Анастасия Самойлова
Педагогическое мероприятие «Морское путешествие» с использованием интерактивной песочницы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снижение психоэмоционального и психомышечного напряжения у воспитанников, активизация познавательной активности.
Задачи:
• обучить навыкам расслабления и психомышечной тренировки;
• создать положительный психологический настрой;
• развить внимание, пространственную ориентировку, умение работать в команде.
Место проведения: развивающий центр детского сада
Публикация «Педагогическое мероприятие „Морское путешествие“ с использованием интерактивной песочницы» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Интерактивная песочница
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Оборудование: подушки, музыкальный центр, камешки в виде жемчужинок на каждого ребенка, интерактивная песочница, фигурка дельфина, колечко.
Музыкальное сопровождение: релаксационная и танцевальная музыка (аудиозапись «Шум моря», «Крик чаек»).
Ход образовательной деятельности: дети входят и присаживаются на напольные подушки.
I. Вводная часть
Ритуал приветствия:
Ветер с собою в дорогу зовет
Нас впереди приключение ждет,
Прежде чем с нами отправиться в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Здравствуй (имя ребенка, далее по кругу).
- Закончилось лето, но воспоминания о нем еще свежи. Кто-то был на море, кто-то на даче. Я предлагаю сегодня отправиться на воображаемое море, чтобы отдохнуть и набраться сил.
II. Основная часть
1. Упражнение «Море»
Инструкция. Исходное положение — стоя.
- Давайте расскажем историю вместе, сопроводив ее соответствующими движениями: на море плещутся волны маленькие и большие (руками поочередно рисуются в воздухе маленькие волны, затем уже сцепленными в замок — большая волна).
- По волнам плывут дельфины (синхронные волнообразные движения руками вперед).
- Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду — один нырнул, другой нырнул (поочередные волнообразные движения руками).
- За ними плывут и дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед).
- Они ныряют вместе и по очереди (одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук).
- Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения).
- Вместе с дельфинами плывут медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются).
- Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах).
2. Упражнение «Жемчужина»
Инструкция педагога-психолога :
- А теперь поиграем с вами в ловцов жемчуга. Сядьте друг против друга. Одни из вас будут раковинками, другие — ловцами жемчуга.
- Жемчужина живет в раковинке. Раковинка — это ваш кулачок, жемчужины — вот эти бусинки. Ловцу жемчуга нужно будет достать жемчужину, которую раковинка крепко зажмет в кулачке.
- Раковинки кладут руки на стол ладошкой вверх. Я положу в нее жемчужину, и створка раковинки должна закрыться. По сигналу ловцы начинают раскрывать раковинку, чтобы достать жемчужину, но делать это надо так, чтобы товарищу не было больно. Как только прозвучит второй сигнал, вы прекращаете доставать жемчужину.
Примечание. Упражнение проводится со сменой ролей. На каждый подход дается 30 секунд, после чего детям задается вопрос.
- Кому удалось достать жемчужину? (ответы детей).
По окончании упражнения детям предлагается ответить на вопрос.
- Что было труднее — доставать или удерживать жемчужину? (ответы детей)
3. Упражнение «Сон на берегу моря»
Инструкция.
- Много мы с вами жемчужинок достали. А теперь пришло время расслабиться на берегу моря (используется запись шума моря).
Педагог-психолог говорит о том, что всем снится один и тот же сон и пересказывает события дня, в которых участвовали воспитанники (закрепление полученных положительных впечатлений и навыков).
- Когда я досчитаю до трех, вы откроете глаза.
4. Упражнение «На солнышке загораем» (мимическая гимнастика)
Инструкция педагога-психолога :
- В нашем путешествии на море мы жемчужины доставали, научились расслабляться.
- А что еще делают на море? (ответы детей).
- Правильно. На море все любят загорать, ведь там так много солнца!
- Хотите, я вас научу правильно загорать? (ответы детей).
- Повторяйте за мной! Подставьте солнышку подбородок — слегка разожмите губы и зубы. Летит жучок, собирается сесть кому-нибудь из вас на язык — крепко закройте рот. Жучок улетел — слегка откройте рот, облегченно выдохните воздух. Прогоняя жучка, энергично подвигайте губами. Нос загорает — подставьте нос под солнечные лучи, рот приоткройте. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть, — сморщите нос, поднимите верхнюю губу кверху, рот оставьте полуоткрытым. Бабочка улетела — расслабьте мышцы рта и носа. Снова прилетела бабочка, покачаемся на качелях — подвигаем бровями вверх-вниз. Бабочка улетела совсем — расслабьте мышцы лица. Глубоко вздохните, потянитесь.
- Весело так загорать? (ответы детей).
5. Игра «Морское путешествие» с использованием интерактивной песочники. Психолог приглашает детей к песочнице :
- Ребята, закройте глазки и прислушайтесь (звучит шум прибоя, крик чаек).
- Что вы слышите? (ответы детей).
- А теперь, откройте глазки и посмотрите, здесь настоящее голубое море. Потрогайте песочек. Он не простой. Это волшебный песок.
- А как вы думаете, чем он отличается от простого песка? (ответы детей).
- Да, ребята, там живут морские обитатели, а еще дельфинчик, который хочет у вас спросить: «Ребята, а правда ли, что в воду упало, то пропало»? (ответы детей).
- А хотите проверить, так ли это? Можно ли с морского дна достать то, что туда упало? (ответы детей).
-Посмотрите, у меня есть волшебное колечко. При помощи него мы сможем погрузиться под воду, чтобы увидеть морских обитателей.
Колечко случайно падает в воду.
- Ребята, колечко упало!
- Чтобы его найти, надо победить акулу и слушать внимательно дельфинчика, который подскажет, где искать (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в центре, под кораблем и т. д.)
Дети находят колечко.
- Ребята, а теперь мы можем вернуться снова на берег.
Снова с помощью колечка и волшебных слов возвращаемся на берег.
- Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей).
- А что вы видели? Кого встретили? (ответы детей).
- Как вы считаете, поговорка «Что в воду упало, то пропало» верная? (ответы детей).
- А что нужно для того, чтобы достать предмет со дна морского? (ответы детей).
III. Заключительная часть
- А в какое еще путешествие вам бы хотелось со мной отправиться? (ответы детей).
Ритуал прощания: дети встают в круг.
- передавая игрушку дельфинчика, давайте поблагодарим друг друга за приятно и интересно проведенное время и при этом отметить положительные качества соседа. Я начну, а вы продолжите.
- Сережа, спасибо тебе за твое хорошее настроение и за то, что ты был сегодня таким смелым (далее дети продолжают благодарить друг друга).
- До свидания, ребята! Буду ждать вас снова!