Эльвира Лукьяненко
Педагогический проект «Здоровая стопа — залог правильной осанки»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Девиз проекта : Вперёд к оздоровлению!
Вид проекта : долгосрочный, информационный, практико-ориентированный.
Актуальность темы:
В наше время возрастает количество детей с деформацией свода стопы, нарушения осанки. Заблуждение в отношении малой значимости плоскостопии ребёнка приводят к серьёзным проблемам. Последствия влияют на весь опорно – двигательный аппарат ребёнка. Главное - своевременно уделять время на профилактические упражнения с детьми.
Публикация «Педагогический проект „Здоровая стопа — залог правильной осанки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Актуальность нашей темы состоит в том, чтобы обозначить проблему и найти способы ее решения – рассказать родителям, почему опасно плоскостопие, какую профилактическую работу можно проводить. Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей. Исправить плоскостопие можно только в детском возрасте.
Проблема: «Как помочь ребятам, если ноги часто утомляются и устают во время ходьбы и бега?»
В связи с этой проблемой мы и выбрали тему: «Здоровая стопа – залог правильной осанки»
Обоснование проблемы:
1. Дети не умеют контролировать свою осанку, выполнять движения для профилактики плоскостопия и осанки.
2. Родители не владеют достаточными знаниями о профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста и не придают им большого значения.
Участники (партнёры) проекта : дети средней группы, воспитатель. родители. социальный педагог.
Цель: формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия и осанки.
Задачи:
1. Оздоровительная
- Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Образовательная
- Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия, нарушений осанки.
- Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп и осанки.
3. Воспитательная
- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, у родителей желание вести и приучать своих детей к ведению здорового образа жизни.
Решение поставленных задач ведётся в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование сознательного отношения родителей к проблемам профилактики плоскостопия и осанки у своего ребёнка.
2. Повышения интереса участников проекта к физическим упражнениям, помогающим укрепить здоровье, мышцы тела и стопы.
3. Обогатятся знания детей и родителей об оздоровлении и способах работы по укреплению мышц спины и сводов стоп.
Риски и ограничения проекта : заболеваемость детей в группе, занятость родителей, карантинные мероприятия детского сада (родители во время карантина выполняют работу по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей в домашних условиях, согласно рекомендациям педагогов детского сада).
Информационное обеспечение: буклет «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста», санлист «Здоровая стопа – красивая осанка», памятка ««Статические позы и упражнения для красивой осанки».
Материально-технические обеспечение: спортинвентарь, нетрадиционное оборудование (дорожки, презентации по теме, компьютер. проектор, портативная колонка.
Методы проекта :
Практические Словесные Наглядные
спортивные игры и подвижные игры, НОД, утренняя гимнастика, самомассаж, статические позы после сна; физкультминутки: упражнения для осанки; ходьба по «тропе здоровья»; прогулки; сюжетно – ролевая игра, дидактическая игра, игрокросс, квест – игра, партнерство с родителями.
беседы, общения, чтение художественной литературы по теме «Здоровье»,
развлечения, аудиозаписи,
загадки и стихи.
организация выставки, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций по теме, оформление информационных стендов (санлист, памятки «Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста», использование ИКТ.
1. Подготовительный:
1. Подбор методической, справочной, информационной и художественной литературы, презентаций по теме проекта.
2. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту.
3. Создание:
- картотеки игр с упражнениями для профилактики осанки и плоскостопия;
- картотеки «Бодрящей гимнастики с упражнениями для профилактики осанки и плоскостопия».
4. Доведение до участников проекта важности данной проблемы, получение согласия родителей на их участие и их детей в проекте.
5. Составление плана мероприятий проектной деятельности.
2. Основной
Мероприятие Цель
1. НОД «Вот Я какой» Познакомить со строением тела человека, назначением частей тела.
2. Активизация сюжетно – ролевой игры «Больница». Закрепление знаний через игровую ситуацию о ведении здорового образа жизни.
в течение проекта
3. Дидактические игры: «Что нужно для здоровья», Формированию потребности в здоровом образе жизни.
в течение проекта
4. Час общения с детьми «Сундучок Здоровья». Рассказать о профилактике заболеваний. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
5. Игра – практикум «Что? Где? Когда?» Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. в течение проекта воспитатель
6. Ходьба по массажным коврикам. Формирование у детей навыков правильной осанки и походки. ежедневно в течение проекта воспитатель
7. Чтение энциклопедии “Азбука здоровья” разделы : “Наши ноги”, «Осанка». Формирование у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье, расширять кругозор. в течение проекта воспитатель
7. Квест – игра «Путешествие в страну Здоровья». Учить детей вести здоровый образ жизни.
Взаимодействие с родителями
1. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» ( два раза: в начале проекта, итоговое анкетирование).
Определение уровня знаний о профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Итоговое анкетирование
2. Игровой семинар – практикум «Азбука здоровья». Формирование потребности в здоровом образе жизни, сохранении и укрепления здоровья.
3.«Умеешь сам поделись с другими» -
конкурс «Дорожка Здоровья». Совместная деятельность с родителями по изготовлению
нестандартного оборудования для профилактической ходьбы.
3. Выставка литературы «Здоровая стопа – залог правильной осанки». Информирование родителей по заболеваниям стоп и спины, значимости общего укрепления здоровья детей, вариантах проведения профилактических мероприятий.
в течение проекта воспитатель
4. Проведение «День открытых дверей» :
-открытое мероприятие «Гимнастика по утрам - средство для продуктивного дня!»;
-открытое мероприятие – бодрящая гимнастика. «Правильная осанка – залог здоровой ходьбы».
Вернисаж массажных дорожек «Здоровья». Показать, что ежедневные разминки, упражнения, также массаж стопы могут постепенно помочь правильному формированию стопы и осанки.
Обучение родителей упражнениям для профилактики осанки, плоскостопия у детей.
Подведение итогов конкурса «Лучшая дорожка Здоровья». .
5. Видео лекторий «Здоровьесберегающие технологии в детском саду». Знакомство с различными видами здоровьесберегающих технологий в детском саду.
3. Заключительный
1. Семинар – практикум «Копилка здоровья»
2. Итоговое анкетирование родителей Ознакомление родителей с содержанием физкультурно – оздоровительной работы, составлению индивидуальных планов оздоровления детей.
Обучение родителей конкретным приёмам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные формы закаливания).
Анализ проведённой работы по профилактике заболеваний у детей. 12.03.20 г.
2. Игрокросс "Весёлая физкультура" (для детей и родителей) Познакомить и привлечь родителей к выполнению различных упражнений, проводимых в игровой форме, что особенно радует детей.
Результаты проекта :
• По результатам итогового анкетирования участников, можно сделать вывод, что мероприятия в рамках проекта позволили задуматься участникам о ценности своего здоровья, обучиться навыкам здорового образа жизни. Родители положительно высказались о мероприятиях и выразили желание участвовать в подобных проектах. В анкетировании участвовало 98 % родительских семей, доля родителей заинтересованных в ведении здорового образа жизни – 98 %.
• Дана информация родителям по заболеваниям стоп и спины, значимости общего укрепления здоровья детей, вариантах проведения профилактических мероприятий. Родители, педагоги пришли к выводу, что ежедневные разминки, и упражнения, также массаж стопы могут постепенно помочь правильному формированию стопы
• Родители и дети познакомились и опробовали на практике комплекс упражнений, игр для укрепления спины и свода стоп, научились использовать для коррекции нарушений осанки и свода стоп массажёры, гимнастическую палку, верёвку, мяч.
• Родители получили эмоциональную и физическую потребность в дальнейшем использовании в жизни здоровьесберегающих технологий.
Продукты проекта :
1. Изготовлены «Массажные дорожки Здоровья!» для профилактики заболеваний спины и стопы детей (в количестве 15 штук).
2. Оформлены:
- картотека подвижных игр с упражнениями для профилактики осанки и плоскостопия;
- картотека комплексов бодрящей гимнастики после сна для детей 4- 5 лет.
Перспективы развития:
Повышения качества работы педагогов по формированию практических навыков по профилактике плоскостопия и осанки у детей, мы видим в продолжение планомерной систематически выстроенной, совместной работе с родителями, которую планируем продолжать в дальнейшем.
Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с.
2. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: уч. пособие. Под ред. Кожухова Н. Н, Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. 2010
3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 112с., 2014
4. Партнёрство дошкольной организации и семьи/ Под ред. С. С. Прищепа, Т. С. Шатверян. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-96с.