задачи
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по ОО „Познавательное развитие“, НОД „Встречаем гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивать умение планировать деятельность, представляя ее как цепочку последовательных действий. Расширять представления детей о достопримечательностях города, о здоровой и полезной пище. Формировать умение высказывать суждения. Развивать связную речь. Способствовать формированию навыков совместной творческой деятельности.
Развивающие задачи
Развивать мышление, умение моделировать ситуацию, опираясь на свой жизненный опыт. Развивать память, воображение, творческие способности, интерес к предмету разговора.
Воспитательные задачи
Формировать нравственное понятие -гостеприимство. Формирование умения оценивать свои возможности. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность и ответственность.
Оборудование Проектор, интерактивная доска, компьютер, трафареты, заготовки для коллажа и памятного сувенира; подручные средства для изготовления музыкальных инструментов.
Ход педагогического мероприятия с детьми (НОД) :
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Мотивационный этап. Целеполагание и мотивация.
Воспитатель: А с кем бы вы хотели поделиться своим хорошим настроением? А чем бы вы еще могли поделиться с лучшим другом? Ребята, вчера в интернете я увидела один ролик, хочу вам его показать. Может быть он вас заинтересует.
Его записали друзья многих детей. Я думаю вы догадаетесь, кто это. Они все разные: один - веселый, другой - задумчивый, еще есть трудолюбивый, умный, забавный. Но у всех у них есть общее - они смешные и похожи на одну геометрическую фигуру (слайд-круг). Кто же они? («Смешарики»). Слайд (изображение).
Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, чем занимаются «Смешарики»? Давайте посмотрим! (Просматривается ролик, в котором герои мультфильма «Смешарики», хотят отправиться по городам нашей страны. Но опасаются, что без друзей им не обойтись).
Ориентировочный этап. Решение проблемной задачи.
Воспитатель: Ребята, вам бы хотелось встретить «Смешариков» в нашем городе? Что же будем делать? Нужно организовать встречу (дети предлагают свои варианты и возникает спорная ситуация – с чего же начать).
-Что надо сделать, чтобы все вы поучаствовали в этом деле?
Нужно составить план и разделить обязанности.
-А куда и на чем приезжают гости нашего города? (дети предлагают свои варианты).
-А если там будет много людей, как же они нас узнают? -Как показать им, что это мы - ребята из детского сада ждем их? (может сделать флажки).
-А как они узнают, что вы из детского сада «Космос»? (может сделать какой - то значок)
-Первое, мы их должны встретить.
-Как вы думаете, им интересно будет узнать о нашем городе? А откуда они могут узнать о нашем городе? (прочитать посмотреть).
-А они будут знать, куда им идти, что посмотреть в нашем городе?
-Значит, нам надо провести экскурсию по городу. Нам понадобятся «экскурсоводы». Запишем 2 пункт нашего плана.
-А что еще вы можете предложить своим гостям? (угощение). -Нам надо подумать, чем мы будем их угощать. Нам нужны «повара». Это 3 пункт.
-Ребята, а как вы думаете гостей надо развлекать? А как можно их развлечь? (спеть, станцевать). Надо придумать музыкальное развлечение — Пункт номер 4 «музыканты».
-А вы хотели бы, чтобы наши гости долго вспоминали наш город и вас? А как этого добиться? - Нам надо подарить что-то на память. Для этого нужны творческие люди, «дизайнеры».
Исполнительский этап.
Воспитатель: Посмотрите на доску, это план наших действий, в нем 5 пунктов. Ребята, вы готовы к выполнению нашего плана. Вся работа очень важна, поэтому нужно выполнить все шаги плана. Как вы считаете, чтобы все успеть сделать, лучше разделиться на группы или каждый пункт выполнять всем вместе? Мне кажется, что надо разделиться по два человека.
-Ребята, определитесь, что будет делать ваша пара. Возьмите значки, на которых изображена ваша работа и расскажите, почему вы выбрали именно ее. -Приступаем к выполнению нашего плана. А я буду вашим помощником (самостоятельная работа детей).
«Встречающие» - обводят контур трафарета «КОСМОС» на флажок и раскрашивают его.
«Экскурсоводы» - изготовляют коллаж с достопримечательностями города «Повара» - составляют меню: выбирают из предложенных картинок полезные продукты.
«Музыканты» - изготовляют музыкальные инструменты.
«Дизайнеры» - изготовляют сувенир из предложенных заготовок.
Воспитатель: Ребята, времени у нас немного, «Смешарики» ждут ответа от нас, песочные часы покажут, когда надо завершить работу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами готовы встречать гостей? Предлагаю по скайпу поговорить с нашими героями и рассказать, что вы приготовили для их встречи. Презентация творческих проектов детей. (каждая группа отчитывается о результатах своей деятельности и презентуют ее перед слайдом с персонажами мультфильма).
«Смешарики» благодарят детей за гостеприимство и обещают приехать.
Рефлексивный этап.
Воспитатель: -Как вы думаете, какие знания вы сегодня получили? Чему вы научились? Чем запомнились вам задания? -Что было трудным? -Что нового узнали? -Что пригодиться в жизни?
Предполагаемый результат. Освоение способа действий - планирование деятельности. Умение свободно общаться со сверстниками и взрослым.
воспитывать детей в духе доброжелательного отношения к окружающим; гордость за свой детский сад, сплоченность и дружбу в детском коллективе.