Получи документы

Статья Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Анна Белокурова
Статья Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

А. А. Белокурова,

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 3

«Хрустальный башмачок», г. Тамбов

Публикация «Статья Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах

В настоящее время проблема развития одаренных детей все шире привлекает внимание психологов и педагогов. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одну из главных задач совершенствования системы дошкольного образования.

В отечественной психологии к проблеме музыкальных способностей и одаренности одним из первых обратился Б. М. Теплов. Именно он определил музыкальную одаренность как «качественно своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность успешного занятия музыкальной деятельностью» [1, с. 82]. Наиважнейшим компонентом и главным показателем музыкальной одаренности, выделенным Б. М. Тепловым, является способность эмоциональной отзывчивости на музыку. В дошкольном возрасте именно этот показатель становится ориентиром для раннего выявления музыкальной одаренности у ребенка. Насколько быстро и непосредственно малыш реагирует на музыку, насколько яркими и нестандартными бывают проявления его музыкальных переживаний, настолько более одаренным, исключительным является сам ребенок.

Базируясь на исследованиях Б. М. Теплова, в структуре музыкальной одаренности детей дошкольного возраста можно вычленить общие и частные музыкальные способности. В состав общих музыкальных способностей входят сенсорные музыкальные способности (музыкально-интонационный слух – мелодический, тембровый, динамический, гармонический, чувство ритма, интеллектуальные музыкальные способности (музыкальное мышление, музыкальное воображение, музыкальная память. К частным музыкальным способностям отнесены абсолютный слух и исполнительские способности.

Исследователи отмечают, что выдающиеся музыкальные способности у

детей обнаруживаются, как правило, до семи лет. Музыкально одаренные дети характеризуются некоторыми общими чертами. С самого раннего возраста они отличаются повышенным любопытством в отношении любых звучащих объектов, незнакомых тембров, в два-три года хорошо различают мелодии, часто уже к двум годам хорошо интонируют.

Одаренные дети способны с необычайной интенсивностью концентрироваться на музыкальных занятиях, очень быстро и прочно запоминают музыку. С четырех-пяти лет у них наблюдается склонность импровизировать на музыкальных инструментах. В пять-шесть лет дети стремятся к достижению результата в музыкальной деятельности, прилагая максимум усилий для того, чтобы деятельность была успешной. В возрасте шести-семи лет у отдельных детей происходит яркий расцвет способностей, возможны первые шаги в мир профессионального искусства.

Педагогическое сопровождение детей с музыкальной одаренностью в дошкольном учреждении должно быть направлено на их гармонизацию и развитие. При этом необходимо решить следующие задачи:

• Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.

• Формирование эстетического вкуса.

• Стимулирование развития творческой деятельности.

Работу с одаренными детьми можно условно разбить на несколько этапов: диагностический, информационный, развивающий.

Функция музыкального руководителя при организации работы с одаренными детьми на диагностическом этапе заключается в выделении группы детей со специальными способностями и углубленной диагностике с целью определения музыкальной одаренности.

Информационный этап предполагает просвещение и сотрудничество с родителями, воспитателями и специалистами детского сада по проблемам выявления, сопровождения и развития одаренности, направление родителей на консультации специалистов музыкальной школы, Дома творчества.

Развивающий этап включает разработку и внедрение программ работы с подгруппой музыкально одаренных детей с учетом развития их индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода, активное участие педагога в преобразовании развивающей среды.

Организуя образовательную деятельность со всеми детьми группы, необходимо выбрать правильную стратегию взаимодействия с одаренными детьми, чтобы с одной стороны, дать возможность реализоваться их способностям, не подавить инициативу и волю к творческой деятельности, а с другой стороны, дать возможность выразиться другим детям. Музыкальный руководитель также организует индивидуальную работу с одаренными детьми, давая им специальные задания в соответствии с их задатками.

Творческий потенциал и развитые способности музыкально одаренных детей незаменимы в подготовке сольных номеров или с участием солистов. Такие дети принимают участие в различных конкурсах, смотрах, фестивалях, мероприятиях городского и областного уровня.

Работа с одаренными детьми требует от педагога личностного роста, современных знаний в области психологии музыкальной одаренности, педагогической гибкости, а также тесного сотрудничества с специалистами, воспитателями и родителями.

Музыкально одаренные дети – это наше будущее национальное достояние, духовный, творческий потенциал России. Музыкальная одаренность в дошкольном возрасте, при поддержке и развитии, может стать определяющим фактором в выборе жизненного пути, явиться пусковым механизмом становления будущих грандиозных музыкальных талантов.

Список использованной литературы:

1. Теплов, Б. М. Избранные труды [Текст] : В 2-х т. Т. 1 / Б. М. Теплов. – М. : Педагогика, 1985. – 328 с.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребёнка: из семьи ребёнок попадает.

Доклад «Психологическое сопровождение с ОВЗ в ДОУ с детьми дошкольного возраста» Современные социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в развитии. Проблемы.

Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ. Характеристики программы Содержание Название образовательной программы «Мозаика», Автор (ы): Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья.

Организация педагогического сопровождения семьи одаренных дошкольников в условиях ДОУ. Одним из важных направлений деятельности современного ДОУ является организация психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка.

Педагогический проект: «Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Педагогический проект: «Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Автор: Гиря Оксана.

Психолого — педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью Общеизвестно, что развитие аномального ребёнка, коррекция и компенсация нарушенных у него функций в значительной степени зависят от условий.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребёнка: из семьи ребёнок попадает.

Психолого-педагогическое сопровождения и поддержка одаренных и талантливых детей ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ Подготовлен: Орешиной Ю. А. Цель: дети знакомятся с величиной,.

Районное методическое объединение. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возрастаРайонное методическое объединение. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста ель: расширение представлений детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности. Задачи:.

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации ребенка 6–7 лет к условиям школьного обучения» Раздел: Организация психолого-педагогического сопровождения и образование детей. статья принята к публикации в сборник тезисов и статей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 31 марта 2017 в 22:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Белокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД