Виктория Мазанова
Педагогический совет «Обеспечение физического и психического здоровья детей ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Капелька»
Педагогический совет №3 на тему :
«Обеспечение физического и психического здоровья детей ДОУ».
Доклад на тему: «Сотрудничество педагогов и родителей по формированию в семье здорового образа жизни».
Подготовил:
Воспитатель
Мазанова В. В.
Курсавка 2022 год
Публикация «Педагогический совет „Обеспечение физического и психического здоровья детей ДОУ“» размещена в разделах
Среди направлений гуманизации дошкольного образования особое место занимает проблема взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития здорового, жизнерадостного ребенка и формирования у него предпосылок здорового образа жизни.
Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей – одна из самых актуальных, а оздоровительное направление – приоритетное в дошкольном образовании.
До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению детей к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры семьи. Поэтому в центре работы по воспитанию здорового ребенка должны участвовать семья и детский сад как основные социальные структуры, определяющие здоровый образ жизни ребенка.
Ни одна оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется во взаимодействии с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги).
Важнейшим фактором взаимодействия на личность ребенка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту, психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особенно восприимчивым к их воздействию.
Система формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях детского сада – организация рационального режима дня и оптимального двигательного режима; оздоровительные и закаливающие мероприятия.
Вот основные постулаты взаимодействия ДОУ с родителями по воспитанию здорового образа жизни ребенка:
1. Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания здорового ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни хорошо понятны как воспитателям, так и родителям.
2. Системность в проведении данной работы.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку.
4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
Задачи взаимодействия с родителями:
- ознакомление родителей с работой по формированию здорового образа жизни у детей в детском саду;
- просветительская работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима и оптимального режима двигательной активности детей, полноценного рационального питания, закаливания, обеспечение безопасности детей.
Для решения данных задач необходимо выстраивание системы взаимодействия с родителями по формированию ЗОЖ у детей.
Кроме этого, в детском саду выстроена система работы с детьми по формированию у детей ЗОЖ – это организация рационального режима дня, осуществление закаливающих и оздоровительных мероприятий, обеспечение благоприятной гигиенической среды, обеспечение безопасности детей и т. д.
За всю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения; семейное и общественное. В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит доверие и сотрудничество. Педагоги должны быть инициаторами такого сотрудничества, быть наставниками для родителей и их детей. Успех сотрудничества зависит во многом от того, насколько хорошо педагог знает семью, их отношение к детям, их нужды и стремления.
Естественно, общаясь с родителями нельзя давить на них своим авторитетом, работу необходимо строить на взаимном доверии.
Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов, а так же их заинтересованности в поддержании и обучении ребенка навыкам здорового образа жизни может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.