Приложение МААМ

Педагогический совет «Самообразование — основа успешной работы педагога» с применением АМО-технологии

Наталья Третяк
Педагогический совет «Самообразование — основа успешной работы педагога» с применением АМО-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявление влияния самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагога

Задачи:

1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к самоанализу и саморазвитию в процессе организации методической работы

2. Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования профессионального мастерства педагога

Публикация «Педагогический совет „Самообразование — основа успешной работы педагога“ с применением АМО-технологии» размещена в разделах

3. Выявить факторы, препятствующие и стимулирующие саморазвитие педагога

4. Проанализировать рост профессионализма педагогов на основе самообразования.

5. Представить материалы ППО педагогов.

Ход педсовета:

1. Доклад «Самообразование педагога как необходимое условие профессиональной деятельности педагога», заведующая

2. Педагогическая мастерская

- Анализ состояния и продуктивности самообразовательной деятельности педагогов

- Анализ состояния материалов работы педагогов над темами самообразования

- Факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога.

3. Обобщение ППО

4. Подведение итогов работы педсовета, выработка и утверждение постановления педсовета.

5. Разное

Ход педсовета:

Ведущий. Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы вас приветствуем на открытии ресторана.

Создание команд (тест о часах)

А вы, уважаемые гости нашего ресторана, какие часы предпочитаете? по часам можно определить тип человека.

Участники вытягивают карточку по своему предпочтению типу часов и занимают места за столиками с заранее подготовленными надписями

Заранее подготовленные карточки (по количеству участников). На каждый тип часов (пять типов часов, для деления на команды).

Стол № 1. Механические часы с римскими цифрами

Стол № 2. Классику с арабской нумерацией

Стол № 3. Спортивную модель с подвеской и антишоковой защитой.

Стол № 4. Электронные часы с множеством разнообразных функций.

Стол № 5. Циферблат без цифр, с точками или черточками вместо них.

Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

В современных условиях выработаны основные критерии профессионализма педагога. На основании которых можно сделать вывод.

И так, первое блюдо нашего ресторана: «Педагог 21 века» - это: (педагогам предлагается дописать)

- личность, которая…

- умеющий…

- наблюдающий …

- анализирующий…

- обладающий …

Дискуссия. Обсуждение с педагогами. Подведение итогов и формулировка выводов.

В меню имеется Коктейль педагогической оценки и самооценки готовности к самообразованию.

- Вы оценивали себя по 5-балльной шкале по каждому показателю и определили уровень сформированности у себя умений и навыков самообразования. Я предлагаю оценить вас коллегам по этой карте. Сравните результаты.

Обсуждение результатов оценки и самооценки готовности к самообразованию.

Сделайте выводы: педагогу необходимо саморазвитие и самосовершенствование профессиональных компетенций. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» (Али Апшерони).

Педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Условно можно выделить четыре уровня самообразования. Зная характерные особенности каждого из них, педагог сможет определить свой индивидуальный уровень, что, в свою очередь, даст возможность объективно подойти к самооценке себя как профессионала.

• Первый уровень – низкий. Деятельность педагога данного уровня характеризуется спонтанным, внесистемным самообразованием, часто под воздействием внешних обстоятельств (например, накануне проверки, при отсутствии у него необходимой образовательной культуры.

• Для педагога, находящегося на втором уровне, среднем, характерно ситуативное самообразование на фоне интереса к новой информации, процессу познания, удовлетворению своих познавательных потребностей.

• Третий уровень – высокий. Педагога этого уровня отличает систематическое целенаправленное самообразование, осуществляющееся на основе овладения технологией данного вида деятельности (заимствованной и адаптированной, авторской).

• Наивысший уровень самообразования присущ таким педагогам, для которых данный вид деятельности становится постоянной жизненной потребностью, и он носит чаще всего исследовательский характер.

Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Шеф повару ресторана нужна Ваша помощь в определении начинки Слоенного пирога, который называется «Мотивчик».

Условия задания: предложите шеф-повару компоненты для начинки слоенного пирога: какие вы считаете могут быть мотивы, побуждающие педагога к самообразованию? (групповая работа в командах, каждая группа предлагает свои мотивы.)

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

- Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

- Желание творчества. Педагог - профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появляться новое, работа должна вызывать интерес и доставлять удовольствие.

- Стремительный рост современной науки, особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. Изменения, происходящие в жизни общества, в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение. Если не усваивать новую информацию, может сложиться образ учителя как несовременного человека.

- Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребёнка в детский сад, просят определить его в класс к "лучшему" педагогу.

- Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его "хорошим" или "плохим". Никто не хочет быть плохим педагогом!

- Материальное стимулирование. Наличие категории, надбавки зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться более продуктивной работы, которая, естественно, оплачивается выше.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путём непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, в умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

Ресторан предлагает отведать фирменный десерт «Карусельчик» Это задание поможет справиться с затруднениями в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач (Работа в командах по составлению памятки по самообразованию)

Условия задания: Педагоги каждой команды индивидуально записывают проблему, с которой они столкнулись в процессе самообразовательной деятельности и хотели бы найти пути ее решения, на отдельных листках бумаги без указания фамилий. Все листки собираются в коробке и перемешиваются. После этого каждая группа вытягивает оговоренное количество листков с проблемами, анализирует их и предлагает варианты решения проблемы. Никто в группе не знает, чьи проблемы они обсуждают и кому могут оказать действенную помощь.

Самообразование будет продуктивным, если педагог удовлетворен своей работой, а в процессе самообразования реализуется его потребность в саморазвитии. Ученые выявили факторы, которые препятствуют или стимулируют саморазвитие педагогов.

В ресторане открыта дегустация новых блюд «Вкусняшка»

Задание 1: написать по одному фактору, препятствующему саморазвитию и факторы, передать следующей команде, снова дописать и т. п. пока не закончатся идеи

Подведение итогов и формулировка выводов.

Факторы, препятствующие саморазвитию педагога

- Недостаток времени;

- Состояние здоровья;

- Разочарование в результатах имевшихся ранее неудач;

- Недостаточная поддержка со стороны администрации;

- Собственная инерция.

Задание 2: написать по одному фактору, стимулирующему саморазвитию и факторы, передать следующей команде, снова дописать и т. п. пока не закончатся идеи.

Подведение итогов и формулировка выводов.

Факторы, стимулирующие развитие самообразования:

• Интерес к работе;

• Возрастающая ответственность за результаты труда;

• Пример коллег;

• Новизна деятельности;

• Обучение на курсах;

• Пример и влияние администрации;

• Организация методической работы;

• Возможность получения признания в коллективе.

Далее нам хотелось бы определить основные проблемы несовершенства в нашей самообразовательной деятельности. Для этого у вас на столах есть листы рефлексии с установкой на саморазвитие. Я попрошу каждого продолжить фразу.

(музыка, работа с листами рефлексии)

Рефлексия

После посещения вашего ресторана:

1. Я хотел бы попробовать…

2. Мне кажется в меню не хватает…

3. В готовых рецептах слишком много…

3. Выступление по обобщению ППО

4. Подведение итогов:

Современный педагог - это профессионал и личность одновременно. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Педагог постоянно должен саморазвиваться, как в профессиональном, так и в личностном плане. Так как самообразование составляет основу успешности педагога в современных условиях.

Проект решения

1. Всем педагогам обновить необходимую документацию по организации самообразовательной деятельности.

- перспективный план самообразовательной деятельности на 5лет. При планировании самообразовательной деятельности следует обратить внимание на посещение занятий у коллег и вести учет посещенных занятий.

Срок: до 6.12.2019г.

Ответственные: все педагоги

2. Обобщить опыт работы:. , рекомендовать включить данный опыт работы в городской банк данных.

Срок: по графику ОО

Ответственный: методист

3. Обобщить опыт работы:. , рекомендовать включить данный опыт работы в областной банк данных.

Срок: по графику ОО

Ответственный: методист

Публикации по теме:

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год»Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» "Проектная деятельность в группе" (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Здоровье воспитанника и воспитателя-основа успешной совместной деятельности (фотоотчёт)Здоровье воспитанника и воспитателя-основа успешной совместной деятельности (фотоотчёт) Добрый день. Представляю вашему вниманию краткосрочный проект по здоровьесбережению: "Здоровье воспитанника и воспитателя - основа успешной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Самообразование — основа успешной работы педагога» с применением АМО-технологии
Опубликовано: 27 марта 2020 в 11:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Самообразование — основа успешной работы педагога» с применением АМО-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Третяк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД