Лучший педагог года

Педагогический проект «Здоровая стопа — залог правильной осанки»

Эльвира Лукьяненко
Педагогический проект «Здоровая стопа — залог правильной осанки»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Девиз проекта : Вперёд к оздоровлению!

Вид проекта : долгосрочный, информационный, практико-ориентированный.

Актуальность темы:

В наше время возрастает количество детей с деформацией свода стопы, нарушения осанки. Заблуждение в отношении малой значимости плоскостопии ребёнка приводят к серьёзным проблемам. Последствия влияют на весь опорно – двигательный аппарат ребёнка. Главное - своевременно уделять время на профилактические упражнения с детьми.

Публикация «Педагогический проект „Здоровая стопа — залог правильной осанки“» размещена в разделах

Актуальность нашей темы состоит в том, чтобы обозначить проблему и найти способы ее решения – рассказать родителям, почему опасно плоскостопие, какую профилактическую работу можно проводить. Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей. Исправить плоскостопие можно только в детском возрасте.

Проблема: «Как помочь ребятам, если ноги часто утомляются и устают во время ходьбы и бега?»

В связи с этой проблемой мы и выбрали тему: «Здоровая стопа – залог правильной осанки»

Обоснование проблемы:

1. Дети не умеют контролировать свою осанку, выполнять движения для профилактики плоскостопия и осанки.

2. Родители не владеют достаточными знаниями о профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста и не придают им большого значения.

Участники (партнёры) проекта : дети средней группы, воспитатель. родители. социальный педагог.

Цель: формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия и осанки.

Задачи:

1. Оздоровительная

- Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Образовательная

- Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия, нарушений осанки.

- Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп и осанки.

3. Воспитательная

- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, у родителей желание вести и приучать своих детей к ведению здорового образа жизни.

Решение поставленных задач ведётся в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование сознательного отношения родителей к проблемам профилактики плоскостопия и осанки у своего ребёнка.

2. Повышения интереса участников проекта к физическим упражнениям, помогающим укрепить здоровье, мышцы тела и стопы.

3. Обогатятся знания детей и родителей об оздоровлении и способах работы по укреплению мышц спины и сводов стоп.

Риски и ограничения проекта : заболеваемость детей в группе, занятость родителей, карантинные мероприятия детского сада (родители во время карантина выполняют работу по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей в домашних условиях, согласно рекомендациям педагогов детского сада).

Информационное обеспечение: буклет «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста», санлист «Здоровая стопа – красивая осанка», памятка ««Статические позы и упражнения для красивой осанки».

Материально-технические обеспечение: спортинвентарь, нетрадиционное оборудование (дорожки, презентации по теме, компьютер. проектор, портативная колонка.

Методы проекта :

Практические Словесные Наглядные

спортивные игры и подвижные игры, НОД, утренняя гимнастика, самомассаж, статические позы после сна; физкультминутки: упражнения для осанки; ходьба по «тропе здоровья»; прогулки; сюжетно – ролевая игра, дидактическая игра, игрокросс, квест – игра, партнерство с родителями.

беседы, общения, чтение художественной литературы по теме «Здоровье»,

развлечения, аудиозаписи,

загадки и стихи.

организация выставки, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций по теме, оформление информационных стендов (санлист, памятки «Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста», использование ИКТ.

1. Подготовительный:

1. Подбор методической, справочной, информационной и художественной литературы, презентаций по теме проекта.

2. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту.

3. Создание:

- картотеки игр с упражнениями для профилактики осанки и плоскостопия;

- картотеки «Бодрящей гимнастики с упражнениями для профилактики осанки и плоскостопия».

4. Доведение до участников проекта важности данной проблемы, получение согласия родителей на их участие и их детей в проекте.

5. Составление плана мероприятий проектной деятельности.

2. Основной

Мероприятие Цель

1. НОД «Вот Я какой» Познакомить со строением тела человека, назначением частей тела.

2. Активизация сюжетно – ролевой игры «Больница». Закрепление знаний через игровую ситуацию о ведении здорового образа жизни.

в течение проекта

3. Дидактические игры: «Что нужно для здоровья», Формированию потребности в здоровом образе жизни.

в течение проекта

4. Час общения с детьми «Сундучок Здоровья». Рассказать о профилактике заболеваний. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

5. Игра – практикум «Что? Где? Когда?» Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. в течение проекта воспитатель

6. Ходьба по массажным коврикам. Формирование у детей навыков правильной осанки и походки. ежедневно в течение проекта воспитатель

7. Чтение энциклопедии “Азбука здоровья” разделы : “Наши ноги”, «Осанка». Формирование у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье, расширять кругозор. в течение проекта воспитатель

7. Квест – игра «Путешествие в страну Здоровья». Учить детей вести здоровый образ жизни.

Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» ( два раза: в начале проекта, итоговое анкетирование).

Определение уровня знаний о профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Итоговое анкетирование

2. Игровой семинар – практикум «Азбука здоровья». Формирование потребности в здоровом образе жизни, сохранении и укрепления здоровья.

3.«Умеешь сам поделись с другими» -

конкурс «Дорожка Здоровья». Совместная деятельность с родителями по изготовлению

нестандартного оборудования для профилактической ходьбы.

3. Выставка литературы «Здоровая стопа – залог правильной осанки». Информирование родителей по заболеваниям стоп и спины, значимости общего укрепления здоровья детей, вариантах проведения профилактических мероприятий.

в течение проекта воспитатель

4. Проведение «День открытых дверей» :

-открытое мероприятие «Гимнастика по утрам - средство для продуктивного дня!»;

-открытое мероприятие – бодрящая гимнастика. «Правильная осанка – залог здоровой ходьбы».

Вернисаж массажных дорожек «Здоровья». Показать, что ежедневные разминки, упражнения, также массаж стопы могут постепенно помочь правильному формированию стопы и осанки.

Обучение родителей упражнениям для профилактики осанки, плоскостопия у детей.

Подведение итогов конкурса «Лучшая дорожка Здоровья». .

5. Видео лекторий «Здоровьесберегающие технологии в детском саду». Знакомство с различными видами здоровьесберегающих технологий в детском саду.

3. Заключительный

1. Семинар – практикум «Копилка здоровья»

2. Итоговое анкетирование родителей Ознакомление родителей с содержанием физкультурно – оздоровительной работы, составлению индивидуальных планов оздоровления детей.

Обучение родителей конкретным приёмам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные формы закаливания).

Анализ проведённой работы по профилактике заболеваний у детей. 12.03.20 г.

2. Игрокросс "Весёлая физкультура" (для детей и родителей) Познакомить и привлечь родителей к выполнению различных упражнений, проводимых в игровой форме, что особенно радует детей.

Результаты проекта :

• По результатам итогового анкетирования участников, можно сделать вывод, что мероприятия в рамках проекта позволили задуматься участникам о ценности своего здоровья, обучиться навыкам здорового образа жизни. Родители положительно высказались о мероприятиях и выразили желание участвовать в подобных проектах. В анкетировании участвовало 98 % родительских семей, доля родителей заинтересованных в ведении здорового образа жизни – 98 %.

• Дана информация родителям по заболеваниям стоп и спины, значимости общего укрепления здоровья детей, вариантах проведения профилактических мероприятий. Родители, педагоги пришли к выводу, что ежедневные разминки, и упражнения, также массаж стопы могут постепенно помочь правильному формированию стопы

• Родители и дети познакомились и опробовали на практике комплекс упражнений, игр для укрепления спины и свода стоп, научились использовать для коррекции нарушений осанки и свода стоп массажёры, гимнастическую палку, верёвку, мяч.

• Родители получили эмоциональную и физическую потребность в дальнейшем использовании в жизни здоровьесберегающих технологий.

Продукты проекта :

1. Изготовлены «Массажные дорожки Здоровья для профилактики заболеваний спины и стопы детей (в количестве 15 штук).

2. Оформлены:

- картотека подвижных игр с упражнениями для профилактики осанки и плоскостопия;

- картотека комплексов бодрящей гимнастики после сна для детей 4- 5 лет.

Перспективы развития:

Повышения качества работы педагогов по формированию практических навыков по профилактике плоскостопия и осанки у детей, мы видим в продолжение планомерной систематически выстроенной, совместной работе с родителями, которую планируем продолжать в дальнейшем.

Список использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с.

2. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: уч. пособие. Под ред. Кожухова Н. Н, Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. 2010

3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 112с., 2014

4. Партнёрство дошкольной организации и семьи/ Под ред. С. С. Прищепа, Т. С. Шатверян. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-96с.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для родителей «Плоская стопа ногам покоя не дает» Помните - ЗДОРОВЬЕ начинается со стопы! Для правильной осанки и красивой походки большую роль играет правильное формирование голеностопного.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Здоровая стопа — залог правильной осанки»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 16:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Здоровая стопа — залог правильной осанки»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Лукьяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД