Наталия Пастухова
Педагогический совет «Повышение качества педагогической работы по речевому развитию детей во всех возрастных группах»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в системе общего образования, где происходит формирование речи подрастающего поколения. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
Начать наш педсовет я хочу с маленького упражнения: на слайде ряд слов, которые сопровождаются картинкой, запомните слова и запиши их у себя на листе. (педагоги выполняют упражнения).
Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы мнемотехники.
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс
запоминания информации.
Вспомните знакомую всем с детства мнемотехнику (просто тогда мы не знали, что это так называется) для запоминания цветов радуги – Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Для запоминания падежей русского языка -Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку» — (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный).
Основной “секрет” мнемотехники прост и всем известен – это ассоциация, т. е. связь нескольких образов. Вспомнив один образ (или увидев конкретный предмет, дошкольник вспоминает и все остальные образы! Нужно только научиться представлять образы и соединять их искусственной ассоциацией. Вот и весь “секрет”!
Что такое мнемотехника?
Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.
1. Структура мнемотехники: мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица.
2. Мнемоквадрат – одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
3. Мнемодорожка - ряд картинок (3-5) по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.
4. Мнемотаблица - Это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стихотворение, сказка и тд.)
Педагоги заучивают стихотворения.
1. Упражнения для воспитателей:
Педагоги делятся на две команды, раздаются карточки со стихотворениями, на которые придумать надо мнемотаблицы.
Уважаемые коллеги, нарисуем мнемотаблицы состоящие из 8 квадратов. Помните - суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
2. Упражнение для воспитателей.
Педагоги пересказывают сказки по готовым мнемотаблицам.
В заключении хочется подвести итог: «Что даёт нам мнемотехника?»
- Развивается мелкая моторика рук.
- Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
- Появляется желание пересказывать – ребёнок понимает, что это совсем не трудно.
- Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
- Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.