Алёна Никифорова
Педагогический проект «Желтый, красный, голубой –Выбирай себе любой!» (ОО «Физическое развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Желтый, красный, голубой – выбирай себе любой!»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор: Никифорова Алёна Валерьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Ёлочка», с. Горки
Описание материала: проект «Эти разные мячи» рассчитан навоспитанников в возрасте от 5-7 лет. Реализация целей и задач проектной деятельности осуществляется в совместной игровой и непосредственно-образовательной деятельности с детьми. Педагогическая ценность проекта состоит в совместной деятельности воспитанников с педагогами и родителями по изготовлению продукта проекта и применение его в игровой деятельности.
Публикация «Педагогический проект „Желтый, красный, голубой –Выбирай себе любой!“ (ОО „Физическое развитие“)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Тип проекта : познавательно-игровой, практический.
Вид проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: 02.02.- 27.02.2015г.
Место реализации проекта : МБДОУ Детский сад «Ёлочка» с. Горки.
Участники проекта :дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели.
Актуальность: К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка являются хватание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом - метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами. А ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо соприкасать внутренний мир детей с историей и разнообразием подвижных игр с мячом.
Цель:Активизация взаимодействия детского сада и семьи в вопросах оздоровления дошкольников. Развитие двигательной активности через игры с мячом.
Задачи:
Обучающие: Способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности посредством взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).
Развивающие : Развивать слуховое и зрительное восприятие, сенсорные способности, диалогическую и связную речь, умение делиться своими знаниями, впечатлениями.
Воспитательные: Воспитывать интерес к физическим упражнениям, к играм с мячом, партнерские отношения во время игр.
Девиз: «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!»
Предполагаемые результаты.
Для детей:
Имеют представление о видах спорта с мячом.
Развита ловкость, быстрота реакции, координации движений;
Хорошо владеют мячом, соблюдая правила безопасности;
Имеют представления о пользе применения мяча в игровой деятельности.
Для родителей:
Информированы о роли физического воспитания и важности использования мяча в физическом развитии дошкольника.
Пополняется физкультурное оборудование в домашних условиях.
Для педагогов :
Взаимодействие специалистов и педагогов ДОО;
Создание и совершенствование развивающей среды в группах.
Этапы реализации проекта :
1 этап - Информационно-подготовительный(1 неделя февраля).
2 этап – Основной. Практический(2-3 неделя февраля).
3 этап – Заключительный (4 неделя февраля).
План реализации проекта
Мероприятия Участники Сроки
Информационно-подготовительный этап
1. Подборка литературы по теме проекта.
2. Подготовка информации об истории мяча.
3. Опрос родителей «Все про мяч»
4. Подбор рекомендаций, консультаций по теме проекта.
5. Подборка игр с мячом для создания картотеки Инструктор по физ. культуре
Воспитатели группы 1-я неделя февраля
Основной этап
Работа с детьми.
1. Беседа «Такие разные мячи» (просмотр мультимедиа-презентации)
2. НОД по ОО «Физическое развитие» «Физкульт-Ура» (с использованием мяча).
3. Заучивание стихов и загадок о мяче.
4. Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Какие разные мячи!»
5. Творческая мастерская: Ручной труд «Мягкий мячик из шестиугольников»,
Лепка «Озорной мячик»
Работа с родителями.
1. Консультация «Захвати с собою мяч»
2. Папка-передвижка «Играем дома» (подвижные игры для дома, улицы с мячом).
3. Индивидуальные консультации «Школа мяча».
4. Изготовление и пополнение спортивного центра новыми нетрадиционными мячами.
Работа с педагогами.
1. Консультация «Занимательные занятия с мячом»
2. Анкетирование педагогов.
3. Мастер-класс «Применение игровых обучающих ситуаций в системе развития физических качеств»
Инструктор по физ. культуре
Дети
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Инструктор по физ. культуре
родители
Инструктор по физ. культуре
Родители, дети
Инструктор по физ. культуре
2-я неделя февраля
3-я неделя февраля
4-я неделя февраля
2-я неделя февраля
3-я неделя февраля
1-я неделя февраля
2-я неделя февраля
2-я, 3-я неделя февраля
2-я неделя февраля
3-я неделя февраля
Заключительный этап
1. Создание музея «Мой веселый звонкий мяч!»
2. Организация экскурсий в мини-музей воспитанников других групп
3. Спортивный праздник совместно с родителями «Если хочешь быть здоров, то мячом волшебным занимайся».
4. Итоговое анкетирование родителей.
Дети, родители, воспитатели, инструктор по физ. культуре
4-я неделя февраля
Критерии оценивания эффективности реализации проекта
• Уровень сформированности базы знаний и практических навыков работы с мячом воспитанников (выявляется в процессе проведения спортивно-оздоровительных мероприятий на заключительном этапе деятельности).
• Самостоятельность и инициативность детей в действиях практического и игрового характера (выявляется в процессе наблюдения в группе).
• Информационное обеспечение родителей по проблеме использования мяча, как средства укрепления организма ребенка (выявляется по результатам входящего и итогового анкетирования).
• Систематизация материала в области применения мяча при организации игр и игровых упражнений в группе и во время прогулки (выявляется при организации деятельности на каждом этапе реализации проекта и анкетирования педагогов).
• Формирование основ здорового образа жизни у воспитанников через активизацию двигательной деятельности в условиях семьи и ДОО (выявляется при общем состоянии организма и эмоциональных проявлениях ребенка в деятельности).
Результат проекта :
- Улучшились показатели физического развития детей : общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.
-Участие в проекте и посещении различных мероприятий приняли 75% семей группы.
-Родители и дети познакомились с историей мяча и его видами.
-Родители научились использовать мяч в совместной деятельности с детьми.
-Отмечается возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок традиционными мячами.
-Появилось увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности; отмечаются хорошие спортивные показатели работы с мячом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. -М. : ТЦ
Сфера, 2007.
2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей старшего дошкольного возраста. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
7. Хабарова Т. В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.