Тамара Воробьева
Педагогический проект «Знакомимся с комнатными растениями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
С самого раннего детства необходимо формировать в детях экологическую культуру. Доказано, что возможности ребенка этого возраста позволяют целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой. С точки зрения здоровьесбережения, домашние растения являются нашими докторами, так как выделяют кислород и наполняют его полезными веществами, что несомненно важно для растущего организма ребенка. Более того, комнатные растения являются братьями «нашими меньшими», которым требуется регулярная забота и уход, что в свою очередь, учит детей быть ответственными по отношению к другим живым существам. Общаясь с растениями, мы питаем душу ребенка красотой, воспитываем в детях нравственные качества, любовь к природе, учим быть отзывчивыми, самостоятельными.
Публикация «Педагогический проект „Знакомимся с комнатными растениями“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Комнатные растения являются и объектами для организации детского исследования.
В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, то есть развивает познавательные способности.
Дети очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, поэтому очень важно развить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, формировать необходимость оберегать окружающий мир.
Цель: Формирование представлений детей о комнатных растениях.
Задачи проекта :
• Знакомить детей с комнатными растениями;
• Знакомить со способами ухода за комнатными растениями;
• Развивать познавательную активность;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Участники проекта : Дети средней группы №1, воспитатели, родители.
Тип проекта : Краткосрочный (октябрь – ноябрь)
этапы проекта содержание
1 этап подготовительный • Изучение методической литературы по теме.
• Определение целей и задач проекта.
Подборка художественной литературы, иллюстраций.
• Обновление и дополнение уголка природы
2 этап исполнительский
Работа с детьми
НОД: Ознакомление с природой : «Мир комнатных растений»
«Дежурство в уголке природы»
Беседы :
«Комнатные растения»
«Уход за комнатными растениями»
Рассматривание открыток
Чтение Художественной литературы:
Е. Благинина «Огонек»
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
Словацкая сказка «У солнышка в гостях»
В. Орлов «Кто рассыпал колокольчики»
Я, Колас «Цветок»
Загадывание загадок
про комнатные растения.
Рисование
Раскрашивание комнатных растений
Дидактические игры:
«Узнай растение»
«Собери цветок»
Изготовление альбома
«Комнатные растения»
Лэпбук
Опытно-экспериментальная деятельность
«Может ли растение менять цвет»
«Испарение воды»
Работа с родителями:
Пополнение уголка природы: комнатными растениями
Консультация:
«Зеленый мир на окне»
Фотовыставка
«Мой уголок природы дома»
3 этап исполнительский
Выступление на педсовете (презентация)
Планируемые результаты:
Дети:
• Знают комнатные растения;
• Знают правила ухода за комнатными растениями;
• Проявляют познавательную активность к комнатным растениям;
• Проявляют бережное и заботливое отношение к растениям.