Нагорная Наталья Анатольевна
Консультация для родителей «Плоская стопа ногам покоя не дает»
▼ Скачать +Заказ
Помните - ЗДОРОВЬЕ начинается со стопы!
Для правильной осанки и красивой походки большую роль играет правильное формирование голеностопного сустава. Нарушением опорно - двигательного аппарата также является плоскостопие - это деформация стопы, характеризующаяся уменьшением или отсутствием внутреннего продольного свода стопы и наклоном пятки внутрь. Свод стопы начинает формироваться, главным образом в период активной ходьбы и должен быть сформирован к трем годам.
Публикация «Консультация для родителей „Плоская стопа ногам покоя не дает“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Стопа - фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка. При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищенными от сотрясений. Одним из частых симптомов плоскостопия является боль в стопе. Главной причиной его возникновения является слабость мышечно - связочного аппарата стопы. Врожденное плоскостопие встречается редко. Оно чаще развивается у детей ослабленных, плохо развитых физически, перенесших рахит. Перегрузка, переутомление стопы часто возникает у детей с избыточным весом.
Дети нередко страдают плоскостопием по вине родителей. Вредно рано ставить на ноги и обучать ходьбе неокрепших детей, особенно с признаками рахита, т. к. это ведет к неправильной установке стопы. Одной из причин является неправильно подобранная обувь, вредно носить не только тесные, но и чересчур свободные туфли, ботинки, которые иногда покупают детям «на вырост», категорически запрещается ношение теплой обуви в помещении, ношение обуви со стоптанными задниками. Обувь без каблука, с мягким непрочным задником (тапочки, сандалии, босоножки без пяток) плохо фиксируют стопу.
Обувь должна быть тщательно подобрана: достаточно гибкая подошва, небольшой (2-4 см) и широкий каблук. В течение дня обувь полезно менять. Детям с предрасположенностью к плоскостопию целесообразно положить под стельку поролоновую подкладку толщиной 3 - 4 см для лучшей амортизации стопы. Многие родители, узнав о плоскостопии ребенка, увлекаются ношением особых стелек - супинаторов, но они не исправляют плоскостопие, а лишь снимают болезненные ощущения. Длительное ношение их бесполезно и даже вредно детям раннего и дошкольного возраста, т. к. их жесткая конструкция не дает возможности тренировать мышцы стопы.
Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием:
Перед упражнениями следует походить на носках.
Упражнение «КАТОК» - ребенок катает вперед - назад мяч, скакалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение «МАЛЯР» - ребенок, сидя на полу с выгнутыми ногами (колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по-подъему другой по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание». Повторяется 3-4 раза.
Упражнение «СБОРЩИК» - ребенок, сидя с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки, и складывает их в кучки. Другой ногой повторяет то же.
Упражнение «ХУДОЖНИК» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисуют на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой.
Упражнение «ГУСЕНИЦА» - ребенок сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног. Он подтягивает пятку вперед (пятки прижаты к пальцам, затем пальцы снова расправляются и движение повторяется.
Упражнение «КОРАБЛИК» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (придавая ступням форму кораблика).
Упражнение «СЕРП» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем - разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте.
Упражнение «МЕЛЬНИЦА» - ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в разных направлениях.
Упражнение «ОКНО» - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.
Упражнение «БАРАБАНЩИК» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются. -
Упражнение «ХОЖДЕНИЕ НА ПЯТКАХ» - ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.