Якобец Виктория Олеговна
Педагогический семинар «Особенности организации мероприятий в ДОО с привлечением родителей воспитанников с ОВЗ»
▼ Скачать +Заказ
1 слайд:
Здравствуйте, хочу поговорить на тему: «Особенности организации мероприятий в ДОО с привлечением родителей воспитанников с ОВЗ».
2 слайд:
Сегодня все специалисты ДОО признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Поэтому педагоги должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.
Публикация «Педагогический семинар „Особенности организации мероприятий в ДОО с привлечением родителей воспитанников с ОВЗ“» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3 слайд:
Многие исследователи отмечают, что в современной практике дошкольной образовательной организации используются чаще традиционные формы педагогического взаимодействия.
4 слайд:
Как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в дошкольных организациях, какой бы высокой не была квалификация работников ДОО, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
5 слайд: Важная задача – вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности.
6 слайд:
Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и детского коллектива в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга при проведении совместных мероприятий в ДОО ради детей.
7 слайд:
Семья и дошкольная образовательная организация – два важных института социализации ребенка. Их воспитательные функции различны, но их взаимодействие необходимо для всестороннего развития ребенка.
Об установлении партнерских отношений между детским садом и семьей говорят многие авторы. Они выделяют следующие аспекты: определение целей и значение воспитания родителей, разработка содержания работы взаимодействию с родителями, определение форм и видов связей детского сада с семьей.
8 слайд:
Процесс реализации поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка (педагог-психолог, учитель-дефектолог, врач, психолог и др.).
Направления работы:
1. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей;
2. Поддержка и повышение социального статуса семей;
3. Профилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений психологической защиты и самовосстановления;
4. Вооружение родителей практическими приемами коррекции дефектов развития ребёнка с ОВЗ;
5. Оптимизация детско-родительских отношений.
9 слайд:
Активными формами вовлечения родителей в образовательное пространство ДОО является: совместные деловые игры, проекты, акции, досуговые мероприятия с активной ролью родителей, выполнение индивидуальных поручений – это совместный поиск решения проблем детского развития, обучения и воспитания ребенка с ОВЗ.
10 слайд:
Практическая часть исследования проводилась на базе МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №15 станицы Павловской муниципального образования Павловский район Краснодарского края.
В исследовании приняли участие 10 семей воспитанников с ОНР. При проведении диагностики использовали наблюдение за родителями в процессе проведения мероприятий, а также опросные методы:
- круглый стол с родителями;
- семинар – практикум с педагогами, работающими в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности;
- наблюдение за активностью родителей на мероприятиях в ДОО.
11 слайд:
Был проведен Круглый стол с родителями и детьми. Взрослые внимательно слушали выступающих, задавали интересующие их вопросы, семьи с двумя, тремя детьми делились имеющимся опытом в подготовке к школе старшего ребенка.
Следует отметить, что в результате совместных усилий, использования различных методов работы со стороны учителя-логопеда, воспитателей группы, у большинства родителей повысился интерес к воспитанию и образованию собственного ребенка. Им понравилось совместное мероприятие, при этом родители отметили интересной и полезной такую форму взаимодействия.
12 слайд:
Далее с родителями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности была проведена беседа на тему: «Что мы можем рассказать о детском саде?».
Результаты опроса показали, что родителей подготовительной группы компенсирующей направленности условно можно разделить на три подгруппы.
1 подгруппа (35 %) - это родители «активисты», которые с удовольствием участвуют в организации воспитательно-образовательного процесса в группе и ДОО.
2 подгруппа - это родители – «исполнители» (45%, они принимают участие при необходимости, инициативу не проявляют, но и не отказываются, если их попросят.
3 подгруппа - это родители- «пессимисты» (20%, которые хоть и заинтересованы в организации совместных мероприятий, но в силу разных причин редко посещают совместные мероприятия, занимая пассивную позицию.
13 слайд:
На завершающем этапе был проведен семинар – практикум на тему : «Какие формы работы используете в ходе взаимодействия с родителями?» с педагогами подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
14 слайд:
Анализ беседы показал, что в работе воспитатели руководствуются требованиями ФГОС ДО, взаимодействие и сотрудничество с родителями считают значимым направлением в своей профессиональной деятельности.
Воспитатели отметили, что в ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, важно учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО, особое внимание уделять повышению педагогической грамотности семьи.
16 слайд:
Благодаря плану была организована выставка детского творчества совместно с родителями на тему : «Загадочный космос». Родителям и детям было предложено изготовить поделку на данную тему. Родители приняли активное участие. Дети были рады, рассказывали о своей поделки с гордостью и радостью.
Совместная деятельность способствовала сближению родителей и детей, повышению авторитета родителей в глазах детей, многое родители узнали о своих детях, наблюдая за ними в образовательно-творческом процессе. А воспитатели параллельно решали задачи по повышению знаний о содержании специального обучения детей с ОНР (например, развития мелкой моторики детей, расширения словаря о космосе, что помогало родителям еще больше осознать свою роль в коррекционном процессе ребенка, изменить отношение к личности ребенка, характер общения с ним.
17 слайд:
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и психолого – педагогическом плане. Эффективность образовательного процесса повышается, если взаимодействие педагога с родителями строится на основе партнерских отношений.
18 слайд:
Спасибо большое за внимание!