Евгения Дьяченко
Педагогический семинар-тренинг «Имидж современного педагога ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель нашей встречи: выявить основные качества современного педагога, воспитателя. Проанализировать достаточно ли у каждого из нас качеств, чтобы быть педагогом, воспитателем дошкольного учреждения.
Вступительное слово педагога – психолога :
Мы с вами являемся педагогами дошкольного учреждения.
Через нас ребенок постигает окружающий мир, от нас зависит, насколько легко он войдет в сложный взрослый мир. Поэтому очень важно правильно подать себя нашему потребителю – детям и родителям, убедить их относиться уважительно к нашей профессии, а для этого мы должны чувствовать себя уверенно. Кроме этого, наша задача поднять престиж нашей профессии педагога, воспитателя. «Воспитатель, педагог ДОУ» – звучит гордо!
Публикация «Педагогический семинар-тренинг „Имидж современного педагога ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Сегодня в нашем семинаре – тренинге мы раскроем такие актуальные темы, как:
• Профессионально значимые качества педагога дошкольного образования. (З. Т. Н.);
• Речь педагога, как средство развития культуры речи детей. (С. С. Ю.);
• Педагогическая этика. (Л. Е. С.);
• Внешний образ педагога. (К. Н. В.).
Кроме этого мы закрепим наши знания в упражнениях (Д. Е. В.).
Упражнение № 1 «Профессиональные качества педагога»
Инструкция: С помощью жетонов группу педагогов делим на три команды по 5-6 человек. Каждая команда на листах формата А3 записывает те качества, которые на их взгляд должны быть свойственны идеальному педагогу.
Команды по очереди зачитывают качества.
Психолог задает вопросы:
С чем в списке предыдущей команды вы согласны?
Что вы сами предлагаете добавить?
Что в списке вы бы заменили?
Высказываются все группы по очереди.
Итог: Список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников фиксируется на отдельном ватмане, выделяются значимые с точки зрения нашей профессии.
Основные зафиксированные качества:
Любовь к своему делу,
Коммуникабельность,
Доброжелательность,
Гибкость,
Организаторские способности,
Умение брать ответственность на себя,
Умение видеть на несколько шагов вперед,
Желание самосовершенствоваться, желание добиться высоких результатов в профессии,
Уважение чужого мнения,
Эмпатийность,
Креативность,
Способность работать в команде,
Напраленность на другого человека,
Принятие себя.
Оборудование: мольберты, маркеры.
Упражнение № 2 «Измени основной тон высказывания»
Инструкция: Каждая группа получает по 2 пословицы, которые нужно озвучить с различной интонацией, тоном, и т. д.
Итог: Каждый педагог пробует услышать им сделать выводы о том, насколько в работе воспитателя важны тон, интонация,
Оборудование: Заготовленные пословицы на отдельных листах.
Упражнение № 3 «Моя персона» или «Я презентую образ»
Инструкция: каждый педагог в открытую выбирает картинку из колоды «Персона». Основываясь на образ, нужно составить объявление – презентацию о педагогических услугах, которые бы отражали профессиональную уникальность этого образа. Т. е прорекламировать самого себя так, чтобы вашими услугами захотели воспользоваться потенциальные потребители. Объявление должно включать нечто такое, чего не может предложить другой специалист.
Итог: Каждый оценивает свои возможности, насколько он может сам себя презентовать в экстремальной ситуации.
Оборудование: Колода карт «Персона», отдельные листки, ручки, карандаши.
Упражнение № 4 «Портрет педагога ДОУ» или «Дорисуй идеального педагога»
Инструкция: По кругу передается ватман, на котором в течении 20 секунд каждый педагог дорисовывает значимую часть идеального современного педагога. В случае задержки звучит сигнал «Стоп!»
Итог: Педагоги обмениваются мнениями о своей работе и сравнивают ранее описанные качества с внешними характеристиками изображенного образа.
Оборудование: Ватман, фломастеры, карандаши, маркеры.
Упражнение № 5 «Дефиле»
Инструкция: Заранее подготовлены комплекты одежды. Педагоги, воспитатели готовятся, переодеваются и демонстрируют свой образ под музыкальное сопровождение. Другие педагоги анализируют, оценивают выбор своего коллеги.
Итог: Воспитатели, педагоги участвуют в обсуждении насколько внешний образ важен в нашей профессии.
Благодарим участников семинара, получаю обратную связь о встречи.
Обратная Связь
Дата занятия 20.11.2015 год
1. Имя участника
2. Степень включенности 0 1 2 3 4 5
3. Причина невключенности___
___
4. Самые полезные для вас упражнения, эпизоды, во время которых удалось что–то лучше понять в себе, в чем–то разобраться___
___
5. Значимая информация, которая пригодиться вам в работе___6. Пожелания организаторам семинара-
тренинга___