Наталия Пастухова
Педагогический совет «Повышение качества педагогической работы по речевому развитию детей во всех возрастных группах»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в системе общего образования, где происходит формирование речи подрастающего поколения. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка.
Публикация «Педагогический совет „Повышение качества педагогической работы по речевому развитию детей во всех возрастных группах“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
Начать наш педсовет я хочу с маленького упражнения: на слайде ряд слов, которые сопровождаются картинкой, запомните слова и запиши их у себя на листе. (педагоги выполняют упражнения).
Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы мнемотехники.
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс
запоминания информации.
Вспомните знакомую всем с детства мнемотехнику (просто тогда мы не знали, что это так называется) для запоминания цветов радуги – Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Для запоминания падежей русского языка -Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку» — (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный).
Основной “секрет” мнемотехники прост и всем известен – это ассоциация, т. е. связь нескольких образов. Вспомнив один образ (или увидев конкретный предмет, дошкольник вспоминает и все остальные образы! Нужно только научиться представлять образы и соединять их искусственной ассоциацией. Вот и весь “секрет”!
Что такое мнемотехника?
Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.
1. Структура мнемотехники: мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица.
2. Мнемоквадрат – одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
3. Мнемодорожка - ряд картинок (3-5) по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.
4. Мнемотаблица - Это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стихотворение, сказка и тд.)
Педагоги заучивают стихотворения.
1. Упражнения для воспитателей:
Педагоги делятся на две команды, раздаются карточки со стихотворениями, на которые придумать надо мнемотаблицы.
Уважаемые коллеги, нарисуем мнемотаблицы состоящие из 8 квадратов. Помните - суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
2. Упражнение для воспитателей.
Педагоги пересказывают сказки по готовым мнемотаблицам.
В заключении хочется подвести итог: «Что даёт нам мнемотехника?»
- Развивается мелкая моторика рук.
- Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
- Появляется желание пересказывать – ребёнок понимает, что это совсем не трудно.
- Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
- Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.