Наталья Третяк
Педагогический совет «Самообразование — основа успешной работы педагога» с применением АМО-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление влияния самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагога
Задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к самоанализу и саморазвитию в процессе организации методической работы
2. Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования профессионального мастерства педагога
Публикация «Педагогический совет „Самообразование — основа успешной работы педагога“ с применением АМО-технологии» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
3. Выявить факторы, препятствующие и стимулирующие саморазвитие педагога
4. Проанализировать рост профессионализма педагогов на основе самообразования.
5. Представить материалы ППО педагогов.
Ход педсовета:
1. Доклад «Самообразование педагога как необходимое условие профессиональной деятельности педагога», заведующая
2. Педагогическая мастерская
- Анализ состояния и продуктивности самообразовательной деятельности педагогов
- Анализ состояния материалов работы педагогов над темами самообразования
- Факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога.
3. Обобщение ППО
4. Подведение итогов работы педсовета, выработка и утверждение постановления педсовета.
5. Разное
Ход педсовета:
Ведущий. Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы вас приветствуем на открытии ресторана.
Создание команд (тест о часах)
А вы, уважаемые гости нашего ресторана, какие часы предпочитаете? по часам можно определить тип человека.
Участники вытягивают карточку по своему предпочтению типу часов и занимают места за столиками с заранее подготовленными надписями
Заранее подготовленные карточки (по количеству участников). На каждый тип часов (пять типов часов, для деления на команды).
Стол № 1. Механические часы с римскими цифрами
Стол № 2. Классику с арабской нумерацией
Стол № 3. Спортивную модель с подвеской и антишоковой защитой.
Стол № 4. Электронные часы с множеством разнообразных функций.
Стол № 5. Циферблат без цифр, с точками или черточками вместо них.
Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.
В современных условиях выработаны основные критерии профессионализма педагога. На основании которых можно сделать вывод.
И так, первое блюдо нашего ресторана: «Педагог 21 века» - это: (педагогам предлагается дописать)
- личность, которая…
- умеющий…
- наблюдающий …
- анализирующий…
- обладающий …
Дискуссия. Обсуждение с педагогами. Подведение итогов и формулировка выводов.
В меню имеется Коктейль педагогической оценки и самооценки готовности к самообразованию.
- Вы оценивали себя по 5-балльной шкале по каждому показателю и определили уровень сформированности у себя умений и навыков самообразования. Я предлагаю оценить вас коллегам по этой карте. Сравните результаты.
Обсуждение результатов оценки и самооценки готовности к самообразованию.
Сделайте выводы: педагогу необходимо саморазвитие и самосовершенствование профессиональных компетенций. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» (Али Апшерони).
Педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
Условно можно выделить четыре уровня самообразования. Зная характерные особенности каждого из них, педагог сможет определить свой индивидуальный уровень, что, в свою очередь, даст возможность объективно подойти к самооценке себя как профессионала.
• Первый уровень – низкий. Деятельность педагога данного уровня характеризуется спонтанным, внесистемным самообразованием, часто под воздействием внешних обстоятельств (например, накануне проверки, при отсутствии у него необходимой образовательной культуры.
• Для педагога, находящегося на втором уровне, среднем, характерно ситуативное самообразование на фоне интереса к новой информации, процессу познания, удовлетворению своих познавательных потребностей.
• Третий уровень – высокий. Педагога этого уровня отличает систематическое целенаправленное самообразование, осуществляющееся на основе овладения технологией данного вида деятельности (заимствованной и адаптированной, авторской).
• Наивысший уровень самообразования присущ таким педагогам, для которых данный вид деятельности становится постоянной жизненной потребностью, и он носит чаще всего исследовательский характер.
Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.
Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
Шеф повару ресторана нужна Ваша помощь в определении начинки Слоенного пирога, который называется «Мотивчик».
Условия задания: предложите шеф-повару компоненты для начинки слоенного пирога: какие вы считаете могут быть мотивы, побуждающие педагога к самообразованию? (групповая работа в командах, каждая группа предлагает свои мотивы.)
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
- Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
- Желание творчества. Педагог - профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появляться новое, работа должна вызывать интерес и доставлять удовольствие.
- Стремительный рост современной науки, особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. Изменения, происходящие в жизни общества, в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение. Если не усваивать новую информацию, может сложиться образ учителя как несовременного человека.
- Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребёнка в детский сад, просят определить его в класс к "лучшему" педагогу.
- Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его "хорошим" или "плохим". Никто не хочет быть плохим педагогом!
- Материальное стимулирование. Наличие категории, надбавки зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться более продуктивной работы, которая, естественно, оплачивается выше.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путём непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, в умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.
Ресторан предлагает отведать фирменный десерт «Карусельчик» Это задание поможет справиться с затруднениями в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач (Работа в командах по составлению памятки по самообразованию)
Условия задания: Педагоги каждой команды индивидуально записывают проблему, с которой они столкнулись в процессе самообразовательной деятельности и хотели бы найти пути ее решения, на отдельных листках бумаги без указания фамилий. Все листки собираются в коробке и перемешиваются. После этого каждая группа вытягивает оговоренное количество листков с проблемами, анализирует их и предлагает варианты решения проблемы. Никто в группе не знает, чьи проблемы они обсуждают и кому могут оказать действенную помощь.
Самообразование будет продуктивным, если педагог удовлетворен своей работой, а в процессе самообразования реализуется его потребность в саморазвитии. Ученые выявили факторы, которые препятствуют или стимулируют саморазвитие педагогов.
В ресторане открыта дегустация новых блюд «Вкусняшка»
Задание 1: написать по одному фактору, препятствующему саморазвитию и факторы, передать следующей команде, снова дописать и т. п. пока не закончатся идеи
Подведение итогов и формулировка выводов.
Факторы, препятствующие саморазвитию педагога
- Недостаток времени;
- Состояние здоровья;
- Разочарование в результатах имевшихся ранее неудач;
- Недостаточная поддержка со стороны администрации;
- Собственная инерция.
Задание 2: написать по одному фактору, стимулирующему саморазвитию и факторы, передать следующей команде, снова дописать и т. п. пока не закончатся идеи.
Подведение итогов и формулировка выводов.
Факторы, стимулирующие развитие самообразования:
• Интерес к работе;
• Возрастающая ответственность за результаты труда;
• Пример коллег;
• Новизна деятельности;
• Обучение на курсах;
• Пример и влияние администрации;
• Организация методической работы;
• Возможность получения признания в коллективе.
Далее нам хотелось бы определить основные проблемы несовершенства в нашей самообразовательной деятельности. Для этого у вас на столах есть листы рефлексии с установкой на саморазвитие. Я попрошу каждого продолжить фразу.
(музыка, работа с листами рефлексии)
Рефлексия
После посещения вашего ресторана:
1. Я хотел бы попробовать…
2. Мне кажется в меню не хватает…
3. В готовых рецептах слишком много…
3. Выступление по обобщению ППО
4. Подведение итогов:
Современный педагог - это профессионал и личность одновременно. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Педагог постоянно должен саморазвиваться, как в профессиональном, так и в личностном плане. Так как самообразование составляет основу успешности педагога в современных условиях.
Проект решения
1. Всем педагогам обновить необходимую документацию по организации самообразовательной деятельности.
- перспективный план самообразовательной деятельности на 5лет. При планировании самообразовательной деятельности следует обратить внимание на посещение занятий у коллег и вести учет посещенных занятий.
Срок: до 6.12.2019г.
Ответственные: все педагоги
2. Обобщить опыт работы:. , рекомендовать включить данный опыт работы в городской банк данных.
Срок: по графику ОО
Ответственный: методист
3. Обобщить опыт работы:. , рекомендовать включить данный опыт работы в областной банк данных.
Срок: по графику ОО
Ответственный: методист