Лучший педагог года

Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию «Экскурсия. «Для чего нужны деревья»

Татьяна Милютина
Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию «Экскурсия. «Для чего нужны деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность: 1 занятие (25 мин).

Аннотация: В данном конспекте непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в форме экскурсии по территории детского сада предложен методический материал для систематизации у детей старшего дошкольного возраста представлений о деревья как о части экосистемы родного края. Большое внимание уделяется развитию коммуникативных навыков у детей (умение договариваться, размышлять, делать выводы).

Публикация «Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию „Экскурсия, „Для чего нужны деревья“» размещена в разделах

Цель – формировать элементарные экологические представления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, систематизировать представления о деревьях родного края.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять и уточнять представления о деревьях (название, внешний вид, условия для роста, польза для животных, человека). Закрепить умения узнавать и называть дерево по листьям, коре.

Коррекционно-развивающие задачи : Активизировать словарный запас по теме «Деревья» (береза, березовый, липа, рябиновая, белая, гладкая, тонкая и тд.) Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже (рябиновые листья, употреблении распространенных предложений

Воспитательные задачи: Учить детей внимательно слушать педагога и сверстников. Развивать у детей чувство прекрасного, умение радоваться, получать положительные эмоции от общения с героем, сверстниками, от встречи с живой природой - деревьями. Воспитывать экологическое самосознание, бережное отношение к живой природе.

Материалы и оборудования для проведения экскурсии :

1. Маскарадный костюм Карлсона,

2. Бубен.

3. Фотографии с разными видами коры и листьев деревьев.

4. Букеты осенних листьев.

Методические приемы:

1. Организационный момент: Приход игрового персонажа Карлсона.

2. Рассматривание деревьев (липа, рябина, береза)

Дидактические игры:

1. «Назови и покажи части дерева»

2. «Назови дерево»

3. «Угадай дерево по коре/листьям»

4 Игра на общую моторику:

«Пляска с листиками».

5. Речевая игра «Посчитай до пяти»

Предшествующая работа:

1. Чтение рассказов об осени И. С. Соколов «Осень», «Листопадничек»

И. Н. Сладков «Осень в лесу», И. С. Тургенев «Осенний день в березовой роще».

2. Заучивание стихов о деревьях : березе, липе, рябине.

Заучивание стихов к подвижной игре, игре на общую моторику, считалки.

3. Рассматривание картин русских художников: И. Левитан «Золотая осень», Е. Лушпин «Сказочные сюжеты», И. Э. Грабарь «Осень. Рябина. Березы».

4. Рассматривание картин, иллюстраций об осени, деревьях.

Ход экскурсии

1. Организационный момент. (В группе).

Приход Карлсона (педагог в костюме Карлсона)

Карлсон: Ой, как у вас весело, тепло и чисто (с грустью). А у меня на крыше, холодно, дует сильный ветер. А деревья сбросили свою листву на крышу моего дома. Дождик лил все ночь и теперь на крыше лужи. Поэтому я не люблю деревья и дождь.

Воспитатель: Что ты, Карлсон! Как же можно так говорить про деревья и дождь! Разве ты не знаешь, что деревья очищают воздух и защищают нас от сильных ветров. А благодаря дождевой воде все растения растут, цветут и дают плоды. Ты, наверно, просто не задумывался о том, как в природе все взаимосвязано.

Карлсон: Ой, вы так интересно рассказываете! Я еще хочу что-нибудь узнать.

Воспитатель: Мы собираемся на прогулку. Пойдем с нами? Как раз сегодня мы познакомимся со всеми деревьями на участках детского сада.

Карлсон: Это просто замечательно! Я только возьму с собой фотоаппарат, чтобы все деревья сфотографировать и лучше запомнить.

(Дети одеваются в раздевальной комнате, затем вместе с героем выходят на улицу, на территорию детского сада.)

2. Рассматривание липы.

1)Чтение стихотворения о липе ребенком.

От простуды и от гриппа

Дарит нам цветочки липа.

2). Д/игра «Назови и покажи части дерева».

Воспитатель: Ребята, Карлсон, какие части дерева вы знаете? Кто сможет показать ствол? (какой он, корни? (где они? почему) и тд.

3. Рассматривание рябины.

1) Чтение стихотворения о рябине ребенком.

Я нарядная рябинка

На моих плечах косынка

Бусы яркие, как огонь

Только их пока не тронь.

Мои бусы украшение

И для птичек угощение. (И. Винокуров)

2) Д/игра «Назови дерево»

Как называются листья? Рябиновые.

Как называются плоды на рябине? Ягоды.

Воспитатель задает детям вопросы: Кто любит лакомится ягодами рябины? Что может случится с деревом, если долго не будет дождей? Какие еще условия нужны рябине для роста? Чем полезна рябина для человека?

4. Игра «Пляска с листиками»

Карлсон: Дети, а повеселиться хотите? Предлагаю со мной потанцевать.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной

До чего же он хорош

Где такой еще найдешь?

Без конца и без начала

Танцевать под ним я стала.

Спляшем вместе мы друзья

Дождь из листиков и я.

Дети берут в руки букеты листьев. В руках у Карлсона бубен, дети пляшут.

Воспитатель: Карлсон, а как же называется дождь из листиков?

Дети подсказывают: Листопад.

Карлсон: какое красивое слово – листопад! А зачем листья падают?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, так деревья готовятся к холодной зиме, с наступлением заморозков сбрасывают листву и как будто засыпают.

5. Рассматривание березы.

1. Чтение стихотворения о березе ребенком.

Березка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное

А солнышко в осенний свет

Покрасил косы в желтый цвет

Таким нарядом каждый год

Встречает осени приход.

2. Вопросы к детям: чем береза очень отличается от других деревьев? (стволом, какого цвета осенняя листва березы? что такое «березовый сок»? какого

6. Речевая игра «Посчитай до пяти» (согласование существительного с числительным).

Воспитатель предлагает детям по очереди посчитать деревья на участке.

Одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез.

7. Дидактическая игра «Угадай дерево по коре/ по листочку»

Карлсон: Достает из сумки фотографии коры деревьев. «Мне очень понравилось фотографировать деревья. Я хочу загадать вам фотозагадки! Как вы думаете, что на фотографии? Правильно это кора деревьев и листья.

Карлсон раздает детям фотографию и предлагает отыскать нужное дерево.

8. Рефлексия

Воспитатель: Какие интересные фотозагадки придумал Карлсон! Нам пора возвращаться в группу. Карлсон, тебе понравилась наша прогулка? Что нового ты сегодня узнал? А вам, ребята, что запомнилось?

Ответы детей.

Карлсон: Спасибо, ребята, я понял, что очень мало знаю о деревьях. Они такие разные и важные. И про дождик я тоже все понял! Дождик очень нужен, и нельзя на него обижаться. Надо просто брать с собой зонтик!

Воспитатель: Совершенно верно, Карлсон! Приходи к нам снова. В следующий раз мы узнаем из какого дерева в старину ложки вырезали, а из какого веники для бани вязали.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности у дошкольников «Для чего нужны правила дорожного движения». Формирование основ безопасности у дошкольников «Для чего нужны правила дорожного движения». Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять.

Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию «Деревья» СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ТЕПАЙКИНА Л. В. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Нужны ли нам витамины?» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Нужны ли нам витамины?» Программное содержание. 1. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья наши друзья» Вид занятия: тематически-экскурсионное. Формы образовательной деятельности: исследование, экспериментирование Цель занятия: Сформировать.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы. Разработала.

Конспект открытого занятия для родителей и педагогов «Для чего нужны книги» Задачи: Способствовать обобщению представлений детей о книгах. Способствовать повышению интереса детей к книгам.

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка»Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка» Цель занятия: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» Цели: Учить детей пересказывать близко к тексту небольшой текст по ролям, передавать прямую речь. Совершенствовать навыки детей в интонационной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Из чего делается посуда?» (старшая группа) Программное содержание: Закреплять представление детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию «Экскурсия. «Для чего нужны деревья»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 11:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию «Экскурсия. «Для чего нужны деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Милютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД