Светлана Терентьева
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Весовые измерение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Взвешиваем и измеряем»
Цель: Познакомить детей с измерительным прибором – весы, с историей возникновения весов, знакомство с мерами веса.
Задачи:
Учить взвешивать предметы на чашечных весах;
развивать внимательность, наблюдательность;
воспитывать дружеские отношения и взаимодействия в команде;
закреплять умение сравнивать вес предмета «на руку»
Оборудование:
Костюмы для детей : шапочки специалистов;
Публикация «Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста „Весовые измерение“» размещена в разделах
Весы разного вида;
Разновесы для взвешивания;
4 стола;
Ноутбук.
Используемая литература:
1. Весовые измерения. Методическая литература - Москва; И. Н. Т. -8с.
2. Методическое руководство "Детство - пресс"2008г.
3. Проекты в детском саду О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко.
4. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.
5. Методическое пособие "Экспериментальная деятельность старшего дошкольного возраста" Г. П. Тугушева.
6. Пособие для воспитателей Экологический проект "Моё дерево" Н. А. Рыжова.
Ход занятия
Воспитатель приветствует детей, и размещаются вокруг стола, на котором находится корзина с различными предметами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Можете взять в руки, посмотреть повнимательней. Что вы можете сказать об этих предметах? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, эти предметы все разные, они отличаются и по форме, и по цвету, и по весу. Какие – то предметы легче, какие –то тяжелее. А как вы думаете, можно ли по внешнему виду определить, какой предмет легче, а какой тяжелее? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем сравнить.
2 шарика - одинакового размера, один деревянный, другой пластмассовый;
2 кубика – один маленький, другой большой;
2 предмета – один большой воздушный шарик, другой маленькая железная машинка.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем с вами вывод, что по внешнему виду нельзя определить какой предмет легче, а какой тяжелее. Вес предмета зависит от материала, из которого он сделан. Когда мы говорим «тяжелый» или «легкий» мы с вами говорим о весе предмета. А как же нам определить вес предмета. Что для этого нужно? Для этого вам нужно разгадать загадку:
Две сестры качались,
Правды добивались,
А когда добились —
Остановились.
(весы)
Воспитатель: Правильно, ребята, это весы. А что же такое весы?
Чтобы ответить на этот вопрос, я приглашаю вас пройти на ковер и погрузиться в информационно – коммуникативное пространство (дети и воспитатель садятся на ковер перед ноутбуком для просмотра слайдов).
Рассказ воспитателя: Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом различным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шёлковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы. Первоначально весы использовались не для взвешивания товара, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который продавали или покупали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию, но для научных исследований нужно быть сильными, умными, здоровыми и в этом нам поможет физкультминутка.
Физкультминутка:
-Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать. (прыжки)
Наклонился правый бок. (наклоны в правую сторону)
1, 2, 3
Наклонился левый бок. (наклоны в левую сторону)
1, 2, 3
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки. (руки подняты вверх, тянуться стоя на носочках)
Сядем на дорожку;
Разомнём мы ножки. (И. П. – сидя на полу ноги вытянуты, сгибать ноги в колено попеременно)
Согнём мы правую ножку,
1, 2, 3
Согнём левую ножку,
1, 2, 3
Голову высоко подняли и немножко подержали.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию, где мы научимся собирать весы и взвешивать разные предметы. Предлагаю вам надеть специальные шапочки – это одежда юных исследователей.
Воспитатель: Ребята перед вами части весов, нам нужно собрать из них весы (дети собирают весы при помощи воспитателя).
Молодцы, ребята, вы собрали весы, которые называются – рычажные.
Для того, чтобы узнать точный вес предмета, люди во всем мире договорились использовать одинаковые меры веса – для маленьких предметов – граммы, для больших – килограммы. Мы будем взвешивать с вами граммами.
(Воспитатель предлагает разбиться парами и перейти за столы, где уже стоят весы)
Теперь я предлагаю вам
А теперь давайте узнаем, сколько весит ваша любимая конфетка, или вкусная вафелька. (дети выполняют взвешивание).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все задания выполнили очень хорошо. Вот и закончилось наше занятие экспериментирование. Вам понравилось? Когда придете домой, расскажите своим родителям, что нового и интересного вы узнали о происхождении весов.
А, напомните мне, для чего нужны весы?
А чем мы взвешиваем предметы?
За хорошую работу я награждаю вас грамотами.