лилия ветренко
Педагогический проект «Загадочные обитатели леса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Загадочные обитатели леса»
Вид проекта : познавательный, педагогический
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Возраст детей: 5-6 лет
Введение
Актуальность проекта : Костя принес в группу фотографию, на которой он был изображен с белым грибом. Он рассказал ребятам, как ездил в лес с дедушкой и братьями за грибами. Детям понравился рассказ Кости, и мы решили с ними побольше узнать о грибах, потому что в ходе бесед и при проведении игр с детьми выяснилось, что они совсем не знают грибы, их название, где и как они растут. Они имели представление, что есть съедобные и несъедобные грибы, а какие именно не знали. Всё это послужило основой для разработки и реализации проекта.
Публикация «Педагогический проект „Загадочные обитатели леса“ в старшей группе» размещена в разделах
1. Цель проекта : формирование представлений детей о разновидности грибов.
2. Задачи: формировать представление детей о грибах, их значимости в жизни человека и животного мира.
Обогащать и активизировать словарный запас детей, пополнять новыми словами.
Развивать познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников
3. Методы и формы работы: беседы, наблюдения, различные виды игр и игровых упражнений, чтение художественной литературы, творческая деятельность.
4. Ожидаемые результаты:
• у воспитанников будут сформированы представления о грибах, об их значимости в жизни человека;
• обогатится и активизируется словарный запас детей, пополнится новыми определениями и словами;
• будет развита познавательная, исследовательская и творческая активность воспитанников
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный: изучение литературы, подготовка материала (создание картотек, разных видов игр, создание лепбука «Все мы знаем о грибах» и т. д)
2 этап – основной
Работа с детьми:
-беседы «Эти загадочные грибы», «Кому полезны грибы», «Как надо собирать грибы», «Что готовят из грибов», «Осторожно, ядовитые грибы!»;
-чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов с ягодами», Я. М. Тайц «По грибы», В. Катаев «Грибы», Л. Н. Толстой «Девочка и грибы», М. М. Пришвин «Последние грибы», В. Берестов «Рыжик», «Под грибом», Н. Соболева «Про грибы», А. Мохорев «Грибы», О. Ашто «На лесной опушке», Л. Сашина «После теплого дождя»;
-речевые игры: «Узнай по описанию», «Я знаю пять грибов», «Найди грибы ядовитые»;
-разучивание физминуток (картотека);
-разучивание считалок о ягодах (картотека);
-рисование «Грибы в лесу»,
-раскрашивание раскрасок по теме;
-лепка «Корзина грибов», «Боровичок» и «Мухомор» (в технике «пластилиновая мозаика»)
-аппликация «Лисички», «Опята», «Белый гриб» (в технике «рваная аппликация», «Рыжики» (из бумажных комочков);
-дидактические игры и настольные игры «Лото», «Парные картинки», «Кубики», «Пазлы», «Найди грибочку пару», «Съедобное, не съедобное», «Разрезные картинки»;
-подвижные игры «У медведя во бору», «Семья грибов», «Поймай грибок», «Мухомор», «Ягоды, грибы, орехи», «Грибники»;
-эстафеты: «Собери корзинку грибов», «Собери только съедобные грибы»;
Совершенствование предметно-развивающей среды:
-оформление уголка «Вот какие грибы»;
-изготовление своими руками настольных игр: «Парные картинки», «Найди грибочку пару», «Разрезные картинки».
Работа с родителями:
-наглядная информация «Как правильно собирать грибы»
-выучить загадку с ребенком для проведения викторины в детском саду;
-принести фотографии ребенка с грибами для оформления выставки «Грибная полянка»;
3 этап –заключительный
-выставка детских творческих работ «Грибная полянка»;
-проведение викторины «Грибные знатоки»;
-создание фотоальбома «Во лесок пойду, там грибок найду».