МААМ-картинки

Творческий проект по музыкальной деятельности «Как на Руси жить хорошо»

Кульгаева Олеся Александровна
Творческий проект по музыкальной деятельности «Как на Руси жить хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект по музыкальной деятельности

«Как на Руси жить хорошо»

«Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это - детский фольклор»

Г. С. Виноградов, крупнейший исследователь детского фольклора.

Постановка проблемы

Публикация «Творческий проект по музыкальной деятельности „Как на Руси жить хорошо“» размещена в разделах

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создает обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. У детей рождается ответное душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.

Прислушиваясь к речи детей, можно отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговоре присутствуют слова уличного жаргона, а русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия, прибаутки, песни, потешные и докучные сказки и т. д. не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка.

Опираясь на методическое пособие для педагогов Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова, Г. П. Федорова, «Народный календарь и дети» С. Черноскутовой, фольклорный материал книги «Фольклорный праздник», методические рекомендации и программу Э. Г. Чуриловой, авторскую технологию А. И. Бурениной, программу Н. Ф. Сорокиной «Театр – творчество – дети», мы рассчитываем, что эти проблемы должны решиться положительно в ходе реализации данного проекта.

Краткое описание проекта

Целью данного проекта является освоение детьми фольклорного наследия, как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности, средствами театрализованной деятельности. Данный проект является необходимым, т. к. дети нашего сада активный интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором, с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях и фольклорных праздниках, проявляют навыки актерского мастерства в инсценировках, играх, плясках, хороводах, что доставляет им большую радость.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, будут развиваться импровизационные способности, коммуникативно - речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора. И уже как вершина творческого достижения – это их участие в постановке театрализованного представления, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического творчества.

Педагоги получают интересную технологию работы с детьми, основную на создании образно - игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир фольклора для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Также педагоги приобретут опыт в изготовлении костюмов, реквизита и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.

Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для родителей, через участие детей и взрослых.

Всего в проект будут вовлечены дети дошкольного возраста и их родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Цель проекта :

Основание детьми фольклорного наследия средствами театрализованной деятельности (через постановку фольклорного занятия, театрализованного представление, праздника).

Задачи:

1. Развивать желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

2. Развивать умения разыгрывать элементы, так и все театральное представление, используя образцы детского и музыкального фольклора, основы актерского мастерства и драматизации.

3. Создавать необходимую предметно - развивающую среду.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта :

1. Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками). С разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой) и играми.

2. У детей будут сформированы основные навыки театрального мастерства:

• Умение перевоплощаться, удерживая образ в позиции активного наблюдателя и при смене его позиции.

• Свободно и раскрепощено общаться, держаться на сцене, находить пластику соответствующую разным состояниям персонажа пытаясь воссоздавать сценическую иллюзии, передавать переход из одного состояния в другое.

• Умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету.

Выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии.

Умение передавать игровой конфликт, характеры героев мимикой, пластикой и голосом.

Уметь сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам.

3. Разовьется сфера чувств, чуткость к сценическому искусству, готовность к творчеству, коммуникабельность.

4. Будет сформирована выразительная, грамотная, сценическая речь.

Популяризация данного проекта.

Будет осуществляться через презентацию данного проекта для детей и родителей д/с показ театрализованного представления «Приключения Колобка»

Оценка результатов:

Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по направлениям: дети, педагоги и родители.

По окончанию проекта будет проведено анкетирование всех участников с целью подведения итогов работы, определения роста профессионального мастерства педагогов.

План реализации проекта :

Реализация данного проекта рассчитана на 3 месяца и будет проходить в 3 этапа:

1 этап - подготовительный (3 месяца - сентябрь, октябрь, ноябрь).

На этапе создается информационная база необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная кампания.

2 этап - основной( 3 месяца: декабрь, январь, февраль).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап - заключительный( 3 месяца: март, апрель, май). Итоговый,

Соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Приложение 8

Открытое занятие «Жили-были крестьяне»

Задачи: Через песни, игры, игры на инструментах знакомить детей с жизнью русской деревни, народным творчеством. Воспитывать трудолюбие и уважение к человеку труда.

Оформление зала. На центральной стене дети в русских народных костюмах.

Материал. Предметы из росписи (поднос, ложки, вазочки, столик, шкатулка, диск р. н. сказка «Варвара Краса, длинная коса» - фрагмент сказки, инструменты (балалайки, гармошки, ложки, трещотки, дудочки). Дети и взрослые одеты в русские народные костюмы.

Вход детей под русскую народную мелодию «Пойду ль я, выйду ль я».

Дети встают в круг.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте ребята! (дети здороваются).

Сейчас мы с вами оправимся в далёкое прошлое, и посмотрим, как жили люди. Хотите отправиться?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель. Ну, тогда отправляемся.

Дети выполняют под музыку «Хороводный шаг с притопом»

1 ч. Хороводный шаг, 2 - ч. хороводный с притопом (2 р.). Затем дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель. Ну, вот мы и пришли! Сегодня мы с вами поведаем о том, как в старину русские люди жили, трудились, а вечером отдыхали и веселились.

Музыкальный руководитель. Итак, приготовьте ушки, откройте по шире

глазки и слушайте, сейчас я вам расскажу интересную историю.

Давным-давно древние люди, когда готовили себе еду в котлах, они ели еду

руками – и им было неудобно и неприятно. Людям казалось, что это удобно, но прошло немного времени, когда человек ел палочкой, он на нее смотрел и сделал в ней углубление, и получилась ложка, человек так образовывался.

Воспитатель. Но еще ребята, я хочу вам рассказать, когда люди уже все умели, истории русского народа. За долгие зимние вечера, когда на полях и в огородах все убрано в погреба и чуланы. Крестьяне решили украсить свои дома, ложки, подносы, чашки, кружки, они украшали разными росписями: лепестками цветов, листьями, изображали сцены из жизни людей, животных, пейзажи, и тогда такой ложкой захотелось поиграть и повеселиться.

Музыкальный руководитель. А сейчас мы с вами сыграем на ложках. Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени», дети исполняют «Ансамбль ложкарей». (ложки убрали в домики)

Ребята, а какие вы знаете еще русские народные инструменты ( дети перечисляют: балалайка, домбра, дудочка, гусли, ложки, трещотки, гармошка, (иллюстрации).

Ребята, а можно в песне применять игру на ложках?

Дети: Да!

Ребята, я хочу вам показать упражнение, где при пении играют на ложках -это сказка «Варвара Краса, длинная коса».

Идет просмотр сказки

Воспитатель. А еще ребята: Собирались, красны девицы, да добры молодцы, кто попеть, кто поплясать, а кто доброе слово молвить. Русский народ придумал много пословиц, чтобы люди уму-разуму набирались.

Какие вы ребята знаете пословицы? (перечисляют).

1. Кто шутит и смеется, тому все удается!

2. Труд человека кормит, а лень портит!

3. Любопытной Варваре на базаре нос оторвали!

4. Поспешишь, людей насмешишь!

5. Кто хвалится - тот с горки свалится!

6. Без труда не выловишь рыбку из пруда!

Музыкальный руководитель. Молодцы ребята, много знаете пословиц.

Музыкальный руководитель. Мы с вами про инструменты рассказали, пословицы проговорили, а теперь пришел черед песню спеть (ребята берут гармошки, балалайки, девочки делают палочку)

Поют песню «Гармонь и балалайка» р. н. п.

Вот ребята русский народ сам исполнял песни русские народные.

А еще молодцы и девушки хороводы водили.

Поют Хоровод «На горе-то Калина» р. н. м. (Выполняют соответствующие движения)

Воспитатель. А еще от работы, в свободное время молодцы и девушки игры заводили. А хотите поиграть?

Дети: Да!

Проводится игра «Жаворонок» р. н. игр

Дети стоят в кругу, поют «Жаворонок» с колокольчиком, двигается подскоками внутри круга, (водящий ребенок). С каждой песней, останавливается, кладет колокольчик между двумя детьми. Все, говорят

«тот, кто песенку найдет, будет счастлив на весь год». Эти двое оббегают круг, двигаясь в противоположные стороны, кто первый схватит колокольчик, становится жаворонком.

Игра повторяется несколько раз.

Музыкальный руководитель. На этом наше путешествие в далёкую старину заканчивается, давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили, что делали (Дети перечисляют) «Молодцы ребята!»

Музыкальный руководитель.

Тебе Россия, мы танцуем

Ведем свой весный хоровод,

Тебя от всей души мы любим

И прославляем наш народ!

Воспитатель.

Нет лучше и мелей России,

И лучше наших песен нет!

Тебе поет, что всех красивей

Тебе несем мы свой привет!

Дети прогуливаются, выходят хороводным шагом.

Публикации по теме:

Музыкальная композиция «Как хорошо под мирным небом жить» Мир — это счастье для всех! Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» «Как хорошо под мирным.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Почему хорошо жить на свете?» по сказке П. Дудочки МБДОУ Детский сад №5 «Золотой ключик» г. Якутск Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Почему хорошо.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» Конспект интегрированного занятия в средней группе Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе (Гендерное воспитание.

Контрольная работа для учащихся 10 класса «Творчество Н. А. Некрасова. Стихотворения. Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо» 1 ВАРИАНТ 1) Некрасова звали: а) Иван Алексеевич б) Алексей Николаевич в) Сергей Алексеевич г) Николай Алексеевич 2) Некрасов а) совершил.

Нравственное воспитание подростков посредством реализации проектной деятельности. Творческий проект «В. В. Маяковский» Что такое нравственность? В чем должна состоять нравственность? В твердом, глубоком убеждении, в пламенной, непоколебимой вере в достоинство.

Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности. Творческий проект «Цветы» Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности Автор: Павлова Василиса Творческий проект «Цветы» Актуальность проекта.

Презентация «Технология проектной деятельности. Творческий проект «Плетение из газетных трубочек» Педагогическая технология стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная,.

Творческий проект в рамках внеурочной деятельности «Изготовление панно «Мой Выборг» в технике росписи по стеклу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества» МО «Выборгский район» ЛО Творческий.

Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группыТворческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Структура проекта: • По доминирующей.

Творческий проект-праздник «Прощание с друзьями» в старшей группе по проектной деятельности Творческий проект - праздник «Прощание с друзьями» Итоговое мероприятие в старшей группе по проектной деятельности. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по музыкальной деятельности «Как на Руси жить хорошо»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 11:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по музыкальной деятельности «Как на Руси жить хорошо»» (включая файлы) размещена пользователем Кульгаева Олеся Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД