Татьяна Резван
Педагогический совет «Разработка и внедрение коррекционно-развивающего маршрута»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
Тема: «Разработка и внедрение коррекционно-развивающего маршрута»
Направления и задачи коррекционно-развивающей работы
Коррекционно-развивающая работа МБДОУ №3 «Березка» направлено на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей (целевые группы, включая детей с ООП, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.
Публикация «Педагогический совет „Разработка и внедрение коррекционно-развивающего маршрута“» размещена в разделах
КРР представляет собой комплекс мер по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, а также мониторинг динамики их развития. КРР в МБДОУ №3 «Березка» осуществляют педагоги.
Направления:
• профилактическое: проведение необходимой профилактической работы с детьми с целью предупреждения проявления отклонений в развитии ребенка;
• диагностическое: раннее выявление и диагностика уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста
• коррекционно-педагогическое : разработка программ, соответствующих психофизическим и интеллектуальным возможностям детей
• организационно-методическое: организация консультационно-методической помощи воспитателям по вопросам обучения и воспитания дошкольников с проблемами в развитии
• консультативно-просветительское: организация консультативно – просветительской работы по пропаганде знаний из области коррекционной педагогики и специальной психологии среди родителей
В ДОО разработана программа коррекционно- развивающей работы (далее – Программа КРР) в соответствии с ФГОС ДО, которая включает:
-план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий
-методический инструментарий для реализации диагностических, коррекционно- развивающих и просветительских задач
Цели коррекционной работы :
-Раннее выявление отклонений в развитии детей дошкольного возраста с целью предупреждения вторичных отклонений
-Коррекция имеющихся нарушений в развитии детей дошкольного возраста
ЗАДАЧИ КРР
1. определение особых (индивидуальных) образовательных потребностей обучающихся, в том числе с трудностями освоения Программы и социализации в ДОО
2. своевременное выявление обучающихся с трудностями адаптации, обусловленными различными причинами;
3. осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи обучающимся с учетом особенностей индивидуальных возможностей и потребностей (в соответствии с рекомендациями психолого-педагогического консилиума образовательной организации (ППК)
4. оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной психолого-педагогической помощи по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста
Коррекционно-развивающая работа организуется :
-на основании результатов психологической диагностики
-по обоснованному запросу педагогов и родителей (законных представителей)
-на основании рекомендаций ППК
Коррекционно-развивающая работа в МБДОУ №3 «Березка» реализуется в форме групповых и/или индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. Выбор конкретной программы коррекционно-развивающих мероприятий, их количестве, форме организации, методов и технологий реализации определяется организацией самостоятельно, исходя из возрастных особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся.
Содержание коррекционно-развивающей работы в МБДОУ №3 «Березка» включает следующие блоки:
Диагностическая работа включает:
-своевременное выявление детей, нуждающихся в педагогическом сопровождении;
-раннюю (с первых дней пребывания обучающегося в ДОО) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей социальной адаптации;
-комплексный сбор сведений об обучающемся на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;
-определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, с трудностями в обучении и социализации, выявление его резервных возможностей;
Коррекционно-развивающая работа включает :
-выбор оптимальных для развития обучающегося коррекционно-развивающих программ/методик психолого-педагогического сопровождения в соответствии с его особыми (индивидуальными) образовательными потребностями;
-организацию, разработку и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений поведения и развития, трудностей в освоении образовательной программы и социализации;
-коррекцию и развитие высших психических функций;
-развитие эмоционально-волевой и личностной сферы обучающегося и психологическую коррекцию его поведения;
Консультативная работа включает:
разработку рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с трудностями в обучении и социализации, единых для всех участников образовательных отношений;
консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимся;
консультативную помощь семье в вопросах выбора оптимальной стратегии воспитания и приемов коррекционно-развивающей работы с ребенком.
Информационно-просветительская работа предусматривает:
различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, электронные ресурсы, направленные на разъяснение участникам образовательных отношений — обучающимся (в доступной для дошкольного возраста форме, их родителям (законным представителям, педагогическим работникам — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе с ОВЗ, трудностями в обучении и социализации;
Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста
2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
реализацию различных образовательных программ;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
4. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
В результате проведения педагогической диагностики в начале учебного года и на основе ППК были выявлены целевые группы
-обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии.
КРР с обучающимися целевых групп осуществляется в ходе всего образовательного процесса, во всех видах и формах деятельности, как в совместной деятельности детей в условиях дошкольной группы, так и в форме коррекционно-развивающих индивидуальных занятий.
КРР строится дифференцированно, в зависимости от имеющихся у обучающихся дисфункций и особенностей развития (в познавательной, речевой, эмоциональной, коммуникативной, регулятивной сферах) и должна предусматривать индивидуализацию педагогического сопровождения.