Приложение МААМ

Программа дополнительного образования «Юный эколог» (Кружковая работа)

Оксана Умбеткалиева
Программа дополнительного образования «Юный эколог» (Кружковая работа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программа дополнительного образования

«Юный эколог» (Кружковая работа)

Паспорт на программу дополнительного образования «Юный эколог»

Полное название программы «Юный эколог»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199» Ленинского района г. Саратова

Основные разработчики. Умбеткалиева Оксана Павловна, воспитатель.

Тип программы Образовательная

Публикация «Программа дополнительного образования „Юный эколог“ (Кружковая работа)» размещена в разделах

Вид программы Модифицированная

Основания для разработки

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Концепция модернизации российского образования до 2015 года;

- Концепции экологического образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Саратовской области и г. Саратова

Цель.

Формирование осознанно-правильного (заботливого, бережного) отношения дошкольников к объектам живой и неживой природы.

Задачи.

Обеспечить положительную динамику формирования у дошкольников экологических представлений.

Создать оптимальные условия для повышения качества образования в вопросах воспитания заботливого, бережного отношения к природе.

Обеспечить эффективность и преемственность программы на разных ступенях образования в соответствии с возрастными особенностями и потребностями детей.

Осуществлять мероприятия по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах экологического образования детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты реализации программы

• Показатель уровня сформированности у дошкольников экологических представлений

• Будут созданы оптимальные условия для формирования заботливого, бережного отношения к природе.

Сроки реализации программы. Один год

Целевые группы: Подготовительной к школе группы

Данная программа составлена на основе программы Е. В. Гончаровой «Экология для малышей». Решение указанных задач основываются на следующих принципах:

-Гуманизма

-Целостности

-Научности

-Системности

Пояснительная записка.

Экологическое воспитание детей - это актуальная область дошкольной педагогики, теоретическое и практическое становление которой происходит в настоящее время.

Дошкольное детство - ответственный период жизни человека; закладываются основы правильного отношения к окружающему миру /природе/ ценностной ориентации в нем. Работа по экологическому воспитанию детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой.

В экологии центральным понятием являются взаимодействие отдельно взятого организма со средой обитания и функционирование экосистемы - сообщества живых организмов, проживающих на одной территории и взаимодействующих между собой. Оба понятия в форме конкретных примеров из ближайшего окружения ребенка - дошкольника могут быть ему представлены, и стать основой развивающего взгляда на природу их отношения к ней.

Целью экологического воспитания детей является формирования начал экологической культуры, что позволит в дальнейшем, в соответствии с концепцией общего среднего экологического образования, успешно усваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания, которая, ориентируясь на общечеловеческие ценности, ставит задачу личностного развития ребенка: заложить в дошкольном детстве фундамент личностной культуры, гуманистические качества в человеке. Красота, добро, истина - это те ценности, на которые ориентируется дошкольная педагогика нашего времени.

Программа дополнительного образования «Юный эколог» ориентирована на детей подготовительных к школе групп. Программа рассчитана на один год обучения, при проведении занятий один раз в неделю.

Цель программы : воспитание основ экологической культуры.

Задачи:

-формирование у детей понятия о взаимосвязях и закономерностях, существующих в природе;

-знакомство с разнообразием растительного и животного мира Саратовской области;

-овладение навыками поведения в природной среде;

-понимание степени ответственности за свое отношение к природе;

-воспитание эстетического восприятия всего живого и неживого, нравственное развитие личности.

Занятия детей в кружках дают возможность глубже познать природу, развивают интерес к окружающему миру природы. Причем программный материал служит как бы теоретической основой для занятия самостоятельной деятельности в кружке, а занятия в кружке в свою очередь способствуют оживлению работы детей на занятиях. Кроме того, в кружке можно организовать сбор наглядного материала, составлении коллекций, которые с успехом используются на занятии. Опыты, поставленные на занятиях в кружке, можно продемонстрировать или обсудить их результаты на занятии. Работа в кружке проводится систематически. Для ознакомления детей с методами познания окружающего природного мира в курсе предусмотрено много практических работ, в том числе: уход за растениями и животными и проведении элементарных опытов. Начатая работа на занятиях продолжается и усложняется. В итоге к концу учебного года у детей должны сформироваться:

1. Представлений о физических свойствах окружающего мира.

2. Географические представления (о земном шаре, атмосфере).

3. Биологические представления.

4. Эмоционально – положительное отношение к живой природе.

5. Экологическое сознание.

Показатели развития детей.

Подготовительная к школе группа

К концу года ребенок:

- знает о многообразии растительного и животного мира Саратовской области и

г. Саратова

, умеет классифицировать их на определенные группы;

- знает о среде обитания животных и их роли в природе;

- знает об особенностях сезонных изменений в природе родного края,

- знает о приспособленности животных к разным временам года;

- имеет представление об экологических проблемах окружающей среды саратовской области и г. Саратова;

- знает о взаимосвязях и закономерностях, существующих в природе;

- осознанно выполняет правила поведения в природе, понимает последствие негативного отношения к ней;

- осознанно оценивает отношение окружающих к природе, приводит факты бережного отношения к ней;

- обладает практическими умениями ухода за объектами живой природы;

- знает о росте и развитии растений, животных и их потребностях как живых существ;

– бережно, заботливо, гуманно относится к природе;

- стремится улучшить состояние окружающей среды;

- обладает умением эмоционально воспринимать природу, видеть ее красоту.

Тематический план

1. «Как можно стать юным экологом»

1. Сбор семян растений.

2. «Растение - целостный организм»

3. «Части растения» (Практическая работа).

4. «Воздух невидимка, без которого жить нельзя».

5. «Животный мир материков нашей Земли»

6. «Эти удивительные крылатые зверьки»

7. «О насекомых»

8. «Опасные обитатели моря – акулы и другие морские животные»

9. «Звери зимой»

10. «Птицы зимой»

11. «Растения зимой и еще немного о животных»

12. «Труд людей зимой»

13. «Происхождение комнатных растений»

14. «Разнообразие комнатных растений»

15. «Растения лекарственные и ядовитые».

16. «Неживая природа»

17. «Позади зима»

18. «Труд людей зимой»

19. «Неживая природа»

20. «В гости к лесу»

21. «Враги и друзья леса»

22. «Загадки старичка - лесовичка»

23. «Образование Земли и планет солнечной системы»

24. «Зарождение жизни на Земле»

25. «Космическая гостья»

26. «Развитие жизни на Земле»

27. «Красная книга»

28. «Твоя красная книга»

29. Устный журнал «Природа и человек»

30. «Гроза»

31. Обследование детей

Октябрь

1. Тема. «Как можно стать юным экологом»

Цель. Раскрыть на конкретных литературных примерах, что бывают добрые и злые поступки, дела персонажей. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах /растениях и животных/ в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни.

Содержание.

1. Введение детей в мир добрых и злых поступков через знакомые литературные произведения.

2. Чтобы стать юными экологами, надо знать и любить природу.

3. Сбор семян растений. Беседа о необходимости сбора семян /для подкормки птиц зимой, для весенних посадок/.

2. Тема. Сбор семян растений.

Цель. Учить определять зрелость семян культурных и дикорастущих растений.

Выяснить причины необходимости сбора семян осенью (для посева будущего урожая, корма птицам зимой, коллекции).

Содержание. Беседа о необходимости сбора семян:

-Для чего необходимо собирать семена? (Для подкормки зимой птиц, для весенних посадок и т. д.)

-Каким птицам семена дикорастущих растений будут кормом зимой? (Воробьям, синицам)

2. Определение зрелости семян. Сбор семян в коробочки. Оформление коллекции «Виды семян»

3. Тема. «Растение - целостный организм»

Цель. Подвести детей к выводу, что растение это целостный организм, где каждая часть выполняет определенную роль, т. е. функцию.

Познакомить детей с правилами сохранения цветов.

Содержание. 1. Может ли растение жить без воды?

2. Есть ли вода внутри растения?

3. Как вода поступает к листьям? (Опыт с ромашками, поставленными в растворенный в воде пищевой краситель).

4. Тема. «Части растения»

Цель. Уточнить знания детей о частях растения (травянистых, кустарников, деревьев, об их разнообразии.

Содержание. 1. Практическая работа по сравнению частей разнообразных растений (по гербариям, таблицам, иллюстрациям) и нахождение общего и различного в них.

2. Беседа о разнообразии корней, стеблей, листьев, плодов растений.

Дидактическая игра:» Определи части растения» (по муляжам и натуральным растениям).

Ноябрь

5. Тема. «Воздух невидимка, без которого жить нельзя».

Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, о значении воздуха для растений, животных, человека.

Рассказать об основных источниках и последствиях загрязнения воздуха, важных мерах по его охране.

Содержание. 1. Демонстрация опытов по обнаружению воздуха вокруг нас.

2. Выяснение роли воздуха для животных и человека.

3. Дидактическая игра: «Где используется воздух?»

Рисование условных знаков и плакатов «Охрана воздуха от загрязнения».

6. Тема. «Животный мир материков нашей Земли»

Цель. Расширять знания детей о разнообразии животного мира Земли.

Подвести детей к пониманию того, что каждый вид животных живет в определенных условиях, к которым он приспособлен.

Содержание. 1. Рассматривание иллюстраций «Животный мир Земли».

2. Определение приспособлений животных к жизни в разных условиях (теплый мех и слой жира у животных холодных мест обитания. Выносливость животных пустынь и т. д.)

7. Тема. «Эти удивительные крылатые зверьки»

Цель. Познакомить детей с летучими мышами: их внешним видом, образом жизни, приспособлением к условиям существования.

Содержание. 1. Беседа о видах летучих мышей

- Летучая мышь – это птица или зверь? Докажите (зверь т. к. тело покрыто шерстью).

-К какой группе по типу питания они относятся (к насекомоядным).

8. Тема. «О насекомых»

Цель. Расширять знания детей о группе животных насекомых.

Воспитывать в детях бережное отношение к этому классу животных.

Содержание. 1. Д/и «Назови сказки и мультфильмы где герои насекомые»

2. Беседа о насекомых как о самой многочисленной группе животных на Земле.

3. Работа с коллекцией, картинками; подвести детей к выводу о разнообразии насекомых.

4. Задание: «определение насекомого по описанию».

Декабрь

9. Тема. «Опасные обитатели моря – акулы и другие морские животные».

Цель. Познакомить детей с животными морей и океанов: акулами, электрическими скатами (их внешним видом, образом жизни, приспособлением к условиям существования).

Содержание. 1. Рассказ об акулах - извечном ужасе морей и океанов: китовая акула самая крупная из ныне живущих акул: длина ее тела 15 – 20 метров, масса тела – 10 тонн. Она не опасна для человека; кархадон (белая акула) – самая опасная для человека и т. д.

2. Просмотр иллюстраций «Животные морей и океанов».

3. Беседа после просмотра.

10. Тема. «Звери зимой»

Цель. Развивать умение находить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями их жизни. Продолжать распознавать следы животных на снегу.

Содержание. Рассказ детей о некоторых Зверях (зайце, белке)

2. Беседа о жизни других зверей в лесу.

3. Распознание следов животных по рисункам.

11. Тема. «Птицы зимой»

Цель. Уточнить знания детей о жизни зимующих птиц, их приспособленности к суровым условиям зимы.

Доказать необходимость заботы о птицах этого времени года.

Содержание. 1. Самостоятельная работа детей с картинками : отобрать зимующих птиц и рассказать о них.

2. Беседа о трудностях которые переживают птицы зимой о необходимости их подкормки в это время года

12. Тема. «Растения зимой и еще немного о животных»

Цель. Уточнить знания детей об особенностях зимней жизни деревьев, кустарников, травянистых растений, раскрыть их связи с животными.

Развивать аналитические умения во время работы с природными материалами (Рассматривание почек, плодов, шишек и т. д.) Продолжать распознавать деревья в безлиственном состоянии.

Содержание. 1. Рассказ об особенностях зимней жизни лиственных деревьев, трав о об их связи с животными.

2. Исследовательская деятельность «Строение почки» с использованием лупы, микроскопа. Зарисовка строение почки, строение иголок, шишек, семян сосны и ели. Определение деревьев своей местности по силуэтам. Д/и «От каких деревьев листья и плоды?» (Подобрать к иллюстрациям дерева в безлиственном состоянии листья и плоды).

Январь

13. Тема. «Труд людей зимой»

Цель. Раскрыть особенности сезонного труда людей зимой в селе и в городе.

Показать связь труда с природными изменениями.

Содержание. 1. Рассказ о различных видах труда людей зимой.

2. Просмотреть иллюстрации «Труд людей зимой»

3. Зачем вывозят снег на поля? Окапывание растений и т. д.

- Доказательные рассказы детей.

14. Тема. «Происхождение комнатных растений»

Цель. Расширять знания детей о том, что все комнатные растения – «выходцы» из различных уголков мира; человек привез их, заинтересовавшись какими – то их особенностями. Выяснить, используя дополнительную литературу, центры происхождения наиболее распространенных комнатных растений. Учить детей составлять паспорта на эти растения.

Содержание. 1. Рассказ о происхождении комнатных растений.

Чтение легенд о комнатных растениях (бальзамин, монстера)

3. Оформление паспортов.

4. Практическая работа по уходу за комнатными растениями, (рыхление, обтирание листьев, опрыскивание)

Февраль

15. Тема. «Разнообразие комнатных растений»

Цель. Закрепить название комнатных растений, умение определять их по внешнему виду.

Учить детей составлять паспорта на растения.

Содержание. 1. Беседа о разнообразии комнатных растений :

-Почему монстера получила такое название? (От слова монстр – чудовище).

-Скажите научное названии «Ванька мокрый, «Щучий хвост», «Крапивка» (Бальзамин, сансевьера, колеус).

Составление паспортов комнатных растений

16. Тема. «Растения лекарственные и ядовитые».

Цель. Дать детям представление о ядовитых растениях, учить узнавать их. Закрепить у детей знания о лекарственных растениях и простейших способах использования некоторых из них для лечения. Содействовать формированию у детей навыков логического мышления, умению анализировать при отгадывании и загадок. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание охранять их.

Содержание. Чтение сказки «Как появились цветы на земле»

(авторская сказка Т. И. Поповой). Рассказать детям о лекарственных растениях. Познакомить детей с ядовитыми растениями. Загадывание загадок «Добрый цветок»

17. Тема. «Неживая природа»

Цель. Уточнить знания детей о зимних явлениях в неживой природе.

Расширять у детей исследовательские навыки (изучение снега и льда)

Содержание. 1. Отгадывание загадок о зиме.

2. Рассказы детей о зимних изменениях в природе.

3. Исследовательская работа по изучению свойств снега и льда. (Проведение опытов.

Определение прозрачности, качества и пр.)

4. Рисование снежинок разной формы.

18. Тема. «Позади зима»

Цель. Закрепить знания детей о жизни живой и неживой природы зимой.

Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.

Содержание. Викторина «Счастливый случай» (ответы на вопросы о взаимосвязях живой и неживой природы зимой).

Март

Тема. «В гости к лесу»

Цель. Продолжать знакомить детей с экосистемой “лес” и с природой северного края. Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья; развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспитывать у детей потребность в общении с природой через исследовательскую и игровую деятельность. Формировать заботливое отношение к своему здоровью и к растениям нашего края.

Содержание. 1. Беседа о лесе.

2. Загадки о лесе.

3. Д/ игры: «Кто чем питается», «С какой ветке детки?»

Тема. «Враги и друзья леса»

Цель. Расширять знания детей о «врагах» и «друзьях» леса (птицах).

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Подвести к выводу, что «полезных» и «вредных» существ не бывает – все вместе они нужны природе, уничтожение одних ведет за собой гибель других.

Содержание. 1. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес?»

2. Беседа по вопросам:

-Кто является «друзьями» леса?» Почему? (Дятел, скворец, грач и др., т. к. они поедают вредных насекомых).

- Есть ли враги у леса? Почему? ( Насекомые вредители: короеды, гусеницы, т. к. они поедают листья).

3. Коллективное рисование «Оживим лес»

Выпуск плаката «Помогите птицам».

Тема. «Загадки старичка - лесовичка»

Цель. Помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья; Учить образовывать однокоренные слова от названий ягод и грибов; Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; Продолжить знакомить с природой родного края; Развивать воображение, логическое мышление; Воспитывать бережное отношение к природе.

Содержание. Рассматривание иллюстраций деревьев, д/и “Узнай по описанию”, д/и “С чьей ветки детки”. Сказка про деревья. Загадки про деревья, ягоды грибы.

Тема. «Образование Земли и планет солнечной системы»

Цель. Познакомить детей с космическим пространством, гипотезой возникновения солнечной системы.

Содержание. 1. Беседа о Солнце – звезде, излучающий свет и тепло.

2. Демонстрация картинок с изображением солнца.

3 Рассказ об истории возникновения Земли. (Сначала Земля была огненным шаром, но в результате взрыва от солнца откололись огромные куски, которые и стали планетами)

4. Познакомить с названиями планет в порядке их удаленности от Солнца.

5. П/и «Образование солнечной системы»

(Воспитатель – солнце, дети – его частички. По сигналу «Взрыв» все частички удаляются от солнца и начинают вращаться вокруг него изображая планеты)

Апрель

Тема. «Зарождение жизни на Земле»

Цель. Дать детям примитивные сведения о развитии планеты «Земля»

Рассказать о зарождении жизни в океане.

Содержание. 1. Объяснение этапов развития Земля: - Земля – раскаленный огненный шар;

– Остывание Земли.

-Этап ливневых дождей и гроз;

Образование первичного океана, покрывающего всю сушу.

2. Демонстрация опыта конденсации водного пара.

3. Чтение стихов Э. Успенского «Когда –то Земля была огненным шаром».

Тема. «Космическая гостья»

Цель. Освоение построения модели классификационных отношений между понятиями; закрепление классификаций живой, неживой природы с использованием условных обозначений; обобщение представлений детей о космосе.

Развитие творческих способностей, воображение памяти, внимания, коммуникативных навыков.

Воспитание у детей уважения и любви к нашей планете Земля, к живой и неживой природе.

Содержание. Беседа о космосе и космонавтах.

Д/игра «Живая и неживая природа»

Тема. «Развитие жизни на Земле»

Цель. Дать детям первоначальные сведения о развитии жизни на Земле.

Подробно познакомить с эпохой динозавров.

Содержание. Составления древа жизни на земле; из условных знаков – символов групп древних животных.

Беседа об этапе динозавров и причине их вымирания.

3. Рассматривание иллюстраций разнообразных видов динозавров.

Тема. «Красная книга»

Цель. Дать детям представление о Красной книге. Познакомить с некоторыми видами растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Раскрыть основные причины сокращения численности этих видов; рассказать о мерах необходимых для их охраны.

Содержание. 1. Чтение письма из грустного леса от медведя, в котором он жалуется на уничтожение некоторых видов животных и растений.

2. Рассказ о Красной книге, ее название.

3. Демонстрация рисунков, с изображением некоторых растений и животных, занесенных в Красную книгу.

4. Рассказ о причинах сокращения видов животных и растений (браконьерство, вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха и т. п.) и мерах необходимых для их охраны.

Д/ З: подобрать картинки и рассказы о некоторых видах.

Май

Тема. «Твоя красная книга»

Цель. Выяснить растения и животных ближайшего природного окружения нуждающихся в особо бережном отношении со стороны человека, обсудить, что угрожает этим видам.

Содержание. 1. Знакомство по иллюстрациям, рисункам, фотографиям с редкими животными своего края.

2. Составление своей «Красной книги» на основе заранее приготовленных картинок животных и растений нуждающихся в охране.

3. Рассказы детей приготовленные об этих видах.

4. Обсуждение мер охраны этих видов от сокращения численности (не рвать цветы, запретить браконьерство, знать правила сбора лекарственных растений)

Тема. «Устный журнал «Природа и человек»

Цель. Познакомить детей с некоторыми глобальными проблемами человечества.

Подвести к пониманию того, что экологический кризис планеты складывается из множества неблагоприятных мест Земли.

Воспитывать в детях доброту, заботу о мире природы, готовность в любой момент прийти ей на помощь.

Содержание. Страницы журнала:

1. «Засорение и уничтожение лесов».

2. «Сокращение числа видов животных и растений».

3. «Нашествие отходов цивилизации».

4. «Что мы можем сделать?»

Тема. «Гроза». Цель. Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения. Воспитывать умение слушать и понимать литературный текст художественного произведения. Содержание. «Сказка о тучах» (по мотива сказки Б. Зубкова «Все равно тебя поймаю», «Сказка о Радуге» (авторская сказка, Т. И. Попова). Загадывание загадок о явлениях природы. Тема. Обследование детей. Цель. Выявить уровень сформированности представлений о живой и неживой природе

и отношение к объектам природы.

Публикации по теме:

Программа «Юный эколог» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Природа и человек. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира.

Дополнительная модифицированная программа эколого-биологического направления развития «Юный эколог» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Образовательная программа дополнительного образования по экологии с элементами экспериментирования «Юный эколог» МАДОУ г. Нижневартовска ДС№15 «Солнышко» Образовательная программа дополнительного образования по экологии с элементами экспериментирования.

Приложения к программе дополнительного образования «Юный эколог» Приложение №1 Диагностика экологических знаний детей старшей группы 1. Назови и покажи на картинке животных (более 5 домашних и диких).

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Программа дополнительного образования «Агробизнесплан» Актуальность: В 2014 году на территории Иркутской области была утверждена Концепция развития непрерывного агробизнес-образования на период.

Программа дополнительного образования «Юный экспериментатор» Пояснительная записка В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное.

Программа творческого объединения «Юный эколог» Сентябрь Занятие № 1 Тема: Экология в картинках. Экология как наука. Живая и неживая природа. Цели и задачи занятия: - Обобщить представление.

Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» в младшей группе. Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» во второй младшей группе Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно,.

Рабочая программа «Экология малышам» кружка «Юный эколог» Пояснительная записка Как особое направление науки экология возникла в XIX столетии. В то время она была лишь частью зоологии и рассматривала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Юный эколог» (Кружковая работа)
Опубликовано: 29 января 2017 в 22:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования «Юный эколог» (Кружковая работа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Умбеткалиева (УИ 181833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД