Елена Сидун
Педагогический тренинг «Звуковое ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический тренинг «Звуковое ассорти».
Цель: создание обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с педагогами.
Задачи:
-активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы, максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников,
-повысить творческую активность педагогов коррекционных групп образовательных учреждений,
Публикация «Педагогический тренинг „Звуковое ассорти“» размещена в разделах
Жюри. Нам нужно выбрать экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, в конце игры подведут итог.
- Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у нас сегодня, взрослых,
Начинается игра!
В правила игры вникайте,
Что за чем запоминайте!
Мы рады приветствовать вас на нашей деловой игре «Звуковое ассорти».
И так начинаем наш первый конкурс…
1 конкурс «Давайте познакомимся»
Каждый участник называет своё имя и подбирает название растения, начинающееся на первый звук своего имени.
2 Конкурс «Блиц».
Задание: за 2 минуты участники должны ответить на максимальное число вопросов.
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
1 команда.
1. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени)
.2. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ)
3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат)
4. Какая часть речи отвечает на вопросы «Что делает?», Что делают?», «Что будет делать?»
5. Сколько лап у двух котов? (восемь)
6. Партнёр в диалоге. (собеседник)
7. Сколько звуков в слове — деньги (пять)
8. Пушкинское дубовое украшение. (цепь)
9. Что такое фонематический слух? (умение слышать звуки речи)
10. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным)
11. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный)
12. Назовите пару звуку «З» («С»)
13. Кто собирает яблоки спиной? (еж)
14. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС.
15. Необходимо заменить предложение пословицей.
• Учись всю жизнь. (Век живи, век учись.)
• Не болтай. (Держи язык за зубами.)
2 команда.
1. Назовите просодические компоненты речи? (темп, сила, тембр голоса, интонация)
2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е)
3. Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный)
4. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима)
5. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)
6. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи)
7. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым)
8. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).
9. Расшифруйте аббревиатуру ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)
10. Что такое глобус? (макет Земли)
11. Что такое фонема? (звук)
12. Сколько рогов у четырех коров? (восемь)
13. Сколько гласных звуков в русском языке. (10)
14. Необходимо заменить предложение пословицей.
• Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь.)
• Беречь время. (Делу время, потехе час.)
Ведущая:
Очень трудное было задание,
Но педагоги справляются,
Из всех сил стараются.
Я думаю, пора размяться,
Включить смекалку, подумать,
И, может быть, немного посмеяться.
3. Конкурс Ни дня без творчества.
Воспитатель – профессия творческая, поэтому приходится творить, что называется на ходу. Представьте, что вы как Незнайка захотели стать поэтом. Но он как ни старался не мог придумать рифму к слову пакля. Оказалось, что такой рифмы не существует. Попробуйте то, что не удалось сделать Незнайке.
Воспитатель (мечтатель, председатель, созидатель, изобретатель, познаватель, и т. д.)
Ребенок (цыплёнок орлёнок тигрёнок совёнок чертёнок львёнок котёнок лисёнок слонёнок)
Радость (сладость, гордость, редкость, близость, святость)
Творчество (величество, девичество, высочество, отечество)
4 конкурс
Задание: Необходимо назвать как можно больше применений в работе с детьми с ОНР данных предметов (бусы, прищепки, мячик, вата, карандаш, погремушка, шнурок, щетка и др.) Предметы предлагаются в сундучке на выбор.
Каждой команде предлагаем набор предметов, необходимо назвать как можно больше их применений.
Оцениваются: - многофункциональность; - четкость объяснения; - оригинальность.
За каждый правильный ответ фишка, повторять нельзя, дополнять можно.
5. Конкурс капитанов. «Отыщи владельца»
У меня в коробках лежат разные вещи для команд. Их кто-то потерял. Надо помочь найти владельца. Но не только назвать, кому принадлежат эти вещи, а прочитать отрывок из произведения.
• Мыло: «Вот и мыло подскочило» («Мойдодыр»)
• Блюдце: «А за ними блюдца дзын-ля-ля, дзын-ля-ля» («Федорино горе»)
• Орешек: «А орешки не простые, все скорлупки – золотые» («Сказка о царе Салтане…»)
• Зеркало: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
• Телефон: «У меня зазвонил телефон («Телефон»)
• Градусник: «И ставит им градусники («Айболит»)
6. Конкурс «В гостях у сказки»
Условия конкурса: ведущий зачитывает краткое повествование сказки в современном изложении. Команды должны назвать сказку и имя сказочного персонажа.
Оценивание: 2 балла за правильный ответ.
№1. У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов. (Два веселых гуся)
№2. Несмотря на то, что Баба Яга, как и любая другая женщина, скрывает сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трехзначным числом. Сколько лет Бабе Яге? (100)
№3. Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)
№4. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал (Колобок).
№5. Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. Кто это? (Золушка)
№6. Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)
№7. Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)
№8. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей на чаепитие (Муха-Цокотуха)
Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам! Спасибо за участие!