Юлия Мельникова
Педагогический совет «Путешествие в страну Знаний». Итоги работы за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Целью проведения педагогического совета было подведение итогов работы коллектива за год, проведения анализа работы.
Подготовка и проведение заключительного педсовета старший воспитатель начал задолго до его проведения, так как предстояло проанализировать выполнение программы по всем разделам (методикам, определить слабые места и обозначить основные направления (задачи) на следующий учебный год.
Публикация «Педагогический совет „Путешествие в страну Знаний“, Итоги работы за учебный год» размещена в разделах
Механизм анализа работы за учебный год был разный и включал: самоанализ результатов работы с воспитателями, специалистами; выборочную диагностику; просмотр обобщающих, итоговых занятий в группах; анкетирование родителей.
Все материалы были обработаны, проанализированы и представлены как итоговая справка к сообщению на педсовете. Каждый педагог ДОО принял участие к подготовке и проведению педсовета.
Готовясь к проведению итогового педсовета, старший воспитатель предложила анкету, в которую включить следующие вопросы: Какие положительные моменты в работе нашего детского сада вы отмечаете? В чем заключаются отрицательные моменты? Как, по-вашему, их можно изменить? Решение каких проблем необходимо включить в план работы на следующий учебный год? Укажите, в подготовке каких вопросов вы могли бы принять участие? Какую тему самообразования вы намерены взять в следующем учебном году, чтобы совершенствовать свое профессиональное мастерство?
Через анкетирование к оценке работы педагогического коллектива привлекались родители (законные представители).
При проведении педагогического совета была предоставлена возможность для каждого педагога высказать свое мнение по постеленным вопросам, проблемам. Каждый педагог мог высказать мнение, решение проблемы.
Важную роль для подготовки проведения педагогического совета, старшим воспитателем отводится организации выставки «Интересные моменты из жизни детского сада».
На таком педсовете получаем полное представление о проблемах и путях их решения. При подготовке к педагогическому совету старшим воспитателем проводились собеседования и консультации с педагогами. Такая предварительная работа помогла педагогам сформулировать решения педсовета, который в дальнейшем корректировался в ходе педсовета.
Созданию рабочего настроя на педсовете способствовало и продуманное размещение его участников. Каждый из присутствующих должен хорошо видел и слышал выступающих.
Проведенный педагогический совет помог в формировании коллектива единомышленников, создал условия для анализа и оценки существующих принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.