Гузель Аллабердина
Приложения к программе дополнительного образования «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение №1
Диагностика экологических знаний детей старшей группы
1. Назови и покажи на картинке животных (более 5 домашних и диких)
2. Назови и покажи птиц на картинке (4-5)
3. Назови признаки, отличающие птиц от животных
4. Назови зимующих птиц (3-4)
5. Назови перелётных птиц. Почему они улетают в тёплые края? (3 вида)
6. Расскажи, что делают в зимнее время медведь, заяц, волк?
7. Расскажи, каких насекомых ты знаешь (картинки). Какую пользу приносит пчела, божья коровка?
8. Узнай, с какого дерева лист (4-5 вида)
Публикация «Приложения к программе дополнительного образования „Юный эколог“» размещена в разделах
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
9. Расскажи и покажи, какие деревья, кустарники на нашем участке ты знаешь? (3-4 вида)
10. Узнай, назови растение по цветку (5-6)
11. Назови и покажи комнатные растения нашей группы (5-6 видов). Какие условия необходимы для комнатных растений?
12. Назови и покажи части растений
13. Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (по 5-6 видов)
14. Покажи, какие растения необходимо часто поливать, какие редко. Объясни почему?
15. Зачем растению стебель, ствол, листья, корни?
16. Расскажи о том, кто живёт в нашем аквариуме? Зачем рыбе нужен хвост, плавники?
17. Д/И «Что где растёт?» Предложить детям «посадить» растения ( классификация: растения цветника, луга, поля)
18. Д/И «Каждому свой домик» ( классификация животных: насекомые; рыбы; птицы – дикие, домашние; звери – дикие, домашние)
19. Расскажи о данном сезоне. Подбери картинки, относящиеся к данному времени года.
Критерии оценки ответов:
• 1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается
• 2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов
• 3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы
Подсчё т результатов:
• 19-26 баллов – низкий уровень
• 27 – 42 – средний уровень
• 43 -57 – высокий уровень
№ п\п Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 итог
Ф. И. ребёнка н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к
Приложение №2
Методика Г. П. Тугушевой, А. Е. Чистяковой.
Данная методика исследует сферу интересов в экспериментальной деятельности в предпочтениях детей.
Ребенку предлагались картинки, на которых изображено оборудование из уголка экспериментирования:
1 - приборы-помощники (увеличительные стекла, весы (безмен, песочные часы, компас, магниты);
2 - разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;
3 - природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.);
4 - утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.);
5 - технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.);
6 - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
7 - красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
8 - медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др.);
9 - прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.).
Ребенку предлагалось выбрать: «Что больше нравится. Почему?», «Что будешь с ним делать?». За первый выбор – 9 баллов, за второй – 8 баллов, за третий выбор – 7 баллов, за четвертый – 6 баллов, за пятый – 5 баллов, за шестой – 4 балла, за седьмой – 3 балла, за восьмой – 2 балла, за девятый – 1 балл.
Оценка результатов выбора детьми оборудования из уголка
экспериментирования
Фамилия, имя ребенка Оборудование из уголка экспериментирования
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Приложение №3
Диагностика «Древо желаний» В. С. Юркевич
Диагностика проводилась с группой детей из 14 человек (старшая группа)
Цель: изучение познавательной активности детей (используются картинки и словесные ситуации)
Волшебник может исполнить 5 твоих желаний. Чтобы ты у него попросил? (6 мин.)
Мудрец может ответить на любые твои вопросы. О чем бы ты спросил у него? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин.
Ковер-самолет в мгновение ока доставит тебя, куда ты захочешь. Куда бы ты хоте слетать? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин.
Чудо-машина умеет все на свете: шить, печь пироги, мыть посуду, делать любые игрушки. Что должна сделать чудо-машина по твоему приказанию? – 5 мин.
Главная книга страны Вообразилии. В ней любые истории обо всем на свете. О чем бы ты хотел узнать из этой книги? – 5 мин.
Ты очутился вместе с мамой в таком месте, где все разрешается. Ты можешь делать все, что твоей душе угодно. Придумай, что бы ты в таком случае делал? – (регистрируются первые 5 ответов) – 4 мин.
Из ответов выбираются ответы познавательного характера.
Высокий уровень познавательной потребности – 9 ответов и выше.
Средний уровень познавательной потребности – от 3 до 8 ответов.
Низкий уровень познавательной потребности – 2 и меньше ответов.
Анализ ответов
Высокий уровень – стремление проникнуть в причинно-следственные связи явлений, отчетливо проявляется исследовательский интерес к миру.
Средний уровень – потребность в знаниях имеется, но привлекает только конкретная информация, причем достаточно поверхностная.
Низкий уровень – дети удовлетворяются односложной информацией, например, их интересует реальность услышанной когда-то сказки, легенды и т. д.
Все эти суждения носят познавательный характер, но различаются разным уровнем сложности.
Ответы «потребительского» содержания – иметь игрушки, проводить досуг без познавательных целей.