Фролова Анна
Педагогический совет «Двигательная активность и ее роль в развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение и использование эффективной работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ.
Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.
Публикация «Педагогический совет „Двигательная активность и ее роль в развитии детей“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и пересмотреть рациональное содержание ДА. функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому необходимо заботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
Первое место в двигательном режиме занимает физкультурно-оздоровительная работа. Общеизвестные виды двигательной деятельности.
Второе место-учебные занятия по физической культуре.
Третье место – самостоятельная двигательная деятельность, возникающая по инициативе детей.
При этом следует помнить, что двигательная активность оптимально в том случае, когда ее основные параметры (объем, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, а так же когда обеспечивается ее соответствие условиям окружающей среды (природной, предметной, социальной, правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.
Основные закономерности развития ДА детей:
Нарастание основных показателей ДА. Тенденция нарастания всех основных показателей ДА (объема, продолжительности, интенсивности) к 7 годам объясняется повышением уровня физического развития, возрастанием функциональных возможностей организма, а так же обогащением двигательного опыта детей.
Различие показателей ДА у мальчиков и девочек. Мальчики по сравнению с девочками более подвижны в самостоятельной деятельности. В организованной деятельности эти действия менее заметны.
Сезонные колебания ДА. Сезонные изменения ДА детей проявляются в повышении ДА в весеннее-летний период и снижение в осеннее-зимний. Это общебиологическое явление, и его следует принимать во внимание при организации физического воспитания детей.
Суточные колебания ДА. Выявлено, что ДА в течение дня распределяется неравномерно.
Недельная динамика ДА. Объем естественной двигательной активности детей изменяется по дням недели, увеличиваясь от вторника к четвергу и резко падая к пятнице.
Индивидуальные различия показателей ДА. Зависит от индивидуально – типологических особенностей нервной системы и физического развития, степени самостоятельности, устойчивости интересов к играм, и т. д.
Существует три группы уровня ДА. 1 подгруппа (высокая подвижность, 2 подгруппа (средняя подвижность, 3 подгруппа (низкая подвижность)
Основные требования к двигательному режиму.
• Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности.
• Введение дополнительных занятий
• Сочетание движений разной интенсивности (средняя 140-160 уд\мин при 5-10 мин работы, восстан 2-3 мин; низкая 110-130 более 10 мин, восстан 1 мин; высокая 160-190 2-3 мин, восст 3-5 мин)
• Эффективная организация
• Учет индивидуальных особенностей ДА в самостоятельной деятельности
• Дифференцированный подход с учетом индивидуального уровня ДА
• Проведение коррекционной работы
• Организация активного отдыха
• Работа с родителями
•
ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ ДА:
Оздоровительные: удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья.
Воспитательные: развитие умственных, духовных и физических способностей в их самом полном объеме.
Образовательные: овладение детьми определенным объемом знаний, умений, навыков, физических качеств для всестороннего развития.
С целью оптимизации ДА и закаливания детей в практику ДОУ необходимо внедрять дополнительные виды занятий двигательного характера, а так же вносить нетрадиционные формы и методы их проведения.