Получи документы

Консультация для родителей «Знакомим малыша с окружающим миром»

Татьяна Васильевна Шинкевич
Консультация для родителей «Знакомим малыша с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы

Малыш учится ориентироваться в окружающем его мире, у него формируется система знаний. Взрослый руководит отбором содержания, материала и методов развития познавательной деятельности.

Животный мир познается детьми через человека и его отношение к этой стороне действительности. В условиях города они видят собаку, кошку. Родители обращают внимание малыша на стаи птиц : воробьев, голубей. Иногда можно увидеть важно шагающую ворону. Дети должны иметь представление о домашних животных: корове, лошади, козе, свинье; птицах: петухе, курице, гусе, утке. Петушок особенно привлекает малышей ярким оперением и голосистостью.

Публикация «Консультация для родителей „Знакомим малыша с окружающим миром“» размещена в разделах

Взрослый обращает внимание на характерные внешние особенности животных: у коровы рога, у петушка гребешок и т. п. Маленький ребенок не в состоянии запомнить все отличительные признаки, но он учится наблюдать мир, окружающий его, и ориентироваться в нем. Говоря о животных, вы можете использовать образные слова, фразы (коровушка – матушка, курочка – рябушечка, коза рогатая и т. п., поговорки из знакомых ребенку потешек, песенок, например:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Взрослый не только отмечает особенности животных, но и учит малыша подражать их голосам. Это способствует развитию речи. Малыш узнает в натуре, на картинках, в игрушках кошку, собачку, петушка, курочку, птичку, рыбку, корову; запоминает не только названия основных частей тела, но и отличительные признаки (хвост, гребешок, крылышки и т. п., имеет представление о способах их передвижения (собачка бегает, птичка летает и т. п.). Он начинает понимать разницу между живым и неживым объектом. Знакомство с заводными игрушками, как правило, осуществляется с целью закрепления знаний об окружающем или забавы в часы досуга. Среди игрушек особое место занимают животные, стилизованные под человека: зайчик в штанишках, петушок в сапожках и т. п. Их можно, купать, кормить, катать в коляске, т. е. действовать, как с куклой. Эта аналогия позволяет родителям организовать игры и инсценирование с игрушками – животными как с живыми объектами, учить отображать бытовые ситуации (купание, кормление и т. п.) и закреплять обобщенные представления о них; развивать умение сравнивать и выделять внешние отличительные признаки человека и животных; подводить ребенка к пониманию реального и сказочного в окружающей действительности.

Особое место в воспитании ребенка занимает ознакомление с явлениями природы. Взрослый не только называет погодные явления, но и дает некоторое представление о причинно – следственных отношениях: дождь, мокро, кругом лужи, поэтому гулять нельзя, сосульки и снег – холодные, в рот брать нельзя, заболеешь; когда светит солнышко – тепло; когда дует ветер – холодно, чтобы не было холодно, нужно надевать пальто, сапоги, шапку и т. п. Ребенок должен не только слышать пояснения взрослого, но и видеть его эмоциональное отношение к явлениям природы.

Мама может прочитать небольшое четверостишье, пропеть песенку о том, что видит малыш в данный момент :

Снег,снег кружится

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Наблюдения явлений природы должны быть неоднократны, ежедневны (например, выходя на прогулку, мама обращает внимание малыша на погоду, солнышко, ветерок и т. д.).

Наблюдения за растениями (травой, цветами, деревьями) проходят, как правило, в местах, близких к дому: во дворе, в саду. Во время пребывания на воздухе, родители должны обращать внимание малыша на зеленую траву, яркие, крупные цветы. Своим примером взрослые воспитывают в детях бережное отношение к растениям, а в конце года можно привлечь малышей к посильному уходу за растениями.

Ознакомление с растительным миром осуществляется также при рассматривании овощей (помидор, морковь, огурец, капуста) и фруктов (яблоко, груша). Впервые ознакомление с ними происходит как с предметами, которые можно употреблять в пищу. Мама показывает их малышу, отмечает цвет, вкусовые качества. К демонстрации можно подключить игрушечных животных (зайчик ест морковку) или организовать инсценирование с куклами, которых малыш угощает яблоком. Во втором полугодии малыша учат находить названные овощи и фрукты в натуральном виде и на картинках.

В огороде, за забором

Поспевают помидоры.

Держатся за колышки,

Греются на солнышке.

Объекты и явления неживой природы (песок, камешки, вода) всегда привлекают внимание маленького ребенка. Конечно, он еще не понимает зависимости их состояния от сезонных изменений (например, лед – это замерзшая вода и т. п.).

В данном возрасте достаточно обратить внимание на эти явления и организовать определенные игры, в которых малыш познает сыпучесть песка, тяжесть камешков, текучесть воды (например, вылавливание шариков, уточек, рыбок с помощью сачков или “выпечку” куличиков из влажного песка и т. п.). Зимой во дворе малыш знакомится со свойствами снега. Взрослый выполняет различные постройки из снега, заливает их цветной водой, украшает цветными льдинками.

В ненастную погоду ребенок может наблюдать явления природы из окна.

Дождик,дождик,кап да кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Детям уже доступно понимание некоторых явлений общественной жизни. Они наблюдают движение транспорта (это машина, поехал автобус, летит самолет и т. д., изменения на улице (украсили улицу цветными огоньками).

В повседневной жизни во время прогулок необходимо обращать внимание малыша на трудовые действия взрослых (Дворник (дядя) подметает двор. Маляр (дядя) красит забор. Плотник (дядя) чинит скамейку).

Все, что видит ребенок вокруг, является поводом для общения родителей с ним.

При ознакомлении с окружающим желательно обращать внимание малыша в первую очередь на реальные предметы, а затем на их заменители (игрушки, картинки).

Публикации по теме:

Планирование по лексической теме «Знакомим детей с миром животных» Знакомим детей с миром животных (старший дошкольный возраст). В живом общении с природой формируются лучшие качества личности подрастающего.

Конспект открытого занятия «В поисках Города мастеров» (знакомим с миром профессий, используя песочную терапию)Конспект открытого занятия «В поисках Города мастеров» (знакомим с миром профессий, используя песочную терапию) Цель: формирование у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий через развитие творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром с участием родителей «Жаворонки, прилетайте!» Конспект проведения открытого интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром с участием родителей на тему «Жаворонки,.

Консультация для родителей «Как воспитывать у малыша интерес к изобразительной деятельности?» Консультация для родителей «Как воспитывать у малыша интерес к изобразительной деятельности?» РОДИТЕЛИ! Запомните, что изобразительная деятельность.

Консультация для родителей «Одежда малыша и температурный комфорт в период адаптации в детском саду» Консультация для родителей Тема: «Одежда малыша и температурный комфорт в период адаптации в детском саду». Одна из главных задач работы.

Консультация для родителей «Зачем и как мы знакомим ребенка с ПДД» Мы все живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения, и в том числе, правила дорожного движения. К сожалению,.

Консультация для родителей «Знакомство детей со сказкой и миром книг» У двухлетних детей уже есть свои любимые сказки, которые они просят рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и всё больше и.

Консультация «Знакомим детей с родным краем» Консультация «Знакомим детей с родным краем» Светлана Тетяйкина Консультация «Знакомим детей с родным краем» Понимание Родины у детей тесно.

Памятка для родителей «Контакт ребенка с окружающим миром» КОНТАКТ РЕБЕНКА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Нельзя воспитывать ребенка в полностью защищенной и обособленной от мира среде. Необходимо, чтобы он.

Знакомим детей с миром животных (старший дошкольный возраст) В живом общении с природой формируются лучшие качества личности подрастающего поколения: отзывчивость, чуткость, доброе и бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Знакомим малыша с окружающим миром»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 09:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Знакомим малыша с окружающим миром»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Шинкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД