Алёна Киселёва
Конспект открытого занятия «В поисках Города мастеров» (знакомим с миром профессий, используя песочную терапию)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий через развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
• Знакомить детей с профессией археолога.
• Закрепить знания детей о труде людей разных профессий.
Развивающие:
• Развивать психические процессы
• Развивать умение договариваться со сверстниками в коллективной работе,
• Развивать умение планировать свои действия для достижения конкретных целей
• Создавать возможности для самовыражения
• Обогащать пассивный и активный словарь детей
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „В поисках Города мастеров“ (знакомим с миром профессий, используя песочную терапию)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Воспитывать уважительное отношение детей к труду.
Материалы и оборудование
• Фигурка Песочной феи
• Материалы для создания песочной страны (домики, деревья, камушки, шишки, др. атрибуты)
• Фигурки жителей песочной страны
• Большая песочница со спрятанными в ней предметами, кисточки для каждого ребенка
• Орудия труда археолога (лопата, кисть большая и маленькая, лупа, скребки, грабельки)
• Столы для песочной анимации
• Видеокамера, проектор, экран
• Мультмедиа-установка
Приветствие. Ритуал «входа» в сказку
Цель: Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями
Психолог: Ребята, а вы любите сказочные истории? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. И сегодня наша Песочная фея (наша знакомая, мы часто бываем у нее в гостях) хотела бы рассказать нам одну историю.
Когда-то давным-давно, далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве в Песочной стране был маленький, но очень красивый городок. Он был окружен зелеными лесами, красивыми цветущими лугами, голубыми озерами и ручейками. И жили в этом городе сказочные жители – мастера. Они умели очень-очень многое.
Но однажды в Песочной стране что-то произошло (что - никто не знает, ведь это было очень давно, и мастера покинули свой замечательный город, в нем не осталось ни одного жителя.
Ребята, а вы хотели бы побывать в сказочном путешествии и разгадать его загадку?
(Ответы детей)
Но сначала нам нужно вспомнить правила, которые нужно обязательно соблюдать в песочной стране. (Дети называют основные правила: песок должен оставаться в границах песочной страны, руки нужно отряхивать над песочницей, после занятия нужно вымыть руки).
Чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Вы помните наше волшебное заклинание?
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
В песочной стране окажемся мы!
Звучит музыка, песочные столы включаются.
Упражнение «Пески времени»
Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие моторики
Психолог: Я предлагаю вам пройти к нашим песочным столам. Посмотрите, здесь видны очертания опустевшего города.
С тех пор прошло очень-очень много лет. На город набегали тучи, шел дождь, дули сильные ветры, проносились грозы и ураганы, и постепенно весь город скрылся под толстым-толстым слоем песка. Все вокруг превратилось в пустыню.
Психолог изображает «пески времени» на песочном столе, дети повторяют на свих столах.
Проблемная ситуация
Цель: Активизация внимания детей, создание мотивации.
Прошло очень-очень много лет. Внуки и правнуки жителей песочной страны – чудо-мастеров - долго-долго бродили по свету, но нигде не могли найти для себя пристанище, ничто их не радовало. И решили вернуться в заброшенный город.
Как вы думаете, для чего они хотят найти этот город? Зачем? (узнать об истории, о своих предках: кто они были, чем занимались, вернуться на свою родину)
Да, действительно, маленьким жителям очень хотелось бы узнать о чудо-мастерах побольше: как они жили, чем занимались, какими профессиями владели.
А вы, ребята, готовы отправиться на поиски исчезнувших профессий?
Кто нам может помочь в этом? (ответы детей)
Рассказ о профессии археолога
Цель: Знакомство детей с новой профессией.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Есть такая замечательная наука - археология. Человек, который изучает эту науку - археолог. Повторите, пожалуйста, название новой для вас профессии.
Благодаря работе археологов мы узнаем, как жили люди в далекие времена — триста, пятьсот, тысячу лет назад. Археологи отыскивают древние города и деревни, предметы, которыми пользовались наши далекие предки. Благодаря их находкам мы знаем, как одевались люди, жившие за сотни лет до нас, что и из какой посуды они ели, чем украшали свои дома.
Археолог в своей работе изучает документы, карты, но прежде всего он добывает и изучает предметы старины.
Человек всегда оставляет следы своей жизни и деятельности на земле. Пепел от костра, горевшего тысячи лет назад, каменный топор, крошечная бусинка, черепок от посуды, прекрасная статуя — все это предметы, которые помогают ученым судить о прошлом человечества.
Процесс раскопок очень трудоемкий. Несмотря на все успехи современной техники, основным орудием работы на раскопках остается простая лопата. Никакие машины и механизмы не допускаются на раскопки. Тысячи тонн земли приходится перебирать руками, чтобы найти в них то, что сделано человеком, вплоть до отдельной бусинки!
Орудия труда археолога - лопаты совковая и штыковая, саперная лопатка, кирки и тяпки, садовые совки и лопаты, кувалды и молоты, метла, кисточки, нож и спринцовка, лупа.
А еще археологу нужно уметь фотографировать, зарисовать или описывать свои находки.
Так как археологу приходится много работать при любой погоде, в длительных экспедициях, поэтому он должен быть выносливым и терпеливым, спокойным и уравновешенным, а также иметь хорошую физическую подготовку.
Рассказ сопровождается презентацией слайдов о профессии археолога.
Ребята, скажите, пожалуйста, где мы можем познакомиться с находками археологов? Кто-то из вас видел, что находили ученые-археологи в нашей местности?
(В краеведческом музее)
Игра «Что лишнее»
Цель: Активизация внимания детей, развитие мышления
Ребята, посмотрите, здесь на столике различные орудия труда, предметы, которые могут пригодиться археологу. Как вы думаете, для чего они нужны?
(Рассматривают предметы, дети высказывают свое мнение)
Здесь собраны все предметы, необходимые археологу, или есть что-то лишнее? (находят лишний предмет)
А для чего археологу этот предмет (кисточка?
(Ответы детей)
Да, кисточка для археолога – настоящая волшебная палочка!
Физкультминутка
Цель: Удержание работоспособности, обеспечение активного отдыха.
Ребята, как вы думаете, а кому еще может пригодиться кисточка для работы? Давайте вспомним и покажем, как ее используют! (художник, маляр, гример (визажист, мастер ногтевого сервиса, парикмахер, кондитер, отделочник,)
Игра-упражнение «Песочные прятки»
Цель: Закрепление знаний детей о профессиях, развитие мышления, мелкой моторики детей
Сегодня я предлагаю вам тоже побывать в роли археологов и поучаствовать в настоящих раскопках. Может быть, тогда мы сможем узнать, какими же профессиями владели жители города Мастеров, чем они занимались, чем прославляли свой город.
И поможет нам в этом наша волшебная палочка – кисточка. Только помните, что работать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить те экспонаты, которые находятся в земле. Ведь они могут быть очень древними и могут разрушиться от неаккуратных движений.
Дети кисточками отыскивают в песочнице предметы орудия труда.
Беседа о находках (человеку какой профессии необходим этот предмет, для чего он нужен, чем полезна профессия)
Молодцы! Вы очень старались! И смогли разыскать множество профессий!
На дне песочницы находят картинку – профессия археолог
И помогла нам в этом замечательная наука, и люди, которые ей занимаются - археологи.
Создание песочной страны. Обсуждение
Цель: Коллективная творческая деятельность, развитие навыков взаимодействия у детей
Вот и разгадали мы тайну Города мастеров, узнали о множестве профессий, которыми владели его жители.
Теперь я предлагаю вам помочь жителям песочной страны восстановить этот чудесный город. Нужно, чтобы он снова стал таким же радостным и счастливым, как раньше. Не забудьте о тех профессиях, которые мы отыскали в путешествии, они очень нужны жителям маленького сказочного города!
(Дети выстраивают песочный город)
Расскажите, какие профессии вы дали его жителям?
(Рассказы детей)
Как вы думаете, какое настроение у жителей сказочного города? Почему?
(каждый из них занимается своим любимым делом).
Рисование на песке «Сказочный город мастеров»
Цель: Развитие творческих способностей, воображения,
речи в процессе обращения к своим чувствам и ощущениям Подведение итогов занятия
А сейчас я прошу вас немного пофантазировать. Проходите, пожалуйста, за песочные столы и попробуйте нарисовать один день из жизни города мастеров – какими будут его жители, какое у них настроение, чем они занимаются и т. д.
(По желанию дети рассказывают о своих рисунках).
Посмотрите, наш Город мастеров ожил! Спасибо вам, маленькие волшебники! Наша волшебная палочка – кисточка помогла нам, но без вас, ваших добрых и умных рук настоящего волшебства не получилось бы.
Ритуал выхода из песочной страны
Цель: Выход из сказки
Ну что ж, а нам пора возвращаться. Вы можете оставить свое послание Песочной фее и жителям Песочной страны.
Положите, пожалуйста, ладошки на стол. Попрощайтесь с Песочной феей и ее волшебной страной. Давайте все вместе сосчитаем до трех и снова окажемся в детском саду.
Звучит музыка.
Понравилось вам путешествие? Песочная фея благодарит вас за помощь и снова будет ждать встречи с вами в Песочной стране.