Папки-передвижки

Педагогический проект «Желтый, красный, голубой –Выбирай себе любой!» (ОО «Физическое развитие»)

Алёна Никифорова
Педагогический проект «Желтый, красный, голубой –Выбирай себе любой!» (ОО «Физическое развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Желтый, красный, голубой – выбирай себе любой

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Никифорова Алёна Валерьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Ёлочка», с. Горки

Описание материала: проект «Эти разные мячи» рассчитан навоспитанников в возрасте от 5-7 лет. Реализация целей и задач проектной деятельности осуществляется в совместной игровой и непосредственно-образовательной деятельности с детьми. Педагогическая ценность проекта состоит в совместной деятельности воспитанников с педагогами и родителями по изготовлению продукта проекта и применение его в игровой деятельности.

Публикация «Педагогический проект „Желтый, красный, голубой –Выбирай себе любой!“ (ОО „Физическое развитие“)» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-игровой, практический.

Вид проекта : краткосрочный.

Сроки реализации: 02.02.- 27.02.2015г.

Место реализации проекта : МБДОУ Детский сад «Ёлочка» с. Горки.

Участники проекта :дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Актуальность: К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка являются хватание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом - метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами. А ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо соприкасать внутренний мир детей с историей и разнообразием подвижных игр с мячом.

Цель:Активизация взаимодействия детского сада и семьи в вопросах оздоровления дошкольников. Развитие двигательной активности через игры с мячом.

Задачи:

Обучающие: Способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности посредством взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).

Развивающие : Развивать слуховое и зрительное восприятие, сенсорные способности, диалогическую и связную речь, умение делиться своими знаниями, впечатлениями.

Воспитательные: Воспитывать интерес к физическим упражнениям, к играм с мячом, партнерские отношения во время игр.

Девиз: «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!»

Предполагаемые результаты.

Для детей:

Имеют представление о видах спорта с мячом.

Развита ловкость, быстрота реакции, координации движений;

Хорошо владеют мячом, соблюдая правила безопасности;

Имеют представления о пользе применения мяча в игровой деятельности.

Для родителей:

Информированы о роли физического воспитания и важности использования мяча в физическом развитии дошкольника.

Пополняется физкультурное оборудование в домашних условиях.

Для педагогов :

Взаимодействие специалистов и педагогов ДОО;

Создание и совершенствование развивающей среды в группах.

Этапы реализации проекта :

1 этап - Информационно-подготовительный(1 неделя февраля).

2 этап – Основной. Практический(2-3 неделя февраля).

3 этап – Заключительный (4 неделя февраля).

План реализации проекта

Мероприятия Участники Сроки

Информационно-подготовительный этап

1. Подборка литературы по теме проекта.

2. Подготовка информации об истории мяча.

3. Опрос родителей «Все про мяч»

4. Подбор рекомендаций, консультаций по теме проекта.

5. Подборка игр с мячом для создания картотеки Инструктор по физ. культуре

Воспитатели группы 1-я неделя февраля

Основной этап

Работа с детьми.

1. Беседа «Такие разные мячи» (просмотр мультимедиа-презентации)

2. НОД по ОО «Физическое развитие» «Физкульт-Ура» (с использованием мяча).

3. Заучивание стихов и загадок о мяче.

4. Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Какие разные мячи!»

5. Творческая мастерская: Ручной труд «Мягкий мячик из шестиугольников»,

Лепка «Озорной мячик»

Работа с родителями.

1. Консультация «Захвати с собою мяч»

2. Папка-передвижка «Играем дома» (подвижные игры для дома, улицы с мячом).

3. Индивидуальные консультации «Школа мяча».

4. Изготовление и пополнение спортивного центра новыми нетрадиционными мячами.

Работа с педагогами.

1. Консультация «Занимательные занятия с мячом»

2. Анкетирование педагогов.

3. Мастер-класс «Применение игровых обучающих ситуаций в системе развития физических качеств»

Инструктор по физ. культуре

Дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Инструктор по физ. культуре

родители

Инструктор по физ. культуре

Родители, дети

Инструктор по физ. культуре

2-я неделя февраля

3-я неделя февраля

4-я неделя февраля

2-я неделя февраля

3-я неделя февраля

1-я неделя февраля

2-я неделя февраля

2-я, 3-я неделя февраля

2-я неделя февраля

3-я неделя февраля

Заключительный этап

1. Создание музея «Мой веселый звонкий мяч!»

2. Организация экскурсий в мини-музей воспитанников других групп

3. Спортивный праздник совместно с родителями «Если хочешь быть здоров, то мячом волшебным занимайся».

4. Итоговое анкетирование родителей.

Дети, родители, воспитатели, инструктор по физ. культуре

4-я неделя февраля

Критерии оценивания эффективности реализации проекта

• Уровень сформированности базы знаний и практических навыков работы с мячом воспитанников (выявляется в процессе проведения спортивно-оздоровительных мероприятий на заключительном этапе деятельности).

• Самостоятельность и инициативность детей в действиях практического и игрового характера (выявляется в процессе наблюдения в группе).

• Информационное обеспечение родителей по проблеме использования мяча, как средства укрепления организма ребенка (выявляется по результатам входящего и итогового анкетирования).

• Систематизация материала в области применения мяча при организации игр и игровых упражнений в группе и во время прогулки (выявляется при организации деятельности на каждом этапе реализации проекта и анкетирования педагогов).

• Формирование основ здорового образа жизни у воспитанников через активизацию двигательной деятельности в условиях семьи и ДОО (выявляется при общем состоянии организма и эмоциональных проявлениях ребенка в деятельности).

Результат проекта :

- Улучшились показатели физического развития детей : общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.

-Участие в проекте и посещении различных мероприятий приняли 75% семей группы.

-Родители и дети познакомились с историей мяча и его видами.

-Родители научились использовать мяч в совместной деятельности с детьми.

-Отмечается возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок традиционными мячами.

-Появилось увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности; отмечаются хорошие спортивные показатели работы с мячом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. -М. : ТЦ

Сфера, 2007.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд.

Центр «Академия», 2002.

4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

5. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей старшего дошкольного возраста. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

7. Хабарова Т. В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Красный, желтый, голубой, лучик солнца золотой» «Красный, желтый, голубой лучик солнца золотой» Цель: Всестороннее развитие личности ребенка и формирование представлений об основных свойствах.

Конспект развлечения «Красный, желтый, зеленый» Конспект развлечения : «Красный, желтый, зеленый» Под музыку дети входят в зал и рассаживаются. Ребенок : Рассаживайтесь поудобней,.

Конспект развлечения «Красный, желтый, зеленый» Развлечение: «Красный, жёлтый, зелёный». (Для детей старшего дошкольного возраста.) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный.

Конспект занятия «Красный, зеленый, желтый» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: учить детей быть осторожными на улицах; помочь запомнить.

Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение №11 «Машенька». Проект: Красный, Желтый, Зеленый. Разработала воспитатель:.

Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас» Проект: «Красный цвет вокруг нас» Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность: среднесрочный.

Проект в подготовительной к школе группе по ПДД «Красный, желтый, зеленый» «Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение ПДД стало для.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: средняя Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по.

Развлечение для детей 5–6 лет «Красный, желтый, зеленый» «Красный, желтый, зеленый» развлечение для детей 5-6 лет Дети входят в зал, садятся на стулья. Звучит запись шума улицы, затем исполняется.

Викторина «Красный, желтый, зеленый»Викторина «Красный, желтый, зеленый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Солнышко» село Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Желтый, красный, голубой –Выбирай себе любой!» (ОО «Физическое развитие»)
Опубликовано: 27 мая 2016 в 18:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Желтый, красный, голубой –Выбирай себе любой!» (ОО «Физическое развитие»)» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД